Татьяна Михайлова
Родительское собрание «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения:
практикум
Возраст:
старшая группа
Подготовила:
воспитатель первой категории Михайлова Татьяна Анатольевна
План собрания:
1. Вступительное слово
2. Практический этап. Анкетирование.
3. Заключительный этап собрания. Принятие решения.
Цель собрания:
привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника познания внутреннего мира ребёнка,особенностей восприятия им окружающего мира.
Публикация «Родительское собрание „Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка“» размещена в разделах
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Предварительная работа:
Провести с детьми ОО Художественное творчество-рисование на тему "Моя семья".Оформить групповую комнату по теме собрания.
Ход собрания
Ребёнок начинает рисовать что-либо,а родитель дорисовывает. С самого раннего возраста ребёнок начинает черкать по гладкой поверхности белого листа,а к 2- 2,5 годам он уже умеет проводить линии,причём ему совершенно всё равно левой рукой или правой. К 3 годам ребёнок идентифицирует своё "Я",ощущает свою целостность,понимает,что он-личность. Органическая связь с матерью ослабевает,и линии на его рисунках превращаются в круги. Ребёнок начинает говорить "Я".В 5-6 лет в рисунке появляются анатомические детали и элементы одежды. И только к 6,5-7 годам ребёнок старается привести изображение в соответствии с реальностью.
Предлагаю родителям ознакомиться с работами детей (лично, каждый свою работу)Говорю,что тема задана была одна"Моя семья",но каждый ребёнок передал по-своему своё восприятие семейной домашней атмосферы.
Игра с родителями,с мячом"Назови хорошее слово" (в кругу)
Игровое моделирование родителями своего поведения в разных ситуациях
1. Ребёнок что-то нарисовал и хочет показать Вам,Вы:
а)говорите ему,что потом посмотрите,сейчас заняты;
б)делаете ребёнку замечание,что не следует отвлекать по пустякам;
в)рассматриваете рисунок
2. Ребёнок мечтает сделать рисунок на сюжет понравившегося мультфильма,сказки,но это трудно у него получается,Вы:
а)нарисуете ребёнку то,о чём он мечтает;
б)предложите отказаться ему от мечты;
в)поступите как-то иначе.
Релаксация с родителями "Обними меня покрепче"
Тест с родителями "Кто Я"
Анкетирование родителей
Комментарии педагогических ситуаций
(рассмотреть 3-4 ситуации)
Заключительная часть собрания. Подведение итогов.
В конце собрания хочется сделать вывод,что изобразительная деятельность-важный помощник родителей и педагогов в формировании у детей эмоционально-ценностного отношения к миру,самому себе.
Благодарим родителей за участие в родительском собрании и проведённом практикуме.
Длительность собрания 1 час 30 минут
Используемая литература:
1. Степанова Е. Н. Калейдоскоп родительских собраний,М. 2003
2. Анкета из книги С. В. Чирковой"Родительские собрания в ДОУ"
3 журнал"Лиза"-наш ребёнок №4,2001,статья "Дети любят рисовать"
4. Монина Г. Б. ,Лютова-Робержс Е. К. Коммуникативный тренинг (педагоги,психологи,родители)Москва,2005г.