Наталья Юскаева
Родительское собрание «Как развить логическое мышление»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Как развить логическое мышление?»
Цель: ознакомление родителей с играми, которые направлены на развитие логического мышления.
Задачи: вызвать интерес родителей к логико-математическими играми для развития логического мышления детей;
реализовать единый подход к обучению и развитию детей в семье и в детском саду
Публикация «Родительское собрание „Как развить логическое мышление“» размещена в разделах
развивать интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания
вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Оборудование: игра «Сложи квадрат», «Лабиринты», презентация
Вид: тематический
Форма: семинар-практикум
Место проведения: групповая комната
Ход собрания:
Вводное слово
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы нашли время, чтобы прийти на собрание. Давайте с вами познакомимся, нас зовут….
Сегодня мы с вами поговорим о развитии логического мышления детей и познакомимся с играми, которые направлены на развитие логического мышления.
Воспитатель: Что же такое логическое мышление? (предположения родителей)
Логическое мышление-мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции, которому свойственна доказательность, рассудительность, и целью которого является получение обоснованного вывода из меняющихся предпосылок.
-Логическое мышление-залог успеха. Логические мысли помогают нам выстраивать четкую картину происходящего, понимать и оценивать вещи и явления.
-От чего зависит развитие логического мышления? (предположения родителей)
Оно зависит от его быстроты, способности рассуждать, решать задачи в разных областях.
-Для дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Именно игры способны увлечь ребенка и добиться успеха. Занятия на развитие логики принесут свои неоценимые плоды в школе. Ребенок будет намного быстрее схватывать материал, вследствие чего учеба окажется приятным и захватывающим процессом. Главное, о чем необходимо помнить: ни в коем случае не стоит перегружать его знаниями, учите – играя! Лишь в этом случае ваши усилия принесут ощутимый результат.
Далее мы предлагаем ознакомиться с играми, которые вам в этом помогут:
Демонстрация презентации
Например: Игра «Кубики Никитина».
Знаменитый педагог Борис Никитин при создании своих уникальных интеллектуальных задач для детей придерживался принципа, что до правил игры ребенок должен додуматься сам. Среди основных его задач – развитие самостоятельности, стремления к созданию нового, тренировка логического и абстрактного мышления. Деревянные или пластиковые никитинские кубики продаются по 16 штук в наборе.
Каждая фигура имеет 6 граней, которые раскрашены в разные цвета. Как правило, это красный, зеленый, синий и желтый. Ребенку нужно собрать одно-, двух-, трех- или четырехцветные картинки, основываясь на заданиях из специального альбома.
Игры с домино
Развивают умение выстраивать цепь, развивают понятие очередности, игры по правилам, а также развивают мышление, внимание. Развивает способность к концентрации внимания, чувство здорового азарта, требует от играющего усиленной деятельности в смысле, изобретательности и сообразительности, способствует развитию аналитических способностей. А у вас есть опыт игры в домино? Чем отличается домино от взрослого?
«Найди по схеме», «Алгоритмы», «Лабиринты»
Помогают ребенку действовать в соответствии с предложенной схемой.
Головоломки «Танграм»
головоломка, состоящая из семи плоских фигур ( состав набора таков: треугольники (их пять) различаются по размеру – больших и малых по два, средний один; параллелограмм; квадрат, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга. Она развивает пространственное воображение, конструктивное мышление, сообразительность, смекалку.
«Логические блоки Дьенеша», «Цветные палочки Кюизенера»
Доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. развивают творческие способности, а также восприятие, память, внимание и воображение.
«Логические блоки Дьенеша»
Пособие состоит из 48 объемных геометрических фигур, и главная особенность набора в том, что ни одна из фигур в нем не повторяется! Все блоки отличаются между собой по четырем свойствам: форма, цвет, размер, толщина. Такой набор характеристик позволяет предложить малышу много интересных аналитических задач на сравнение, обобщение, классификацию.
«Цветные палочки Кюизенера»
Состоит из ряда счетных палочек. Они различаются по цветам и по размеру. Существует десять цветов и десять типов длины (от одного сантиметра до десяти). Такая комплектация не является случайной. Обучающую схему достаточно долго разрабатывали. В сущности, она является отлично продуманным математическим множеством. Каждый цвет и размер соответствует конкретному числу. Оттенок палочек не случаен. Все они распределены по так называемым семействам, которые включают числа кратные двум, трем или пяти. Это также помогает эффективнее обучать малыша счету.
«Разложи по - разному.», «Поставь заплатку.», «Сложи узор» так же развивают логическое мышление интеллектуальную деятельность детей. «Заполни окошко» развивает сообразительность.
Большое количество игр на логику, внимание, память продается в магазинах и находится в свободном доступе в сети интернет. Они представляют огромную возможность родителям организовать интересный досуг со своим ребенком.
Практикум освоения игры «Сложи квадрат»
А теперь мы предлагаем вам поиграть в игру под названием «Сложи квадрат». Игра (1 уровень сложности) Перед вами на столах лежат цветные геометрические фигуры. Основная задача игры - складывание целых квадратов из одноцветных фрагментов различной формы, начиная с самых простых. Один квадрат, который находится на доске служит образцом-ориентиром.
Как вы думаете все ли у вас получилось? Что вам было легче всего делать? И что труднее всего? Почему?
Анкетирование родителей
«Развитие логического мышления у дошкольников»
Уважаемые родители, с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников, мы проводим анализ работы по развитию у детей логического мышления. Нам очень важно Ваше мнение по данному вопросу. Просим Вас ответить на следующие вопросы.
Знаете ли Вы, что такое «логическое мышление»?
Считаете ли Вы, что развитие логических операций необходимо у детей дошкольного возраста?
Развиваете ли Вы логику мышления у своего ребёнка (умение анализировать, обобщать, сравнивать предметы и явления?
Умеет ли Ваш ребёнок сравнивать предметы, находить общие признаки и различия?
Возможно ли развивать логическое мышление у детей в игровой деятельности?
Играете ли Вы с ребёнком в игры по развитию логического мышления (анализ, сравнение, синтез, обобщение?
Покупаете ли Вы игры и игрушки по развитию логического мышления у ребёнка?
Возможно ли развивать мышление детей на занятиях математикой?
Считаете ли Вы, что развитием мыслительных операций должны заниматься педагоги детского сада?
Считаете ли Вы, что развитием логического мышления должны заниматься родители?
Заключение. И в заключение хочется вспомнить предупреждение мудрого Даля Владимира Ивановича о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.
Рефлексия. Что же способствовало нашему сегодняшнему собранию? Насколько наша встреча была для вас полезной? Если информация была для вас полезна, возьмите солнышко и прикрепите на доске. Если информация была для вас не полной, возьмите кустик и прикрепите на доске. Если информация для вас была не интересна, возьмите тучку и прикрепите на доске.
Спасибо, что пришли на наше собрание, благодарим за сотрудничество! Если кого-то заинтересовали данные игры вы можете просмотреть их в этой папке.
Итоги анкетирования родителей «Развитие логического мышления у дошкольников».
Интерпретация:
ответы «да» оцениваются в 2 балла, ответы «частично (иногда)» -1 балл, «нет» - 0 баллов
Если количество баллов больше 13 баллов – родители отмечают важность развития логического мышления, стимулируют мыслительную активность детей, опираясь на мыслительные операции. Обеспечивают подбор математических игр и других игр по развитию логического мышления ребёнка, как анализ, синтез, абстракция, конкретизация, обобщение.
От 5 до 13 баллов – родители понимают важность стимулирования развития логического мышления ребёнка, но недостаточно уделяют внимания организации логических игр и развивающих игр. Приоритет в формировании логического мышления у дошкольников отдают педагогам детского сада.
Менее 5 баллов – родители не имеют представление о теме анкетирования, не считают важным развитие логического мышления у ребёнка. Не уделяют достаточного внимания организации игр по развитию логического мышления для обучения ребёнка умению сравнивать, обобщать, анализировать предметы и явления.