Елена Цируль
Родительское собрание «Доброта в сердцах детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма собрания : круглый стол
Цель: Помочь родителям осознать, что нравственные и гуманные качества закладываются в детстве и огромную роль в воспитании этого направления играет семья.
Задачи:
- Создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей, взаимопонимания, общих интересов.
- Развивать умения у родителей анализировать собственную воспитательную деятельность для воспитание доброты.
Публикация «Родительское собрание „Доброта в сердцах детей“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Категория участников: воспитатель, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть
2. Круглый стол "Доброта в сердцах детей"
- Мини-доклад "О воспитании доброты"
3. Игра "Сказки с добрыми делами"
4. Разбор жизненных ситуаций
5. Подведение итогов
Предварительная работа: Анкетирование "О способах воспитания", подбор литературы о доброте и добрых поступках, советы известных людей о воспитании детей. Фотовыставка "Доброта в душе детей".
Материалы и оборудования: Столы, стулья по количеству участников. Сердечки маленькие для родителей и большое "Сердце Доброты" в середине стола, книги сказок, фломастеры. Конверты с разрезанными пословицами. Памятки для родителей "О воспитании доброты в детях".
Ход собрания:
1. Вступительное слово воспитателя. Здравствуйте, уважаемые родители! Наше сегодняшнее родительское собрание не совсем обычное - оно будет проходить в форме круглого стола. Это значит, что мы будем с вами обмениваться своими мнениями друг с другом. Символом нашего собрания будут сердечки, передайте их пожалуйста участнику рядом с вами и скажете ему доброе слово.
А для начала давайте поиграем в игру "Собери пословицу" (предлагается родителям разделиться на две группы собрать разрезанные на части пословицы, зачитать их). Как вы понимаете смысл пословицы? В доброй семье и на душе светлее, и кругом виднее. Добро поощряй, а зло порицай. Добрая семья - лучшее богатство. В доброй семье, добрые советы. Добрая семья - это сотрудничество и уважение. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Сегодня мы с вами поговорим о доброте, тема нашего собрания "Доброта в сердцах детей".
2. Мини - доклад"О воспитании доброты"
Актуальность данной темы очень велика, большинство детей не понимают, что такое доброта, и не всегда их поступки бывают добрыми. И задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у детей с раннего детства потребность к доброте, гуманного отношения к окружающим. Мы взрослые, объединившись, должны научить детей быть милосердными, уметь сострадать, и оценивать такие человеческие качества, как доброта, милосердие, простому человеческому общению друг с другом.
- Так что же такое доброта? (обсуждение с родителями)
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Что же необходимо знать и выполнять, чтобы научить детей быть добрыми. (обсуждение с родителями). Научить детей добру - это значит научить их сострадать, сопереживать, глядя на беду, научит их быть благодарными. Это умение радоваться и переживать радости другого как собственные. Самое главное - воспитать доброту можно только добром. Важно, чтобы в воспитании ребенок, как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать.
Задача родителей - создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи. Родители - это первые проводники ребенка в понимании и усвоении нравственных требований. То, что воспитывается родителями в семье, будет у ребенка всю жизнь. Главным образом, родители должны показать ребенку на своем личном примере, примеры доброты. Родитель, дающий любовь, прощение, терпение всегда воспитывает доброту. А родительская любовь учит ребенка быть внимательными к окружающим, умению сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки.
Не стоит думать, что дети в младшем возрасте мало что понимают и ничего не запоминают. Как раз в этот период все их существо готово учиться и познавать мир, усваивать его законы и правила. Вы служите для ребенка авторитетом, эталоном, образцом для подражания. Ребенок, как губка впитывает манеру вашего общения и поведения и бессознательно копирует его. Благородные поступки детей, пусть незначительные, необходимо замечать и оценивать. Одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их. Помните, что нравственное воспитание в семье зависит от взаимоотношений между родителями, и от отношения родителей к детям.
А сейчас предлагаю Вам подумать над вопросом, что значит быть добрым человеком? (записать свои мысли на сердечках, которые лежат у вас на столе). Я прошу вас по очереди, зачитать свои записи на сердечках и положить их вокруг большого сердца "Сердце Доброты" - это семья, а ваши сердечки, это вы.
Этот же вопрос я задавала детям. Вот послушайте, какие ответы я получила (чтение высказывание детей).
Огромную роль в воспитании у детей доброты играют и по учительные сказки со счастливым концом, в которых добро всегда побеждает зло. Именно сказки прививают любовь к прекрасному, быть отзывчивыми и ответственными. Добро получает всегда награду за свои поступки. Слушая сказки, дети учатся добру, развивают в себе любовь к окружающему миру, решает для себя на какого героя он будет похож, стремясь подражать добрым героям. Так с детства в ребенке вкладывается понятия добра и зла. Лучше, если в детской книжке со сказками будут красочные рисунки, по которым вам можно объяснить самым маленьким деткам своими словами, что происходит.
3. Уважаемые родители, сейчас, мы с вами поиграем в игру "Сказки с добрыми героями". На столе лежат книги разных сказок выберите ту сказку, где по вашему мнению есть добрый герой. Обоснуйте свой выбор?
4. Разбор жизненных ситуаций:
Скажите, а что значит делать добрые поступки? Какие добрые поступки может совершить малыш? И как этому учить? (ответы родителей)
Добро - это взаимопомощь, забота о престарелых, помощь малышам, родственникам, соседям. Добро по большему счету - неравнодушие к другим и забота, желание помочь. Если мы хотим чтобы малыш был добрым, следует исключить из речи недобрые рассуждения о людях в присутствии детей. Детское ухо слышит и впитывает все, даже если вам кажется, что он не обращает внимание.
Ситуация 1. Вы идете в магазин вместе с ребенком. В магазине ребенок бегает, прячется от вас, хнычет, требует, чтобы ему купили игрушку или лакомство. Что вы будете делать?
Варианты родительского поведения :
- строго напомню ребенку, как следует вести себя в общественных местах;
- не буду обещать, ребенку купить сладости или игрушки, а если пообещаю, то выполню свое обещание;
- в магазине постараюсь занять ребенка, например, предложу ему везти тележку, нести пакет, помочь выбрать товар и т. п.
Ситуация 2. Семья обедает. Во время обеда ребенок постоянно встает из-за стола, хватает еду руками с общего блюда, отказывается есть, потому что мама невкусно готовит. Что делать?
Варианты родительского поведения :
- отчитаю ребенка и выставлю его из-за стола;
- по возможности, хотя бы раз в неделю буду привлекать ребенка к составлению меню;
- буду систематически давать ребенку поручения: накрыть на стол, помочь в
приготовлении обеда или мытье посуды, буду учить ребенка хорошим манерам с помощью игры;
- не стану заставлять ребенка есть насильно;
- накажу ребенка;
- лишу лакомства, посажу за отдельный стол.
5. Подведение итогов: Мы много сегодня говорили и размышляли и мне хотелось бы Вам предложить памятку "О воспитании доброты в детях"
1. Общение - суть жизни человека. Если вы хотите видеть ваших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с ним - это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
2. Общение должно иметь положительный эмоциональный тон. Поддерживайте стремление ребенка к общению со взрослыми членами семьи. Проявляйте интерес к ребенку во время общения: кивком головы, одобрением, жестом. мимикой, взглядом.
2. Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.
3. Научим детей ненавидеть зло и равнодушие. Все, что вы делаете, делайте с любовью или не делайте вовсе.
4. Улыбайтесь друг другу, улыбайтесь своей жене, улыбайтесь своему мужу и своим детям - не важно, кому вы улыбаетесь, - это поможет вам проникнуться большей любовью к людям.
5. Как можно больше любви к ребенку, как можно меньше требовательности к нему. Слова ободрения и привета могут быть коротки, но у них бесконечное эхо. Чем больше любви, мудрости, красоты, доброты вы откроете в самом себе, тем больше вы заметите их в окружающем мире.
5. Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.
6. Ребенок должен чувствовать любовь близких к себе. Принимайте ребенка таким какой он есть.
7. Замечайте успехи ребенка, радуйтесь вместе с ним. Чаще улыбайтесь ребенку.
И сейчас, уважаемые родители, предлагаю Вам продолжить фразу: «Сегодня я поняла (л, что…» (каждый родитель комментирует свой ответ). А теперь нам необходимо составить и записать решение нашего собрания. Какие будут предложения?
Решение собрания :
- Воспитывать в детях доброту, учить совершать добрые дела и поступки.
Закончить наше собрание хотелось бы замечательным стихотворением:
Дарите людям доброту
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!
Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет
Тебе подарят люди.
И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…
Уважаемые родители, я благодарю вас за активное участие в работе собрания и желаю вам успехов в воспитании детей!