Патокова Нафисет Туркубиевна
Родительское собрание «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе : «Ягодка»
На тему: «Давайте познакомимся»
Цели: Знакомство родителей между собой и с воспитателями, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении;
Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями;
Публикация «Родительское собрание „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию массажных мячиков в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.
Материал:
Маленькие мячики Су-Джок.
Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 4-5лет
Задачи: Изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского коллектива;
Ознакомить с задачами развития и воспитания детей;
Выбрать родительский комитет;
Организационный этап:
Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом.
Повестка:
1. Приветствие, вступительное слово
2. Организационные и режимные моменты; возрастные особенности воспитанников ср. гр. ;
2. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;
3. Нетрадиционная часть-игры с родителями;
4. Выбрать родительский комитет
5. Разное.
Ход встречи.
1 Воспитатель. Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем детском саду! Давайте мы с вами познакомимся, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся» (Звучит музыка В. Шаинского «Улыбка»). Проводиться игра - знакомство.
Сегодня наше первое родительское собрание с тех пор как перешли в среднюю группу.. Вашим детям предстоит провести в нашем саду еще два года, очень насыщенных и нам хочется, чтобы эти годы стали для ребят яркими, интересными, запоминающимися. Для этого нам всем нужно тесно взаимодействовать.
2. Теперь предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.
Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – зеленого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета. Это позволит нам лучше узнать ваших детей, а вам- над чем следует поработать с детьми.
Ведь, как сказал известный педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом».
Вопросы:
- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
- Аккуратно складывает одежду.
- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.
- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.
- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.
- Не употребляет в речи нецензурные слова.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.
Занятия с детьми, встречи, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в своей жизни. Пусть каждый день детей, проведенный в саду будет яркими, полезными, увлекательными.
3. Игра «СУ- ДЖОК» мячиком
В начале я хочу спросить у вас: - Для чего нужны игры с мячом и что они развивают (ответы).
ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК?
В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа.
Игры в мяч развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончике его пальцев»
1. Массаж Су – Джок шарами (родители повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну
2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /
родители поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Это лишь некоторые примеры использования Су–Джок массажера в нашей работе.
4. Краткая теоретическая справка о возрастных особенностях детей 4 – 5 лет:
Возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее. Каждый ребенок конечно, развивается по-разному, у каждого своего пути и темп развития.
В этом возрасте у вашего ребё нка активно развиваются:
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят - это возраст почемучек;
ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать; вместе с тем неустойчивость настроения, внимания
ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;
формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;
развивается ОБИДЧИВОСТЬ; ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РАНИМОСТЬ;
СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка, которые обусловлены типом нервной системы.
5. Особенности образовательного процесса в средней группе.
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. Приём детей до 7 30.. Утренняя зарядка у нас проводится в 8., поэтому прошу вас приводить детей до 8.00 – Затем идёт завтрак и начинаются занятия.
6. Ознакомить с правилами посещения ДОУ.
Для занятий физкультурой необходима форма и чешки.
7. Ознакомить с сеткой занятий
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ
Образовательная деятельность соответствует примерной основной образовательной программе дошкольного образования по которой работает наш детский сад. Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Познавательное развитие» - развивать интерес к окружающему миру, формировать представления о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; обобщить знания об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном ауле (название района,аула, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года стараться разговаривать с детьми на родном языке.
Формировать знания о геометрических фигурах, изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.
«Речевое развитие» - уметь называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении, понимание их значения; умение описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы.
«Социально-коммуникативное развитие» - формировать бережное отношение к своей семье, к детскому саду, к родному городу (селу); развивать положительное отношение ребёнка к себе, к сверстникам, взрослым людям и окружающему миру.
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать способность детей слушать произведения разных жанров и тематики (сказка, рассказов, стихов., привлекать детей к предсказыванию знакомых произведений, заучиванию стихов, пословиц, поговорок;
Развивать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять приёмы рисования гуашевыми красками, познакомить с особенностями работы акварельными красками. Совершенствовать умение рисовать всем ворсом кисти линии, кольца, а также учить рисовать точки, линии, кольца концом кисти. Учить рисовать круг.
«Физическое развитие» - закреплять умения в основных видах движений и обогащать двигательный опыт ребёнка; развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость и др. ; развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность.
Приоритетным направлением в нашей группе является математика.
«Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает внимание,
тренирует свой мозг,
свою волю,
воспитывает настойчивость и
упорство в достижении цели».
(А. Маркушевич)
Целенаправленное формирование у детей интереса к
элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности.
Центр математики — важный, неотъемлемый компонент развивающей предметно-пространственной среды группы, являющийся одним из ведущих средств формирования основ логико-математической компетентности у детей дошкольного возраста.
Помощь родителей -
Выборы нового состава родительского комитета.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы. (3 человека)
-Председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет МБДОУ);
-Заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
-Секретарь родительского собрания;
Выбор родительского комитета проходит путём подсчёта голосов и оглашения результатов. Проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет группы утверждается.
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказываний по улучшению качества образовательного процесса. Воспитатель раздает памятки родителям о режиме дня, правила посещения ДОУ,
Вот мы узнали и вас, дорогие родители. Чтобы наша работа было совместной и продуктивной, я предлагаю каждому заполнить небольшую анкету
Воспитатели: Патокова Н. Т.
Куанова Д. А.