Анна Данилова
Проект «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
ВИД ПРОЕКТА.
Среднесрочный.
Информационно-практико-ориентированный.
Групповой.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
октябрь 2013 - февраль 2014
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.
Воспитатель: Данилова Анна Михайловна.
Медицинский работник: Чухно Светлана Анатольевна.
Воспитанники 2 младшей группы «Кузнечики» МБДОУ № 6 «Светлячок» города Гаджиево Мурманской области
Родители воспитанников.
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Публикация «Проект „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Формирование культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;
2. формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
3. формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
4. формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
5. формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
6. активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Чистота и здоровье»;
Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков;
Картотека художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков;
Постоянное консультирование родителей по теме «Воспитание и развитие культурно-гигиенических навыков у малышей»
Оформление стенда «Мы чистюли» с непосредственным творческим участием детей и родителей;
Открытое мероприятие «Как дети учили куклу Олю умываться» (занятие с элементами театрализованной деятельности);
Презентация проекта «Чистота-залог здоровья».
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;
Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
Укрепление связей между детским садом и семьёй.
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:
Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
Улучшение отношений между детьми;
Укрепление связи с родителями.
ПЛАН ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
1. ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (октябрь) :
Выявить уровень знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья.
Подбор художественных произведений по теме «Гигиена», «Опрятность».
Подбор и создание картотеки дидактических игр по теме проекта.
2. ЭТАП - ОСНОВНОЙ (ноябрь-январь) :
Планирование совместной деятельности с детьми
Практическая деятельность по решению проблемы с детьми.
Реализация мероприятий по работе с родителями.
3. ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (февраль) :
Итоговое занятие «Как дети учили куклу Олю умываться».
Создание фотогазеты «Мы чистюли».
Презентация проекта.
ОЦЕНКА ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ:
Дети:
имеют элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома
способны самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома
самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания
умеют замечать непорядок в одежде и устранять его
с желанием и интересом принимают участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков
Родители:
родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков;
принимают активное, живое участие в жизни группы;
проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков;
осознают особенности организации образовательного процесса и их влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств.