Евгения Федореева
Родительское собрание «Каждый ребенок талантлив по-своему»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Организовать совместную деятельность педагогов и родителей в создании условий для поддержки и развития способностей детей.
Задачи:
Активизировать интерес родителей к познанию своего ребенка, выявлению его таланта. Эмоционально сблизить всех участников образовательного процесса. Развивать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
Публикация «Родительское собрание „Каждый ребенок талантлив по-своему“» размещена в разделах
- Написать объявление о предстоящем родительском собрании.
- Напечатать и раздать родителям пригласительные.
- Разработка и выпуск памятки для родителей «Раскрывайте творческий потенциал у детей»
- Анкетирование родителей по теме собрания.
Оборудование: магнитная доска, маркеры, рисунки (лейка, солнце с лучами, зерно, листья, цветок, памятки для родителей.
Ход собрания:
- Здравствуйте уважаемые родители мы рады приветствовать Вас сегодня в этом зале на общем родительском собрании. Тема собрания «Каждый ребенок талантлив по – своему». Мы хотели бы начать наше собрание со стихотворения :
Ребенка можно сравнить с зеркалом.
Он отражает, а не излучает любовь.
Если ему дать любовь, он возвращает её.
Если ничего не дать, ничего и не получишь.
Каждый ребенок талантлив по – своему
Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить!
- Слово для выступления предоставляется заведующему д/с.
- Слово предоставляется заместителю заведующего по учебно-воспитательной работе.
- Пожалуй, любая мама или папа с первых моментов рождения их ребенка думают о том, что их малыш самый умный, уникальный и лучший.
Утверждение о том, что все дети гениальны или по крайней мере очень талантливы, давно стала общим местом в рассуждениях педиатров, педагогов, руководителей спортивных и художественных студий. Но каким же талантливым родителем должен быть взрослый, чтобы вовремя заметить и бережно взрастить таланты и способности своего чада!
Слово талант можно понимать по-разному. Одни считают, что это дети с высоким уровнем способностей, другие считают, что одаренные дети. Можно согласиться и с теми и с другими. У большинства детей есть предпосылки к одаренности. Мы сейчас с вами попробуем понять, как же эти предпосылки развивать.
Давайте представим, что зернышко — это ребенок со своими предпосылки к одаренности. Когда зернышко прорастает, появляются листочки – это способности: технические, музыкальные, артистические, литературные, спортивные, художественные, способности к научной деятельности.
При этом необходимо понимать, что у ребенка начинают развиваться только те способности, для развития которых имеются условия. (пишем слово «условия», где изображена земля) Чем благоприятнее условия, тем успешнее начинается развитие. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление взрослых детей. Оно еще не задавлено рамками, оно более независимо и поэтому имеет огромные возможности в развитии.
- Как и кто может создать условия для развития способностей? (ответы родителей) (приклеиваем лейку, рисуем струи воды-детский сад, приклеиваем солнце с лучами-это родители)
Роль родителей в исследовании ребенка незаменима. «Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной задачей.
Главное – не ошибиться и не принять свой собственный выбор за выбор своего ребёнка…
Какие условия можете создать вы родители? (подписываем к лучам)
Какие условия может предоставить детский сад? (подписываем к струям воды)
Благодаря этому, находясь в детском саду, ребенок познает окружающий мир. Берет на себя различные роли: врач, продавец, учитель, строитель, водитель и каждый неповторим и уникален. Дети рисуют, лепят из пластилина, делают аппликацию, поделки из различных материалов посещают различные занятия.
- Какие должны быть условия для правильного развития речи расскажет нам логопед.
- Какие условия для развития способностей создаются на занятиях по физической культуре расскажет нам инструктор по физической культуре.
Талант в каждом ребенке вызревает по-своему. Талант, не говоря уж о скромных поначалу способностях, о склонностях, проявляется лишь в атмосфере теплоты и доброжелательности, любви и заботы. Окруженные любовью малыши развиваются интенсивнее. Рецепт помощи развитию талантов : теплые отношения, доверие, любовь и интерес взрослых. (изображаем стрелками водоворот)
Талант, взращенный в детстве, дает возможность ребенку в будущем самореализоваться, стать успешным, материально независимым, признанным в обществе. (дорисовываем цветок у растения)
И в заключении родительского собрания хочется сказать словами Василия Александровича Сухомлинского:
"От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира -
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш".
Любите своего ребенка и помогайте ему во всем.
Спасибо за внимание!