Светлана Дорофеева
Родительское собрание «Давайте поиграем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Давайте поиграем
Задачи:
Образовательная:
Дать представление родителям о значении игры в жизни ребёнка.
Рассказать о особенностях театрализованной игры.
Воспитательная:
Показать способы игры с детьми младшего дошкольного возраста.
Развивающая:
Достижение эмоционального контакта педагогов с родителями.
Материалы:
Публикация «Родительское собрание „Давайте поиграем!“» размещена в разделах
Листы ватмана, картинки с героями русских народных сказок, клей, цветные карандаши, цветная бумага, столы, магнитофон, аудио запись, выставка пособий по театрализованным играм.
Подготовка к родительскому собранию :
Подготовить вопросы для родителей по теме «Игра в жизни ребёнка».
Провести анкетирование родителей.
Оформить выставку педагогической литературы по теме родительского собрания.
Ход собрания:
Звучит русская народная мелодия, родители заходят в групповую комнату, где их встречает воспитатель и предлагает вытащить бочоночек с номером из мешочка. Таким образом, родители разделились на две команды. Воспитатель просит команды занять свои места за столами, на которых уже приготовлены таблички, фломастеры, колокольчики.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители!
Сегодня мы пригласили вас, чтобы поговорить о немало важном вопросе в жизни и развитии ваших детей. Немного вспомнить своё детство и поиграть. Вы уже разделились на две команды, теперь выберите пожалуста капитанов и придумайте название для своих команд название и запишите их на табличках.
(Команды выбирают капитанов и придумывают названия.)
Воспитатель: Так что же такое игра в жизни ребёнка? Давайте вместе подумаем.
Игра является основным видом деятельности ребёнка, как в детском саду, так и дома. Через игру ребёнок познаёт окружающий мир, учиться общению с детьми и взрослыми. В игре развиваются коммуникативные качества ребёнка, обогащается его словарный запас. Так же игра способствует развитию творческих способностей, мелкой моторики рук, памяти, мышления, воображения ребёнка. Какие же игры бывают?
1. Сюжетно-ролевые
2. Дидактические
3. Игры-драматизации
4. Театрализованные
Участвуя в сюжетно-ролевых и театрализованных играх, ребёнок примеряет на себя ту или иную роль, знакомиться с окружающим миром, учиться понимать его. Приобщая детей к театрализованной игре мы развиваем у них речевые особенности, обеспечиваем эмоциональное благополучие ребёнка.
А сейчас мы хотим предложить вам попробовать ответить на вопросы, подготовленные для каждой команды. В конце обсуждения, команда, готовая ответить, должна позвонить в колокольчик. Итак, начнём.
1 вопрос:
Как вы считаете, способствует ли игра развитию вашего ребёнка?
Как вы думаете, какие игры полезны для ребёнка, а какие нет?
(обсуждение, ответы родителей)
2 вопрос:
Как часто вы играете со своим ребёнком, и в какие игры?
Какие качества развиваются у ребёнка в игре?
(обсуждение, ответы родителей)
3 вопрос: Для всех.
Вспомните, пожалуста, в какие русские народные игры вы играли в детстве?
(ответы родителей)
Воспитатель: Мне очень понравились ваши ответы, надеюсь, что это поможет вам в воспитании ваших детей.
А сейчас давайте ненадолго перенесёмся в детство и поиграем.
Проводиться игра «Угадайка».
Правила игры:
Все участники игры становятся в круг, выбирается водящий. Звучит музыка, водящий показывает движения, все участники стараются их повторить. Музыка заканчивается, звучит команда «Замри!». Водящий замирает, изображая, какого-либо сказочного героя, участники должны отгадать, отгадавший становиться водящим.
Воспитатель: Молодцы! Вы немного отдохнули, теперь я прошу команды занять свои места за столами. Для вас мы приготовили последнее задание «Я сказочник». У вас на столах уже приготовлены: ватман, краски, цветные карандаши, клей, картинки со сказочными героями, цветная бумага. Вам нужно сочинить сказку и изобразить её на бумаге, используя предложенные материалы. (Звучит негромкая музыка, команды приступают к работе.)
Работа окончена, каждая команда, представляет свою сказку.
Воспитатель: Вот какие замечательные сказки у вас получились. В такую же игру вы можете предложить поиграть своему ребёнку.
Надеюсь, что следующие наши встречи будут такими же плодотворными. Хочу пожелать вам, почаще играйте со своим ребёнком, читайте ему сказки, проводите побольше времени вместе, это поможет вам лучше понимать своего ребёнка.
До скорых встреч!