МААМ-картинки

Родительское собрание «До школы один год»

Елена Пузейчук
Родительское собрание «До школы один год»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.

Задачи:

1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

Публикация «Родительское собрание „До школы один год“» размещена в разделах

2. Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.

3. Воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.

Повестка:

1. Вступительное слово

2. Знакомство родителей с содержанием общеобразовательной программы «От рождения до школы».

3. тест «Готов ли ребенок к школе»

4. Разное.

Коротко о себе. Пузейчук Е. Н, педагог-воспитатель, имею первую квалифик. категорию, стаж в педагог. деят-ти 22 года. Отмечена грамотой департамента образования, школьные грамоты за высокие показатели в педагогической деятельности, имею поощрительные благодарности и записи в трудовой книжке.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мне приятно видеть вас, и я благодарю вас за то, что нашли возможность прийти на наше собрание. Хочу вас поздравить уважаемые родители с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться. 1

ДОСКА

Я предлагаем Вам небольшой тест «Пирамида», где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо, учиться в школе.

На демонстрационном стенде:

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе :

- Ответственность.

- Умение считать, читать, писать.

- Умение общаться со взрослыми и сверстниками.

- Самостоятельность.

- Желание получать новые знания.

- Состояние здоровья.

- Умение логически мыслить.

- Умение организовать рабочее место.

- Развитие речи и памяти.

-Усидчивость и внимательность.

Предлагается следующее задание: Вам предлагаются около каждого качества проставить цифру на первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью - три. На четвёртую - два. На пятую - один показатель. Должна получиться вот такая пирамида:

Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе :

Схема школьной готовности :

• интеллектуальную готовность;

• мотивационную готовность;

• эмоционально-волевую готовность;

• коммуникативную готовность.

1)Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие выводы. Например, морковь – огород, грибы — … лес

К 6– 7-и годам ребенок должен знать:

- свой адрес и название города, в котором он живет;

-название страны и ее столицы;

- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

-времена года, их последовательность и основные признаки;

- названия месяцев, дней недели;

- основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.. Многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её - это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе.

Что же кроется под этим термином? Конечно, прежде всего, это уровень развития психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи. От сформированности этих процессов будет зависеть будет ли школьник решать задачи, запоминать стихи, писать диктанты и изложения.

Мы часто стараемся заранее научить ребёнка читать, писать, считать, тратим на это массу сил и энергии. А в школе оказывается : нет у ребёнка главного - умения сосредоточиться на выполнении какого-либо задания хотя бы минут на 10-15.

Поэтому именно развитие психических процессов будет фундаментом для дальнейшей учебной деятельности. А развитие этих процессов происходит во время общения ребенка со взрослыми. Например, когда вы идете из детского сада домой, обсудите с ребенком состояние погоды, обращайте внимание на окружающий мир. Родители могут сами проверить, как ребенок умеет думать на некоторых заданиях. Например, попросите ребенка сравнить два предмета, имеющие сходства и различия (мяч и воздушный шар); два понятия (город и деревня). Выполняя такие задания дети, как правило, сначала устанавливают различия, потом находят общее, что для них является более трудной задачей. Можно предложить ребенку обобщить какую-то группу предметов.

Читайте ребенку, если даже он сам умеет читать, т. к. не одно и то же прочитать самому или воспринимать информацию на слух. Слуховая память ребенка в школе будет очень кстати. Учите ребенка пересказывать.

Познавая с вами окружающий мир, ребенок учится мыслить, анализировать явления, обобщать, делать выводы.

2)Мотивационная готовность

Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё : и классы, и учительница, и систематические занятия - являются новыми. Но оказывается, что это не самые главные мотивы. Важно, чтобы школа привлекала ребенка и своей главной деятельностью - учением. (Хочу учиться, чтобы быть как папа», «Научусь читать - буду читать маленькому брату»).

Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса знаний умений и навыков ему трудно будет в школе. Такие дети будут успешно выполнять задания, но без интереса, а из чувства долга и ответственности, они будут выполнять его небрежно, наспех, им трудно достичь нужного результата.

Еще хуже, если дети не хотят идти в школу. И хотя таких детей немного, они вызывают особую тревогу. Дети говорят: «Нет, не хочу в школу, там двойки ставят», «Там трудно». Причина такого отношения к школе, как правило, результат ошибок воспитания детей. Намного разумнее - сразу сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней, к учителю, книге. Для этого можно использовать разнообразные методы, средства: совместное чтение, организация книжного уголка в семье для ребенка, просмотр фильмов и телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением и т. д.

3) Следующий компонент психологической готовности к школе эмоционально-волевая готовность, которая требуется для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Она предполагает радостное ожидание начала обучения, развитые нравственные, эстетические чувства, сформированные свойства личности (сочувствие, переживание). Волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением.

Можно развивать волю ребенка и дома, давая детям разные (вначале несложные) задания.

Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности геометрические фигуры под диктовку или по заданному образцу. Можно также попросить ребёнка подчёркивать или вычёркивать определенную букву или геометрическую фигуру в предложенном тексте. Эти упражнения развивают внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность.

4) : Социальная или коммуникативная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Не менее, важное условие подготовленности ребёнка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привыкать к школе.

Школьное обучение - это непрерывный процесс общения. Круг общения младшего школьника значительно расширяется: незнакомые взрослые, новые сверстники, старшеклассники. Психологами и педагогами замечено, что дети быстрее и легче адаптируются к школьному обучению, если умеют общаться.

К школе у детей надо сформировать следующие навыки общения:

• умение слушать собеседника, не перебивая его;

• говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;

• пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей.

И еще очень важный момент - то, как вы реагируете на своего ребенка, каким вы его видите, как оцениваете его успехи и неудачи. Детям, как воздух, просто необходима уверенность в том, что вы в него верите, что вы уверенны в его возможностях. Это дает сильный толчок для формирования самоуверенности, самоуважения. В дальнейшем ребенку это пригодится для самоутверждения в школе. Поэтому чаще хвалите ребенка за какой-нибудь даже очень маленький положительный момент в его деятельности. При неудачах не ругайте его, не говорите, какой он бестолковый, он это и сам чувствует. Ребенка надо поддержать: «У тебя сейчас не получилось, но, если ты попробуешь еще раз, то все получиться. Я в этом уверен».

4. Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей

1. «Социально-коммуникативное развитие»,

2. «Познавательное развитие»,

3. «Речевое развитие»,

4. «Художественно - эстетическое развитие»,

5. «Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

• формирование патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

• Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Познавательное развитие»

Работа по этому направлению направлена на:

• совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.

• Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.

• Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге

• Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года, различать длительность временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час)

• Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению)

• Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания)

• Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, Красноярского края, малая родина, достопримечательности района, края, России, Российская армия.)

«Речевое развитие»

• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

• Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)

«Художественно-Эстетическое развитие»

• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

• развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству»

• развитие музыкально художественной деятельности;

• приобщение к музыкальному искусству

• конструктивно- модельная деятельность

«Физическое развитие»

• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

• Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Итак, подведем итог

• ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ :

• 1. Своё имя, отчество и фамилию.

• 2. Свой возраст (желательно дату рождения).

• 3. Свой домашний адрес.

• 4. Свой город, его главные достопримечательности.

• 5. Страну, в которой живёт.

• 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

• 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

• 8. Домашних животных и их детёнышей.

• 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

• 10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

• 11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

• 12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

• 13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

• 14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т. д.)

• 15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

• 16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

• 17. Различать гласные и согласные звуки.

• 18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

• 19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

• прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

• 20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

• 21. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

• 22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

• 23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

(А сейчас я предлагаю Вам поучаствовать в тесте «Готов ли ваш ребенок к школе» Для этого вам нужно будет ответить на 9 вопросов…Варианты ответов «ДА «и «Нет»За каждый ответ «Да» прибавьте себе по 1 баллу

1) Может ли ваш ребенок заниматься каким-нибудь делом в течении 30 минут?

2)Умеет ли ваш ребенок составлять рассказ по картинкам из 4-5 предложений, используя существительные, прилагательные и наречия.

3)Быстро ли ваш ребенок запоминает стихотворение и знает ли несколько стихов наизусть?

4)Умеет ли он считать до 10 и 20 и в обратном порядке

5)Может ли он решать простейшие задачи на сложение и вычитание?

6) Может ли он читать по слогам?

7)Имеет ли он хорошую координацию движений?

8)Умеет ли он хорошо рисовать и раскрашивать, не выходя за контур рисунка?

9)Умеет ли ваш ребенок обобщать группу предметов одним словом (посуда,города, мебель, одежда?

10)Хочет ли он пойти в школу?

Посчитайте количество баллов.

1-3 баллов-Ваш ребенок не готов к школе

4-6 баллов- Ваш ребенок готов к школе условно или относительно,но этого не достаточно для усвоения школьной программы,больше занимайтесь с ним,развивая больше познавательных процессов мышление, память, речь, воображение,а также мелкую моторику рук и усидчивость.

7- 10 баллов- Ваш ребенок полностью готов к началу регулярного школьного процесса.

6. Обзор требований к родителям

Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденной на год плана-сетки С детьми, помимо меня, работают специалисты: учитель-логопед, муз. руководитель.

Требования: на физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, носки или чешки. Хранится форма в мешочке в кабинке (можно сделать метку). Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды: для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли для девочек – нарядное платье, банты, туфли.

Приём детей в осуществляется до 8.40. После дети не принимаются. Опаздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя,

Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 15 числа каждого месяца.

Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Без тебя

Упражнение «Согни листок»

Предлагаю выполнить упражнение. Выполняя его, не смотрите на других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая. Делайте так, как считаете нужным.

Итак, возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы и положите на пол перед собой.

Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно? Почему?

Вывод: дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они сходны в одном - в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им, не отбить у них это желание.

Заключительная часть

Сайд 13: Хочется дать несколько советов в конце нашего собрания :

• помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе;

• приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке;

• не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе;

• научите ребенка правильно реагировать на неудачи;

• помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе;

• приучайте ребенка к самостоятельности;

• учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность;

• стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «На пороге школы» Тема: «На пороге школы.» Цель: вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе. Задачи: - подведение итогов работы.

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы год взрослее» Повестка дня: - Вступительное слово ведущего собрание - Творческий отчет об.

Нетрадиционное родительское собрание для родителей детей с ОВЗ «Один день из жизни группы коррекционной направленности» Нетрадиционное родительское собрание для родителей детей с ОВЗ:«Один день из жизни в группы коррекционной направленности» Нормативно-правовое.

Нетрадиционное родительское собрание «Один день из жизни современного детского сада» Ф. И. О. автора работы: Буравихина Марина Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка», с. Ржаница.

Родительское собрание в 4 классе «Готовность младших школьников к обучению в среднем звене школы» Выступление педагога-психолога на родительском собрании в 4 классе: “Готовность младших школьников к обучению в среднем звене школы” Цель:.

Родительское собрание «Один день из жизни детского сада» Видео Тема собрания " Один день из жизни детского сада" Здравствуйте уважаемые родители! Сегодняшняя наша встреча не совсем обычная. В настоящее.

Родительское собрание «Здравствуй новый год» Родительское собрание на тему: Здравствуй Новый год! Воспитатель: Здравствуйте! Я рада видеть Вас на нашем собрании. Летом вы привели своих.

Родительское собрание в подготовительной группе «Через год мы в школу!» Родительское собрание в подготовительной группе «Капельки» Тема: «Через год мы школьники!» Цель: создание условий для расширения контакта.

Родительское собрание в подготовительной группе «На пороге школы» Родительское собрание в подготовительной группе «На пороге школы» Форма проведения: круглый стол Цель: сформировать представление родителей.

Родительское собрание «Один день в детском саду» Родительское собрание «Один день в детском саду». Цель: сохранение и поддержка семьи, сотрудничество детского сада с семьёй, создание радостного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «До школы один год»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 13:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «До школы один год»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пузейчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД