таня коршунова
Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание : «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
Цель: формирование у детей и родителей культуры здоровья.
Задачи: формировать у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста; повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей.
Место проведения: музыкальный зал.
Повестка:
Публикация «Родительское собрание „Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
1. Презентация: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
2. Сообщение: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
3. Обмен опытом семейного воспитания.
4. Блицопрос родителей (с мячом).
5. Подведение итогов собрания. Решение собрания.
Подготовительный этап.
1. Родители выполняют домашнее задание. Они должны понаблюдать за своими детьми и оценить, как сформированы их культурно-гигиенические навыки.
2. Оформление альбома стихов, загадок, игр.
3. Оформление тематической выставки.
4. Подготовка и оформление цитат, поговорок и крылатых фраз.
Организационный этап.
1. Оформление музыкального зала.
2. Подготовка необходимого оборудования, материалов.
Ход:
1. Показ презентации
Презентация: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
2. Сообщение: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Сегодня наш разговор о формировании культурно-гигиенических навыков у детей.
-Как вы думаете, что такое культура здоровья? (рассуждения родителей).
Под культурой здоровья ребенка понимается совокупность трех компонентов.
1. Осознанное отношение к своему здоровью и жизни.
2. Знания о здоровье и умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
3. Валеологическая компетентность, которая позволяет дошкольнику самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи.
Основой здорового образа жизни ребенка является режим дня. Но если распорядок дня во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, то правила личной гигиены, напротив, универсальны. Опрятность и аккуратность не врожденные качества. В основе их –гигиенические навыки и привычки, которые формируются с раннего возраста : уход за своим телом, культура еды, бережное отношение к личным вещам, предметам и игрушкам, поддержание порядка в окружающей обстановке.
Взрослый приучает ребенка радоваться чистой красивой одежде, аккуратной прическе и в то же время испытывать брезгливость от неухоженной обуви, грязных рук, непричесанных волос, пятен на одежде; обращаться с просьбой помочь устранить эти недостатки.
Формирование навыков гигиены можно начать с показа картинок, где изображены процессы умывания, кормления, причесывания, и не только людей, но и животных, птиц. Чтобы ребенок дружил с мылом и водой, надо исключить возможность неприятных ощущений, например закатывать рукава во время умывания, постепенно приучать к закаливающим процедурам во избежание резкого контраста между теплой и холодной водой. При этом гигиенические процедуры сопровождаются чтением любимых потешек при умывании, купании, кормлении, расчесывании, укладывании спать.
Ему трудно запомнить ваши слова и доводы, а стишок или потешку, он обязательно запомнит и с удовольствием будет повторять. И это обязательно поможет вашим малышам разобраться со всеми сложностями воспитательного процесса.
Приобретенные навыки гигиенической культуры можно закрепить в процессе чтения художественной литературы (К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха-цокотуха»; Е. Благинина «Научу обувать я братца…»; З. Александрова «Купание» и т. д.)
Процессы умывания, кормления, причесывания важно не только демонстрировать личным примером, но и сопровождать показ объяснением - заинтересовать ребенка, вызвать желание быть самостоятельным, одобрять даже небольшие его успехи.
3. Обмен опытом семейного воспитания
Всем нам хочется, чтобы ребенок вырос крепким, красивым, здоровым. Поэтому с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, зубами, ногтями и т. д. Соблюдение правил личной гигиены- это непременное условие здорового образа жизни.
Среди правил личной гигиены первостепенное значение имеют правила ухода за кожей.
Своим семейным опытом по данному вопросу с нами поделится мама (Ф. И. ребенка И. О. родителя).
Родители : кожа не только защищает наш организм от жары, холода и инфекций. Она помогает человеку дышать и избавляться от шлаков. Лучший способ ухода за кожей - это еженедельная баня.
В-ль: В правилах личной гигиены важное место отводится мерам по уходу за ногами. Расскажите, как вы это осуществляете в своей семье. (Обмен опытом).
Родители : ноги необходимо мыть ежедневно теплой водой с мылом перед сном. После мытья их надо досуха вытереть чистым полотенцем. Во избежание заболевания ног следует чаще менять носки и не ходить в тесной обуви.
В-ль: Очень важно научить ребенка правильно ухаживать за зубами и полостью рта. (Обмен опытом по уходу за полостью рта между родителями).
Родители : гигиена полости рта - это тщательная чистка зубов. Зубы необходимо чистить ежедневно утром и вечером. Зубная щетка должна быть яркой и привлекательной для детей.
В-ль:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб и нижний зуб,
Даже самый дальний зуб,
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри.
Мы чистим, чистим зубы и весело живем,
А тем, кто их не чистит, мы песенку споем.
Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз,
Чистить зубы не ленись.
В-ль: Тщательного ухода требуют лицо, шея и уши. У детей эти части тела загрязняются особенно сильно, поэтому их надо мыть не реже двух раз в день - утром и перед сном (обмен опытом между родителями).
4. Блицопрос родителей.
Гигиена рук.
-как часто необходимо ребенку мыть руки?
-почему необходимо в мороз надевать на руки перчатки (варежки?
-в каких ситуациях ребенок может поранить кожу?
-что нужно делать, если ребенок поранил руку?
-что должен сделать ребенок дома после возвращения с прогулки?
Гигиена волос.
-как часто нужно мыть ребенку волосы?
-чем можно мыть волосы?
-что нужно ребенку для мытья в ванне?
-как нужно правильно расчесывать длинные волосы?
-почему ребенка нельзя укладывать спать с мокрыми волосами?
- почему ребенку нельзя выходить на улицу с мокрыми волосами?
-что поможет вам просушить волосы ребенку после мытья?
-почему, когда укладываете ребенка спать, необходимо из волос вытащить все украшения?
Гигиена глаз.
-о чем нужно помнить родителям, когда ребенок садится рассматривать книгу?
-сколько времени ребенку можно смотреть телевизор?
- о чем нужно помнить во время работы ребенка с ножницами, клеем?
-почему нельзя протирать глаза руками, варежкой, грязным носовым платком?
-что нужно делать, если ребенку в глаз попала соринка?
-если ребенок получил травму (кожи, глаза,что он должен сделать в первую очередь?
-у ребенка слезятся глаза, что вы предпримете?
Гигиена полости рта.
-когда ваш ребенок чистит зубы?
-что нужно ребенку, чтобы почистить зубы?
-как называется заболевание зубов?
-когда ваш ребенок научился чистить зубы?
-что нужно делать после каждого приема пищи?
-кто должен следить за сохранностью зубов ребенка?
-сколько раз в год необходимо показывать ребенка стоматологу?
Гигиена слуха.
-от чего у ребенка могут заболеть уши?
-что нужно сделать, когда в уши попала вода?
-к какому врачу вести ребенка при заболевании ушей?
Гигиена сна.
-какие звуки приятно послушать ребенку перед сном?
-какие гигиенические процедуры ребенок выполняет перед сном?
-в чем вы укладываете ребенка в кровать?
-что нужно сделать в спальной комнате перед сном?
-что можно пожелать ребенку, когда укладываете его спать?
Гигиена одежды.
-что нужно делать, чтобы одежда ребенка во время работы с клеем, краской и т. д. не испачкалась?
-что нужно для стирки детского белья?
-какие меры предосторожности необходимо соблюдать во время стирки белья ребенком?
Гигиена обуви.
-что нужно делать с ботинками, если ребенок в них попал под дождь?
-чем вы можете помочь промокшим валенкам?
-какие требования к обуви для малышей должны соблюдаться?
5. Подведение итогов собрания.