Наталья Прудниченкова
Родительское собрание «Быть здоровым — моё право!» (бережём здоровье с детства)
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание "Быть здоровым - моё право!"
Цель:создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей.
Задачи: повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения; создавать условия для оздоровления детей дома; формировать навыки сотрудничества детей и родителей; содействовать их эмоциональному сближению.
Публикация «Родительское собрание „Быть здоровым — моё право!“ (бережём здоровье с детства)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
I. Подготовительный этап
1. Пригласительные на собрание.
2. Написание родителями сочинения на тему «Мы хотим, чтобы наш ребёнок рос здоровым».
3. Подготовка презентации для сопровождения выступления.
4. Разработка памятки для родителей «Быть здоровым – это здорово!»
5. Подборка крылатых выражений, пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни.
6. Песня про ЗОЖ «Посмотри, как ярко солнце светит», мяч.
II. Вступительное слово.
Добрый вечер, уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Сегодня наше родительское собрание хочу начать со старой легенды.
Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Успех в жизни каждого прямо зависит от состояния здоровья. Это нам с детства пытаются внушить все вокруг. Повзрослев, мы понимаем о пользе здорового образа жизни, но, как всегда, начинаем его “с понедельника”.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо начинать формировать ещё в дошкольном детстве, так как именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности, фундамент правильного отношения к своему здоровью.
Вы писали сочинение на тему «Мы хотим, чтобы наш ребёнок рос здоровым», давайте подытожим это в игре "Закончи предложение”.
У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу под музыку, и тот человек в чьи руки попал мяч, когда остановилась музыка, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: “Чтобы мой ребёнок рос здоровым нужно…”. (песня «Посмотри, как ярко солнце светит»)
– Чтобы мой ребёнок рос здоровым нужно… правильно и во время питаться и т. д.
Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые с детства : Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Но для того, чтобы эти простые условия работали на наше здоровье, нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их ещё проще – образ жизни.
Получается, что здоровье – это состояние организма при определённом образе жизни. И для того чтобы наш ребёнок был здоров и весел, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни.
Выделяют 10 главных заповедей здоровья.
1. Соблюдение режима дня.
Соблюдение режима позволяет четко организовать жизнь ребенка и помогает его организму легко и быстро переключаться из одного состояния в другое. Регулярное повторение ритма дня, включающего сон, принятие пищи, прогулки, занятия в одно и то же время благоприятно влияет на развитие и здоровье ребенка дошкольного возраста.
2. Регламентируемые нагрузки.
Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час».
Нужно внимательно следить за поведением ребенка. При этом нужно ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.
3. Свежий воздух.
Свежий воздух необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на свежем воздухе минимум 3 часа в день и в проветренном помещении во время сна.
Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка.
4. Двигательная активность.
Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого - детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.
Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает.
5. Физическая культура.
Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.
Видов физической культуры много: утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия в детском саду, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др.
В ребенке может укоренится лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя.
6. Водные процедуры.
Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом.
Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды.
- обливание утром и вечером перед сном теплой, прохладной или холодной водой.
- контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног.
- обтирание мокрым полотенцем.
Предварительно проконсультируйтесь с врачом-педиатром. Главное, пусть ребенок получает удовольствие от этой процедуры.
7. Простой массаж биологически активных точек.
Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.
8. Психологический климат в семье.
Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
И, наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.
9. Правильное питание.
Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил.
- Питание должно быть по режиму (выработать у ребенка привычку есть в строго отведенные часы).
- Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.
- Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты.
- Сбалансированность питания: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.
- Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.
- Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
- Настроение во время еды должно быть хорошим.
- Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.
10. Творчество.
В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.
Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать.
Для этого подходят различные виды деятельности:
- рисование,
- лепка (из пластилина, глины, теста,
- изготовление поделок из бумаги,
- занятие музыкой и пение, прослушивание классической и детской музыки,
- занятия танцами, театрализованной деятельностью.
Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения, учит ребенка любить труд, гордиться собой.
А теперь давайте проверим, насколько правильно вы ведёте здоровый образ жизни. Перед вами тест «Я и здоровый образ жизни». Вам нужно выбрать наиболее подходящий для вас вариант ответа на вопрос и обозначить его любым способом. (Родители заполняют тест, звучит спокойная музыка)
В завершении я расскажу вам поучительную сказку о здоровье.
СКАЗКА О ЗДОРОВЬЕ
В одной стране когда-то жил-был один король.
Имел он много злата, но был совсем больной.
Он очень мало двигался и очень много ел.
И каждый день, и каждый час
Все больше он толстел.
Одышка и мигрени измучили его.
Плохое настроение типично для него.
Он раздражен, капризен – не знает почему.
Здоровый образ жизни был незнаком ему.
Росли у него детки.
Придворный эскулап
Микстурами, таблетками закармливать их рад.
Больными были детки и слушали его.
И повторяли детство папаши своего.
Волшебник Валеолог явился во дворец.
И потому счастливый у сказки сей конец.
Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!»
Вам просто не хватает прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить. И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с солнцем,
Со свежим воздухом, водой.
Отступят все болезни, промчатся стороной.
Несите людям радость, добро и сердца свет.
И будете здоровы вы много-много лет! (Раздаются памятки "Быть здоровым - это здорово!"
Итог собрания.
Уважаемые родители, сегодня нам было очень приятно работать с вами.
И на прощание встаньте на ковер, возьмитесь за руки. На вдохе поднимаем руки вверх, на выдохе опускаем и говорим «бом».
Прислушайтесь к потребностям ребенка! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Помочь ребёнку быть здоровым может только здоровый родитель! А для этого вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Будьте здоровы и счастливы! До свидания!