Арина Кузнецова
Родительское собрание для второй младшей группы совместно с детьми. Логопедическое развлечение «Веселые котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание для 2 младшей группы.
Логопедическое развлечение «Веселые котята».
Подготовил: учитель-логопед Кузнецова А. Е.
Цель: расширить знания родителей 2 младшей группы в развитии речи детей.
Задачи:
1. Снять психо-эмоциональное напряжение с родителей и их детей;
2. Содействие эмоциональному сближению детей и родителей;
Публикация «Родительское собрание для второй младшей группы совместно с детьми, Логопедическое развлечение „Веселые котята“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
3. Предложить родителям совместно с детьми выполнить ряд комплексов упражнений на развитие артикуляционного аппарата;
Оборудование: медаль с изображением мордочки кота (по количеству детей, музыка, картинки - артикуляционная гимнастика (улыбка, хобот, лопата, иголочка, лошадка, бантики привязанные к карандашу (по количеству детей, штриховки (по количеству детей, картинки животных (лошадь, корова, тигр, собака, свинка, курица, петух, утка, волк)
Предварительная работа: провести беседу с детьми о домашнем животном – кошка. И превратиться в маленьких котят.
Ход логопедического развлечения:
Логопед : Здравствуйте, уважаемые родители! Мне представилась хорошая возможность собрать вас сегодня в этом зале. Наша встреча будет носить не совсем обычный характер, мы с вами будем пробовать учиться развивать речь ребенка в условиях дома.
Вы увидите различные комплексы упражнений и гимнастик, направленных на профилактику и коррекцию нарушений речи.
Все эти упражнения и игры достаточны простые и занимают мало времени, но очень важны для наших деток, потому что только вместе мы сможем добиться высоких результатов в их развитии.
И мне очень бы хотелось, что бы вы сейчас не просто посмотрели, а приняли самое активное участие и потом выполняли эти советы дома с детьми.
А теперь отгадайте загадку:
Он пушистый, он игривый,
Очень-очень шаловливый,
Часто любит хвост ловить,
Молоко парное пить.
Испугаешь – он шипит,
Спинку выгибает,
Приласкаешь – он мурчит,
Весело играет.
Родители : котята.
Логопед : Конечно! Вот они, наши котята, встречайте!
Звучит музыка и котята – дети забегают в зал. Бегают по залу изображая котят. Музыка стихает, котята садятся рядом с родителями.
Логопед : Посмотрите, какие котята пушистые, ласковые.
Встали в круг и повторяем движения за мной :
Ходит Васька серенький.
Хвост пушистый, беленький
Ходит Васька кот.
Сядет, улыбается
Лапкой умывается,
Песенку поет – мяу, мяу!
Двор неслышно обойдет,
Притаится у ворот,
Серых мышек ждет – вот. Встали вкруг, изображаем кота и идем по кругу.
Повороты влево, вправо.
Присели на корточки,
Ручками умываем ушки,
Звукоподражание коту,
Встали и на носочках крадемся по кругу.
Встали, замерли
Прыжок вперед.
Наши котята очень любят играть. Но мы с вами поиграем только язычками.
Логопед проговаривает стихотворения и выполняют совместно с детьми артикуляционную гимнастику, а также параллельно выставляет картинки для наглядности.
«Улыбка»
Вот как нравится котятам,
Губы тянем прямо к ушкам.
Потянули, перестали
И нисколько не устали.
«Хоботок»
Подражаем мы слону.
Губы хоботком тяну.
А теперь их отпускаем
И на место возвращаем.
«Улыбка - Хоботок»
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка.
А теперь слоненок я,
Хоботок есть у меня.
«Лопаточка»
Язык лопаткой положи
И под счет его держи:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык надо расслаблять!
«Иголочка»
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
«Лопаточка-Иголочка»
Язык лопаткой положи
И спокойно подержи.
Язык иголочкой потом
Потянем тонким острием.
«Лошадка»
Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать тортик сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
Логопед : Молодцы! Все старались и правильно выполняли все задания. Котята, а во что еще котята любят играть? (клубочками, бантиками)
Родители и дети встают рядом друг с другом и дуют на бантики, которые привязаны к одному карандашу.
Логопед : Наши котята любят играть с мамами и папами. Вам необходимо долго дуть каждому на свой бантик. Вдох носом и длительный выдох ртом. посмотрим у кого дальше улетит бантик.
Логопед : А теперь наши котята попробуют угадать каких животных их родители коты и кошки загадали.
Родителям логопед предлагает выбрать картинку с изображением животного и произнести как это животное с нами разговаривает. А дети пытаются угадать кого изображает родитель.
Логопед : Ребята, а теперь мы с вами загадаем нашим родителям свою загадку. Я вам покажу картинку, а вы произнесете как это животное разговаривает.
Логопед показывает детям картинку с изображением котят. А родители отгадывают.
Логопед : Ребята, а коты, кошки и котята одинаково мяукают? (нет)
Логопед : Правильно. Папа кот мяукает грубо (изображают, мама кошка нежным голосом, более высоким (изображают, а котята - малыши совсем высоким голосом мяукают (изображают).
Логопед : Котята очень любят шалить. Приготовьте свои пальчики и повторяйте за мной.
Котенок мамочку зовет:
- Мяу-мяу, мяу-мяу.
Он не напился молока:
- Мало-мало, мало-мало.
Покормит мама молочком:
- Мур-мур-мур, мур-мур-мур.
Свернется маленьким клубком:
- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.
Потом с клубочком поиграет. -
Цап-цап-цап, цап-цап-цап.
И нитку быстро размотает.
Ап-ап-ап, ап-ап-ап. Дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук.
Скрещивают пальцы рук, ритмично отпускают и поднимают пальцы.
Ритмично поглаживают ладони одной руки тыльную сторону другой.
Ритмично потирают кулачок о кулачок.
Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.
Делают ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга.
Логопед : Но наши котята очень умные и смышленые. У меня есть для вас небольшие подарочки. Картинки, где надо выполнить задание, а ваши мамы и папы обязательно помогут.
Ну что ж! Дорогие родители, нужны вам ваши детки обратно, или оставим котятами? (нужны) Тогда нужно совершить одно колдовство. Необходимо крепко обнять своего котенка и поцеловать в щеку, снять медальку и крибле-крабле-бум, рядом с вами теперь ваши детки.
Спасибо, вам, за такое интересное развлечение.