Наталья Абдулвелиева
Родительское собрание «Душевный разговор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания «Душевный разговор» во второй группе раннего возраста «Кунешчик-Солнышко»
Цель: повышение педагогической грамотности родителей; обсуждение насущных волнующих вопросов, раскрытие тем развития мелкой моторики рук, речевого аппарата; обсуждение кризиса 3х лет.
Повестка дня:
1. Вступительная часть, знакомство с родителями;
2. Выбор родительского комитета;
3. Заполнение родителями анкеты;
Публикация «Родительское собрание „Душевный разговор“» размещена в разделах
4. Правила нашей группы, распорядок дня. Режимные моменты.
5. Беседа о развитии речи детей раннего возраста;
6. Беседа о пальчиковой игре и ее влиянии на развитие ребенка;
7. Коротко о разном (цветы в уголок природы, настенные часы, дни рождения). Обсудить с родительским комитетом приобретение для группы стаканчиков для карандашей, сервировочных салфеток 26/40.
8. Итог.
Ход собрания:
1. Воспитатель: Добрый день! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Сегодня мы собрались с вами чтобы поближе познакомиться, обсудить волнующие вопросы, и рассказать о том, чему дети уже научились в детском саду и что еще им предстоит узнать. Также, мы с Марией Игоревной подготовили для вас несколько материалов по особенностям развития детей раннего возраста.
Для начала давайте познакомимся. Мы с вами сядем в круг и будем друг другу передавать мяч, каждый расскажет чей он мама или папа, какая ваша семья. (Игра «Знакомство»).
2. Вот мы и познакомились, спасибо. Нам с вами нужно назначить секретаря, который будет писать протокол родительского собрания. Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместных мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы (3 человека). (Выбор род. Комитета проходит путем подсчета голосов и оглашения результатов. Прямым голосованием род. Комитет утверждается).
3, 4. Итак, вы привели своих детей в детский сад. У нас с вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? Упадет. Следовательно, нам с вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
А теперь я расскажу вам о том, что успела узнать о ваших детях во время работы в этой группе:
1. При совместном времяпрепровождении дети становятся общительнее;
2. Начинают учится играть вместе, делятся игрушками;
3. Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, кроватка.
4. Усвоили некоторые правила поведения в группе
5. Знают что после прогулки и перед едой мы всегда моем руки
6. Практически все дети едят самостоятельно, учатся одеваться и раздеваться.
7. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. Давайте детям возможность быть самостоятельными.
5. Развитие речи
В начале третьего года жизни речь – средство познания. С развитием речи детей повышается роль речи взрослого как средство воспитания. Слово может изменить эмоциональное состояние ребенка. Темп развития речи детей больше, чем все остальное, зависит от условий воспитания и, главным образом, от непосредственного воздействия взрослых. Речевая активность ребёнка обычно резко возрастает между 2-3-мя годами. Расширяется круг его общения – он уже может общаться с помощью речи не только с близкими людьми, но и с другими взрослыми, с детьми. Ребёнок отвечает на вопросы взрослого и сам задаёт вопросы о том, что они делают вместе. Когда же он вступает в разговор со сверстником, он мало вникает в содержание реплик другого ребёнка, поэтому такие диалоги бедны, и дети не всегда отвечают друг другу. Основные темы занятий – быт человека, животные и птицы, растения, сезонные изменения и погода и т. д. Одни и те же сюжеты закрепляются, уточняются, расширяются на разных занятиях. Повторное использование знакомых сюжетов в работе с маленькими детьми вполне оправданно и полезно.
Интенсивно развивается активная речь детей. К 3м годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют почти все части речи. Активный словарь достигает почти 1000-1500 слов. К концу 3го года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
(Обращаем внимание родителей на необходимость закрепления у детей дома умений и навыков, полученных в детском саду).
6. Пальчиковая игра.
Пальчиковая гимнастика — это инсценировка каких-либо рифмованных историй или сказок при помощи пальцев. Благодаря регулярным занятиям пальчиковой гимнастикой развивается мелкая моторика рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, чувства ритма, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму.
Гости
К Кате гости прибежали,
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна (большой и средний)
Рад Серёжа (большой и безымянный)
Рад Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
Замок
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)
7.8. Коротко о разном (цветы в уголок природы, настенные часы, дни рождения). Обсудить с родительским комитетом приобретение для группы стаканчиков для карандашей, сервировочных салфеток 26/40.
Игра «Шкатулка». Уважаемые родители, предлагаю вам заполнить письма-пожелания. Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребенка по окончанию посещения ясельной группы, какие у вас ожидания от детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Какие есть пожелания или просьбы лично ко мне и Марии Игоревне. Мы обязательно прочитаем и изучим письма каждого из вас.
(Заполнение анкеты)
В заключение хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольный возвращался домой.
Всем большое спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание. Надеемся что вам было интересно. До новых встреч!