АНИСКОВА ЛЮБОВЬ
Родительское собрание. Дискуссия-чаепитие «Растить любознательных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
раскрыть значение познавательного интереса ребенка и от-клика взрослых на него; научить развивать познавательную актив-ность.
Форма проведения:
гостиная, дискуссия.
План проведения
1. Вступительная часть собрания.
2. Решение педагогических ситуаций.
3. Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы».
4. Конкурсная программа для детей и родителей.
5. Чаепитие.
6. Подведение итогов собрания. Принятие решений.
Предварительная работа
1. Провести анкетирование родителей.
Публикация «Родительское собрание, Дискуссия-чаепитие „Растить любознательных“» размещена в разделах
2. Подготовить приглашение на собрание каждой семье (изгото-вить их вместе с детьми в виде индивидуальных открыток).
3. Написать для каждой семьи письма.
4. Оформить с детьми на занятиях памятки «Как отвечать на дет-ские вопросы».
Организационная работа
Пока родители собираются, тихо звучат записи песен, «Толи еще будет», «Чему учат в школе»; столы расставлены в два ряда (первый ряд - желтые, второй - зеленые).
Ход собрания
Вос-ль: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады снова видеть вас. Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания, ведь детям скоро в школу. Я думаю, что вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька в руке превращается в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.
Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разби-рают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двига-ются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет, возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Недаром их часто называют почемучками.
Наш разговор - о развитии любознательности у детей.
Интересно, одинаковы ли по значению слова «любопытство» и «любознательность»? Мы решили заглянуть в словарь.
[quote=С. И. Ожёгов "Толковый словарь русского языка"]"Любознательный - склонный к приобретению новых знаний, пытливый. "[/quote]
Любопытство - это:
1. Мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям (праздное любопытство).
2. Стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление ин-тереса к чему-нибудь (возбудить любопытство, удовлетворить пустое любопытство).»
Как вы думаете, любознательны ли наши дети? (Высказывания ро-дителей).
Решение педагогических ситуаций
Вос-ль: Представьте такую ситуацию.
Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, почему пошел дождь?» - и слышит ответ: «Ты плачешь и небо плачет.»
Вопросы:
1. Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь поставить себя на место пятилетнего ребенка.
2. Как, по-вашему, отвечать на детские вопросы «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался?
3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?
4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?
5. Василий Александрович Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, чтобы ребенку хотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал. А вы как считаете? (Обсуждение).
Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы»
Вос-ль: У вас на столах лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы».Пожалуйста, ознакомтесь с ними. (Читают.) Как, по ва-шему, заслуживают ли внимания эти советы или вы не согласны с ними? Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике, и все же, какой из них вы считаете самым важным в воспитании любознательности ребенка? Почему? (Обсуждения).
Очень эффективно развивается любознательность с помощью загадок. Вы загадали загадку:
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
Ребенок ответил: «туча».
Будете ли вы удовлетворены ответом?
Какие вопросы вы ему зададите? (Почему ты догадался, что это туча? Почему тучу назвали ватой)
Как вы считаете, нужно ли стремиться к тому, что бы ребенку дать как можно больше сведений и не по возрасту глубоких знаний (обсуждение).
Однажды одна мама с гордостью рассказывала, что её пятилетний сын сам читает и интересуется книгами, предназначенными для школьников, умеет считать до ста. Мама всегда добавляет при этом, что её ребёнок развит не по годам.
Какого вы мнения? (Обсуждение).
Викторина
А сейчас нас ждут интересные конкурсы. Я вам предлагаю разделиться на две команды, по принципу: оптимисты и реалисты. Оптимисты располагаются за зелеными столами (по два человека, реалисты – за желтыми. И к нам присоединяются наши дети.
Слушаем первое задание для родителей.
На каждом столе лежат карточки с изображением овощей. Вам нужно придумать загадку об одном из них, что бы дети могли отга-дать ее. (Родители загадывают, дети отгадывают).
Второе задание для детей. «Чья тень?»
Художник нарисовал только тени овощей, угадайте каких?
На столах лежат карточки – трафареты: репка, лук, морковь, огурец, свекла, горох, редиска, помидор, баклажан, тыква.
Третье задание для родителей. «Вершки – корешки».
На столах лежат карточки с изображением овощей, вы должны назвать,что употребляем в пищу у того или иного овоща (вершки или корешки).
Четвертое задание для детей.
«Расположи по величине» - от самого маленького, до самого большого.
(Лук репка, свекла, кабачок. Чеснок, помидор, редька, капуста.)
Пятое задание для родителей и детей.
«Помоги вернуть хвосты».
(Свекла, лук, морковь, редиска, чеснок, помидор, огурец.)
Вос-ль: Скоро праздник, праздник мам
Радуются дети.
И хотят поздравить все
Лучшую на свете.
Примите наши поздравления.
1. Монтаж – поздравление
Дети (по очереди)
Мама – это первое слово!
Мама – это главное слово!
Мама – это солнце и небо!
Мама – это вкус душистого хлеба!
Мама – это шелест листочка!
Мама – это сын или дочка!
Мама – для тебя поем песню, родная!
Мама – любимая и дорогая!
2. Песня «Мамочка любимая»
3. Танец «Дружные ребята»
Вос-ль: От всей души желаем вам
Всего, всего, хорошего,
А все хорошее, друзья,
Дается нам не дешево.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце – умным будет.
(Стук в дверь. Воспитателю передают посылку.)
Как вы думаете, что же здесь?
А это угощение к чаю, но оно не простое, а волшебное. Нужно обя-зательно поделиться им с мамой, папой, бабушкой, товарищем и тогда мы все будем дружить.
Чаепитие.
Подведение итогов собрания.
(Родители накрывают столы. Все пьют чай и непринужденно бесе-дуют. В конце принимаем решение собрания.)
Решение собрания
1. Пополнить развивающую среду, для развития детской любозна-тельности.
2. Изучить и использовать методы, повышающие познавательную активность детей.
3. Составить план совместных мероприятий повышающих познава-тельную активность (викторина «Знатоки природы», шашечный турнир, интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»).
4. Придерживаться рекомендаций памятки «Как отвечать на детские вопросы?».