Ольга Пинигина
Родительское собрание «Игра — не забава»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в группе раннего возраста «Ладушки»
Воспитатели: Пинигина О. Н. Войтова Т. В.
Тема: «Игра – не забава».
Цель: 1. Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.
2. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждение проблемы-необходимости детской игры.
Публикация «Родительское собрание „Игра — не забава“» размещена в разделах
3. Расширить представление родителей об игре.
4. Познакомить родителей с игровой деятельностью в группе через проигрывание различных игр.
5. Укрепить сотрудничество родителей и педагогического коллектива.
Содержание родительского собрания :
1. Вступительное слово. Сообщение темы родительского собрания.
2. Сообщение, «Какие бывают игры и игрушки» .
3. «В какие игрушки играет ваш ребенок?»
4. Пальчиковые игры.
5. Игра – задание.
6. Подведение итогов за год.
7. Подведение итогов родительского собрания (рефлексия) .
Ход собрания:
1. (Звучит песня «Куда уходит детство» муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва) .
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» Эти простые истины нам, взрослым, напоминает известный педагог А. С. Макаренко.
2. Сегодня мы собрались, для того чтобы обсудить важную тему: «Игра и развитие ребенка».
Для начала поговорим о том, какие бывают игрушки, для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития. Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.
Театральные игрушки. Игры – драматизации необходимы и полезны детям на разных этапах их развития.
Это особые игры, дети сами изображают героев литературных произведений, а чаще сказок, песен, стишков. Ребёнок создаё т свой маленький мир и чувствует се6я творцом: сам строит, сам управляет, разговаривает голосами своих героев, он как бы перевоплощается в образ, живёт его жизнью.
Во время таких игр идёт интересное развитие речи, обогащение словарного запаса, развиваются творческие способности ребёнка, его воображение, учится мыслить самостоятельно и логично.
Всё это отражается на дальнейшем его развитии, а дальше на учебной деятельности.
До года в основном берется одна игрушка, любимая малыша, в руках мамы поёт, танцует, рассказывает стихи.
После года, когда ребенок понимает речь, можно ставить спектакль с двумя игрушками.
После двух лет можно устраивать маленькие спектакли вместе с ребенком.
Очень популярны пальчиковые куклы. Малыши с удовольствием играют с куклами, проговаривают текст, петь с игрушкой на одном пальце, а затем на нескольких. Театр пальчиковых кукол очень полезен для развития мелкой моторики, что благотворно сказывается в подготовке кисти к письму.
Самые большие возможности для игры – драматизации дают перчаточные куклы или куклы Би-ба-бо, куклы, у которых нет ног, но есть рука. Голова одевается на указательный палец, средний и большой в руки.
При всех играх драматизации расширяются знания детей об окружающем мире. Ребенок учится передавать своё эмоциональное состояние в движениях, мимике, жестах. Учится понимать особенности поведения животных, учится звукоподражанию, у детей развивается речь, чувство коллективизма, налаживаются взаимоотношения между сверстниками и взрослыми.
Всё это влияет на жизненный потенциал ребенка.
Очень важно включение в процесс организации и знакомства детей с играми – драматизации родителей. Ведь из-за нехватки внимания у детей появляются нарушения в развитии не только речи, но и остальных функциональных систем.
Вы являетесь участниками воспитательно-образовательного процесса. Участвуйте в подготовке и проведении праздников, развлечений, игр.
Дидактические игрушки. Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторику.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.
Речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, которая питает мозг ребенка. Вся история развития человечества доказывает, что движения рук тесно связаны м речью. На протяжении всего раннего детства четко выступает эта зависимость – по мере совершенствования мелкой моторики идёт развитие речевой функции. Функция рук и речи развиваются параллельно. Естественно, это должно использоваться в работе с детьми. Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.
Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говорят: «Играй!» Он берет игрушки и со скучным лицом усаживает космонавта верхом на зебру, а куклу Мальвину — на носорога, потом заводит мотоциклиста, и долго смотрит, как тот кружится по полу. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.
А теперь мы предлагаем вам поиграть в игрушки,
в которые играют ваши дети!
Для игры с родителями были приготовлены столы с играми и игрушками :
Для драматизации была приготовлена ширма:
Началось всё с пальчиковых игр:
«Зайка, ушки на макушке, Скачет, скачет по опушке…»
«Мы капусту, рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём…»
«Это глазки вот, вот…»
«Кисоньки-мурысоньки, где вы были?.»
Играем сказку «Теремок»
К следующей игре мы едем на поезде!
Настольные игры:
Игры с платочками и карандашом:
Подвижная игра «Кошка и воробьи»
Вручение Благодарственных писем за активное участие в жизни группы!
Всем большое спасибо!
Решение общих вопросов.