Елена Бутакова
Родительское собрание «Начало учебного года«
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
группы «Василёк»
Тема: «Начало учебного года»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Повестка дня:
1. Вступительная часть
2. Адаптация
3. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
4. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.
5. Выборы родительского комитета.
6. Разное (заключительная часть).
Вступительная часть
- Добрый день, уважаемые родители! Я рады видеть Вас на нашем первом в этом году родительском собрании.
У нас с Вами одна общая цель: сделать пребывание детей комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
- Сегодня Вам расскажу о возрастных особенностях детей 3-4 лет, как проходит адаптация в нашей группе, о наших планах на год и решим некоторые организационные вопросы.
Итак, мы начинаем!
На данный момент списочный состав нашей группы составляет_41_детей, но это не предел, из них 14 девочек 17 мальчиков.
1. Адаптация ребенка это – когда ребенок приходит в садик у ребенка начинается новое окружение, новая обстановка, новые люди.
адаптацию можно разделить на 3 этапа
Легкий – (10–14 дней):
- первый этап – в течение 10 дней у ребенка налаживается поведение и сон;
- ребенок начинает хорошо кушать к началу 2 недели;
- интересуется происходящим вокруг, при этом возможен утренний плач;
- к деткам относится или равнодушно, или заинтересованно;
- выполняет указания воспитателей;
- признаки невроза отсутствуют.
Средний – (4 недели):
- целый месяц ребенок может плохо спать;
- длительное отсутствие аппетита;
- настроение переменчивое, капризы чередуются со спокойным состоянием;
- при расставании с близкими – кричит, состояние возбужденное;
- к деткам и воспитателям относится избирательно;
- наблюдаются расстройства нервного характера – потливость, усталость или повышенная бодрость.
Тяжелый – (8-9 недель):
- присутствует сниженный аппетит, иногда бывает рвота;
- ребенок равнодушен, не принимает участия в играх, подолгу плачет;
- избегает общения с детьми, проявляет агрессию;
- недержание стула и мочи;
- к играм – кратковременный интерес;
- наблюдается отставание в речевом развитии.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
- держать ложку и кружку;
- самостоятельно мыть руки;
- просится в туалет;
- аккуратно кушать, не разбрасывать еду.
Адаптация ребенка, приученного к самостоятельности, пройдет намного легче.
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его.
1. Соблюдать режим дня как в детском саду ложем спать на дневной сон с часу до трех часов.
2. С вечера ложем детей спать: например восемь в девять, что б дети высыпались.
Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т. к. мы с утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. Затем идёт завтрак, а в 9.00 начинаются образовательные занятия.
Старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим.
Если вы опаздывайте по уважительной причине, например: на прием к врачу сообщайте мне заранее, что б я смогла отметить вам на кухне и предупредить вахтера, что бы вас впустили на территорию детского сада.
Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до 5 дней, то можно привести без справки. Если больше 5 дней, то, обязательно, со справкой.
3. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
Сейчас предлагаю вам побеседовать о возрастных особенностях
детей 3-4 лет.
Возраст 3-4 лет очень важный рубеж в жизни ребёнка. Он поднимается на новую ступень своего развития - переход от раннего детства к дошкольному. В возрасте 3-4 лет ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их, а также гордиться своими достижениями. Здесь очень важно не упустить момент. Когда ребенок начинает говорить «Я сам» необходимо не выполнять какие-то действия за него («Я это сделаю лучше», «У меня получится быстрее», а поддерживать, побуждать его к самостоятельной деятельности. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, что приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – у детей ни с того ни с сего появляются некоторые особенности: своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.
Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Дайте ему возможность почувствовать себя независимым и самостоятельным в том, чему он уже научился. Воспитывайте у него слуховое внимание: приучайте слышать то, о чем вы его просите. Поощряйте малейшие успехи малыша. Хвалите ребенка за самостоятельность и умение следить за собой, делать все вовремя.
Ребенок 3-4 лет стремится подражать взрослому. Расширяйте круг общения малыша, используйте любую возможность сообщить ему не только что- то абсолютно новое для него, но и новое об уже известном, освоенном.
Интересуйтесь играми малыша.
Показывайте ребенку мир вокруг, совершайте специальные прогулки к объектам, скрытым от глаз малыша в повседневной жизни: к городскому памятнику, к дворцу спорта, к зданию театра, к железной дороге. Все увиденное вокруг и услышанное от вас обогатит его впечатления, эмоции и знания.
Как можно больше разговаривайте с ребенком. Помните, что 3—4 года — это возраст «почемучек», поэтому важно не упустить благодатное время жажды познаний и развивать его речь. Ребенку в этом возрасте интересно все. Такое целенаправленное общение даст положительные результаты: ребенок будет жить насыщенной, интересной жизнью, у него будут свои занятия и игры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты.
4. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.
Содержание воспитательно-образовательного процесса в нашем саду выстроено в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом.
В рамках реализуемой в детском саду образовательной программы мы с детьми проводим занятия, ознакомиться с которыми вы сможете в «Родительском уголке» раздевалки. Кратко расскажем о них.
В нашей группе проходит 9 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, аппликация, музыкальное, физкультурное, познание, художественное чтение, развитие речи, математика.
Все занятия проходят в игровой форме. Длительность – 15 минут.
5. Выборы родительского комитета.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы 4 человека
В состав родительского комитета входит
1. Председатель родительского комитета.
2. Заместители, отвечающие за определенные работы.
3. Казначей.
4. Секретарь
В обязанности казначея входит сбор средств родителей на нужды группы, отчитывается перед родительским собранием за использованные средства.
В обязанности секретаря входит составлять протоколы собрания.
Задачи родительского комитета в детском саду
Чем занимается родительский комитет
- Выясняет, в чем нуждаются дети, помимо предоставленного дошкольным учебным заведением.
- Определяет список мероприятий, для которых необходимо будет приобрести подарки детям.
- Помогает организовывать мероприятия и содействует воспитателям в процессе работы с детьми.
- Решает незначительные организационные вопросы, которые не требуют присутствия всех родителей.
- И, естественно, родительский комитет в садике занимается расчетом и сбором необходимых средств для осуществления вышеперечисленного.
Состав родительского комитета
В состав родительского комитета обычно входят от 3 до 5 человек, этот вопрос решается индивидуально. Так как выбрать родительский комитет необходимо в самом начале учебного года, и решается этот вопрос голосованием, то в составе обычно оказываются самые активные мамы и папы, у которых достаточно свободного времени. Это безвозмездная деятельность, и членом родительского комитета можно стать только на добровольной основе. Также, чтобы работа родительского комитета в ДОУ была четко организована и грамотно налажена, избирается председатель.
План работы родительского комитета
После определения состава составляется план работы родительского комитета в ДОУ и распределение обязанностей. К примеру, назначается человек, который будет поддерживать связь с остальными родителями, обзванивать при необходимости и информировать, другой представитель комитета может отвечать за выбор подарков, третий за ремонтные работы и т. д. Очевидно, что заседания родительского комитета в ДОУ проходят чаще, чем общие родительские собрания. Их минимальная периодичность согласовывается с администрацией садика. Во время заседания можно вести протокол родительского комитета в ДОУ, где фиксируется дата, количество присутствующих, основные вопросы обсуждения, предложения членов комитета и принятые решения.
6. Разговор о разном
Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа каждого месяца.
На физкультурные занятия и зарядку принести спортивную форму это черные чешки, голубая футболка, черные шорты.
Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обувь должна быть не только удобной, но и по размеру. Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!
Обсуждение: новый год (подарки)
Памятка для родителей
«Что должен знать и уметь ребенок»
Развитие речи
1. Владение словарем
1.1 Понимать слова, близкие и противоположные по смыслу, а также разные значения многозначного слова
1.2. Начинают употреблять обобщающие слова
1.3. Сравнивать предметы по размеру, цвету и величине
2. Грамматика
2.1. Соотносить названия животных и их детенышей
2.2. Правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже, ориентируясь на окончание (пушистая кошка, пушистый котик и т. д.)
2.3. Составляет простые предложения
3. Фонетика
3.1. Правильно произносить звуки
3.2. правильно пользоваться умеренным темпом речи, силой голоса, интонационными средствами выразительности
4. Связная речь
4.1. Пересказывать короткие сказки и рассказы
4.2. Составлять рассказ по картинке или по игрушке совместно со взрослым
Экологическое воспитание
1. Отношение к природе
1.1. Проявление интереса к заметным явлениям природы
1.2. Проявление бережного отношения к природе
2.1. Владение некоторыми нормами поведения в природе
2.2. Умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи
3. Живая природа (растения)
4. Умение различать деревья, кустарники, травы
5 .Умение ухаживать вместе со взрослыми за растениями, проявление инициативы в уходе за ними
6. Живая природа (животные)
6.1. Знание названий некоторых домашних животных, их детенышей и пользы, которые они приносят человеку
6.2. Знание названий некоторых диких животных и их детенышей, пользы, которые они приносят человеку
7. Умение ухаживать вместе со взрослыми за животными, проявление инициативы в уходе за ними
5. Владение простейшими навыками наблюдения за объектами природы
Социально-коммуникативное развитие
1. Коммуникативные навыки:
1.1 Умение общаться со взрослым на темы, выходящие за пределы непосредственно воспринимаемой ситуации
1.2. Умение налаживать с помощью речи взаимодействие со сверстниками в самодеятельной сюжетно – ролевой игре;
1.3. Умение использовать средства общения, принятые в обществе.
1.4. Проявление вежливости и доброжелательности;
2. Развитие эмоций:
2.1. Чувствует доброжелательное и недоброжелательное отношение к нему окружающих;
2.2. Умение заменить изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого;
2.3. Умение понимать и различать радостное, печальное, спокойное эмоциональное состояние;
2.4. Проявление желания почувствовать, утешить, стремления к сопереживанию;
3. Умение регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
4. Умение сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме;
5. Умение входить в устойчивые игровые объединения детей;
6. Самосознание