МААМ-картинки

Родительское собрание «Давайте познакомимся»

Патокова Нафисет Туркубиевна
Родительское собрание «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в средней группе : «Ягодка»

На тему: «Давайте познакомимся» 

Цели: Знакомство родителей между собой и с воспитателями, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении;

Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями;

Публикация «Родительское собрание „Давайте познакомимся“» размещена в разделах

Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию массажных мячиков в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

Материал:

Маленькие мячики Су-Джок.

Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 4-5лет

Задачи: Изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского коллектива;

Ознакомить с задачами развития и воспитания детей;

Выбрать родительский комитет;

Организационный этап:

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом.

Повестка:

1. Приветствие, вступительное слово

2. Организационные и режимные моменты; возрастные особенности воспитанников ср. гр. ;

2. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;

3. Нетрадиционная часть-игры с родителями;

4. Выбрать родительский комитет

5. Разное.

Ход встречи.

1 Воспитатель. Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем детском саду! Давайте мы с вами познакомимся, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся»  (Звучит музыка В. Шаинского «Улыбка»). Проводиться игра - знакомство.

Сегодня наше первое родительское собрание с тех пор как перешли в среднюю группу.. Вашим детям предстоит провести в нашем саду еще два года, очень насыщенных и нам хочется, чтобы эти годы стали для ребят яркими, интересными, запоминающимися. Для этого нам всем нужно тесно взаимодействовать.

2. Теперь предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – зеленого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета. Это позволит нам лучше узнать ваших детей, а вам- над чем следует поработать с детьми.

Ведь, как сказал известный педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом».

Вопросы:

- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

- Аккуратно складывает одежду.

- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.

- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.

- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

- Не употребляет в речи нецензурные слова.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

Занятия с детьми, встречи, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в своей жизни. Пусть каждый день детей, проведенный в саду будет яркими, полезными, увлекательными.

3. Игра «СУ- ДЖОК» мячиком

В начале я хочу спросить у вас: - Для чего нужны игры с мячом и что они развивают (ответы).

ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК?

В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа.

Игры в мяч развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончике его пальцев»

1. Массаж Су – Джок шарами (родители повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /

родители поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Это лишь некоторые примеры использования Су–Джок массажера в нашей работе.

4. Краткая теоретическая справка о возрастных особенностях детей 4 – 5 лет:

Возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее. Каждый ребенок конечно, развивается по-разному, у каждого своего пути и темп развития.

В этом возрасте у вашего ребё нка активно развиваются:

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят - это возраст почемучек;

ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать; вместе с тем неустойчивость настроения, внимания

ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;

формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;

развивается ОБИДЧИВОСТЬ; ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РАНИМОСТЬ;

СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка, которые обусловлены типом нервной системы.

5. Особенности образовательного процесса в средней группе.

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. Приём детей до 7 30.. Утренняя зарядка у нас проводится в 8., поэтому прошу вас приводить детей до 8.00 – Затем идёт завтрак и начинаются занятия.

6. Ознакомить с правилами посещения ДОУ.

Для занятий физкультурой необходима форма и чешки.

7. Ознакомить с сеткой занятий

Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ

Образовательная деятельность соответствует примерной основной образовательной программе дошкольного образования по которой работает наш детский сад. Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

«Познавательное развитие» - развивать интерес к окружающему миру, формировать представления о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; обобщить знания об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном ауле (название района,аула, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года стараться разговаривать с детьми на родном языке.

Формировать знания о геометрических фигурах, изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.

«Речевое развитие» - уметь называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении, понимание их значения; умение описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы.

«Социально-коммуникативное развитие» - формировать бережное отношение к своей семье, к детскому саду, к родному городу (селу); развивать положительное отношение ребёнка к себе, к сверстникам, взрослым людям и окружающему миру.

«Художественно-эстетическое развитие» - развивать способность детей слушать произведения разных жанров и тематики (сказка, рассказов, стихов., привлекать детей к предсказыванию знакомых произведений, заучиванию стихов, пословиц, поговорок;

Развивать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять приёмы рисования гуашевыми красками, познакомить с особенностями работы акварельными красками. Совершенствовать умение рисовать всем ворсом кисти линии, кольца, а также учить рисовать точки, линии, кольца концом кисти. Учить рисовать круг.

«Физическое развитие» - закреплять умения в основных видах движений и обогащать двигательный опыт ребёнка; развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость и др. ; развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность.

Приоритетным направлением в нашей группе является математика.

«Кто с детских лет занимается математикой,

тот развивает внимание,

тренирует свой мозг,

свою волю,

воспитывает настойчивость и

упорство в достижении цели».

(А. Маркушевич)

Целенаправленное формирование у детей интереса к

элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности.

Центр математики — важный, неотъемлемый компонент развивающей предметно-пространственной среды группы, являющийся одним из ведущих средств формирования основ логико-математической компетентности у детей дошкольного возраста.

Помощь родителей -

Выборы нового состава родительского комитета.

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы. (3 человека)

-Председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет МБДОУ);

-Заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);

-Секретарь родительского собрания;

Выбор родительского комитета проходит путём подсчёта голосов и оглашения результатов. Проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет группы утверждается.

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказываний по улучшению качества образовательного процесса. Воспитатель раздает памятки родителям о режиме дня, правила посещения ДОУ,

Вот мы узнали и вас, дорогие родители. Чтобы наша работа было совместной и продуктивной, я предлагаю каждому заполнить небольшую анкету

Воспитатели: Патокова Н. Т.

Куанова Д. А.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» (вторая младшая группа) Цели:Знакомить родителей между собой,с педагогами детского сада,создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу,атмосферу.

Сценарий праздника перехода из ясель в детский сад «Давайте познакомимся!» «Давайте познакомимся!». Сценарий Вед: У нас сегодня праздник, И рады малыши, Что мамы, папы в гости На встречу к нам пришли. Праздник.

Анкета для родителей «Давайте познакомимся» В конце лета во всех детских садах начинается прием детей. Формируются группы быстро и воспитателям проблематично запомнить имена и особенности.

Фоторепортаж «Давайте познакомимся»Фоторепортаж «Давайте познакомимся» Сегодня я подготовила для вас фоторепортаж об одной из любимец семьи, нашей красотке Габриэлле. Знакомьтесь, вот она. Вы уже догадались,.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проектная деятельность «Давайте познакомимся: Антон Павлович Чехов и его произведение «Каштанка»Проектная деятельность «Давайте познакомимся: Антон Павлович Чехов и его произведение «Каштанка» Возраст детей: 3 - 5 лет Городу Таганрогу всемирную известность принесло имя нашего великого земляка Антона Павловича Чехова. В Таганроге.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание впервой младшей группе «Давайте познакомимся!» Время проведения: по плану воспитателя. Форма проведения: заседание родительского клуба. Цель: приглашение родителей к размышлению на темы,.

Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе»Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе» Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и.

Автор публикации:
Родительское собрание «Давайте познакомимся»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 12:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Давайте познакомимся»» (включая файлы) размещена пользователем Патокова Нафисет Туркубиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД