Диана Сапожникова
Родительское собрание. Итоги учебного года.
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание №3 «Итоги учебного 2013-2014 гг»
Состав группы: Всего 28 человек. Возраст детей от 5 до 6 лет на начало года.
Мальчиков - 11 человек, девочек – 17 человек.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа старшей группы проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ детский сад «Солнышко» на 2013 - 2014 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи
Публикация «Родительское собрание, Итоги учебного года,» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
• сохранять и поддерживать индивидуальности ребёнка, развивать индивидуальные способности творческого потенциала каждого ребёнка;
• формировать общую культуру воспитанников, развивать их нравственные, интеллектуальные, физические, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность, формирование предпосылок учебной деятельности;
• создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
• учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в МКДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в МКДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
Осенний утренник, Новогодний утренник, День матери, День героев Отечества, Празднование 80-летия Свердловской области, Месячник Защитника Отечества, Фестиваль театрального искусства сказка «Снежный колобок», «Муха-Цокотуха», Неделя пожарной безопасности, Открытие зимней олимпиады, «Богатырские забавы», Дни здоровья (Туристический поход на санках, лыжная декада, «В поисках книги здоровья», Масленица, Международный женский день, Месячник безопасности (неделя дорожной грамоты, Неделя «Ребенок в мире людей», Неделя «Ребенок и природа», Неделя «Стихия – огонь», День Земли, День смеха, День космонавтики, День победы.
Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах рисунков, выставках поделок, спортивных соревнованиях, в музыкальных конкурсах:
Общесадовского уровня: Рисунки ко Дню Матери, Зимние развлечения, Моя улица, День космонавтики, День победы, поделки ко Дню Защитника Отечества, Пасхальный сувенир, Мусорная фантазия, Дефиле «Подари бумаге вторую жизнь», «Звонкий голосок», «Экоколобок», «лыжные гонки», «санный спорт», интеллектуально-творческий конкурс «Звездный час»
Городского (муниципального) уровня: рисунки «Зимние развлечения», выставка конкурс декоративно-прикладного и изобразительного искусства «Зимняя сказка» номинация «Символ года» 1 место Семья Тимкиных, номинация «Ёлочная игрушка» семья Губановых 1 место, «Экоколобок» 1 место, «Звонкий голосок» 2 место Спиридонова Арина.
Международный творческий конкурс для детей дошкольного возраста и педагогов Радуга детства номинация «Спой-ка» октябрь 2013 Федорова Екатерина диплом II степени, 2014 год Киселева Алина диплом II степени.
Воспитатели совместно с детьми участвовали в интеллектуально-творческой игре «Экоколобок» был реализован проект «Экономь природные ресурсы - Сбереги дерево!»
В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями : родительские собрания, консультации, наглядно-стендовая информация: «Как уберечься от простуды», «Упражнения, помогающие родителям избавиться от негативных эмоций», «Как наше слово отзовется?», «Драчуны. Как исправить ситуацию?», «Почему дети попадают в ДТП», «1 октября – Международный день пожилых людей», «Взрослым о правах ребенка», «Формирование правового сознания у дошкольников», «Результаты освоения программы «Успех»»
Выпуск боевых листков «Героям Отечества посвящается», буклеты и памятки «Профилактика ВИЧ, СПИДа, туберкулеза», «Научите детей задавать вопросы – ТРИЗ», буклеты «Обязанности пешеходов», «Осторожно дети на дороге», газеты «Мои любимые бабушки», «Не обижай меня», «Олимпийские зимние игры 2014»
Фотовыставки «Как я провел лето», «В здоровом теле здоровый дух», «Наши замечательные мальчики», «Наши замечательные девочки», «Наши мамы хороши», «Мы счастливы, потому что мы вместе».
В свою очередь, родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях (подарок для малоимущих детей к новому году, благотворительная помощь больному ребенку, сбор макулатуры) и совместных мероприятиях группы и ДОУ (день здоровья, туристический поход на санках, Олимпийские игры, Масленица).
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, элементы ТРИЗ, РТВ, элементы самомассажа, ритмическая гимнастика, «Су-Джок» терапия, «Сухой дождь», музыкотерапия.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на общесадовском уровне были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности «В поисках книги здоровья» воспитатель Гриб Л. М., дефиле бумажных костюмов «Подари бумаге вторую жизнь» воспитатели Сапожникова Д. В., Гриб Л. М., театрализованная деятельность – драматизация сказки «Снежный колобок», «Муха цокотуха» воспитатель Сапожникова Д. В. Воспитатель Сапожникова Д. В. прошла обучение на курсах повышения квалификации по программе «Реализация ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации». Все это способствовало их творческому и профессиональному росту. Кроме того, были созданы индивидуальные страницы педагогов и страница старшей группы на https://solnushko43.caduk.ru.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и целый день или два по неуважительной причине; не приучают детей к самостоятельности, мало интересуются жизнью ребенка в детском саду, недостаточно активно принимают участие в жизни ДОУ.
• по результатам мониторинга самой проблемной оказалась образовательная область "Безопасность" : 93% освоение детьми данной области;
Успехи:
• Дети научились умению элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.) сформировались важнейшие показатели: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление
• Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально - личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу. У детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
• освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, элементы ТРИЗ, РТВ, элементы самомассажа, ритмическая гимнастика, «Су-Джок» терапия, «Сухой дождь», музыкотерапия.
• разработан и реализован исследовательский проект «Экономь природные ресурсы - Сбереги дерево!»
Результаты деятельности старшей группы за 2013-2014 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2014- 2015 учебный год :
• продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
• углубление работы с детьми по образовательной области Безопасность
• совершенствование работы по взаимодействию с родителями по приобщению их в образовательную деятельность;
• продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС