Титова Наталья Анатольевна
Родительское собрание «Безопасность — это важно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые родители! Слайд 1.
Вопросы безопасности детей всегда актуальны. Безопасность является частью образовательной области социально – коммуникативное развитие. Уже не первый год в МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» ведётся работа по развитию социально - коммуникативных качеств дошкольников, в соответствии с основной образовательной программой детского сада. Программа самостоятельно разработана педагогами нашего учреждения, в соответствии с нормативными документами, представленными на СЛАЙД - е 2. В соответствии с представленными документами в этом году мы внесли изменения в основную образовательную программу. Образовательная область социально – коммуникативное развитие, представлена парциальной программой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой. Основные направления деятельности по безопасности детей представлены на слайде: Слайд 3
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
1. Ребёнок и другие люди.
2. Ребёнок и природа.
3. Ребёнок дома.
4. Здоровье ребёнка.
5. Эмоциональное благополучие ребёнка.
6. Ребёнок на улицах гор
ода.
Позвольте мне, уважаемые родители, кратко рассказать вам о работе воспитателей по этим направлениям.
Читая сказки А. С. Пушкина, Ш. Перро, Аксакова воспитатели объясняют детям, что внешность людей обманчива. Так одетая в лохмотья Золушка Слайд 4 – была доброй девушкой, чудовище – СЛАЙД 5 заколдованным добрым и прекрасным принцем, а злая мачеха, СЛАЙЛ 6., прикинувшись доброй старушкой, обманула царевну, дала ей отравленное яблоко.
Уже в младшем возрасте мы начинаем говорить с детьми о безопасности.
Только представьте опасные ситуации, в которые может попасть ваш ребё нок:
Взрослый уговаривает ребёнка пойти с ним куда – либо, обещая дать или показать что – то интересное, предлагая игрушку, представляясь знакомым родителей или действуя по их просьбе.
Взрослый предлагает сесть в машину и покататься СЛАЙД 7
Взрослый угощает конфеткой, мороженым, жвачкой и т. д.
Воспитатели разъясняют детям, что нужно громко кричать и звать на помощь, чтобы привлечь внимание окружающих, если его хватают за руку и тащат в машину. Ребёнка надо научить говорить «нет», если ребята постарше во дворе пытаются втянуть его в опасные ситуации: СЛАЙД 8. (забраться на чердак или на крышу; спуститься в подвал; поиграть в лифте; поэкспериментировать с лекарствами и пахучими веществами; залезть на дерево; забраться в чужой сад или огород; пойти в лес и т. д.)
Нельзя открывать дверь чужим СЛАЙД 9
Одному входить в подъезд, лифт.
Ситуации, когда ребё нок дома один легко представить на примере сказок: «Волк и семеро козлят», «Кот и дрозд», «Кот, петух и лиса». Разъясняя ребёнку, чем может закончиться опасная для него ситуация, надо спокойным, но твёрдым голосом.
В разделе программы «Ребёнок и природа» воспитатели знакомят детей с влиянием водоёмов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь человека, животных, растений, с этой целью включают в занятия с детьми опытно – исследовательскую деятельность. С помощью простейших опытов показывают, как можно произвести очистку воды, в домашних условиях. Говорят об элементарных правилах безопасности, что в период обильных дождей и таяния снега можно пить лишь кипячёную, фильтрованную воду. Приводят пример из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». («Не послушал брат сестрицу, не стерпел, испил водицы и…») Слайд 10.
Педагоги знакомят детей с тем, что осторожными надо быть и с любимыми питомцами, потому что кошка может поцарапать, собака укусить, если её дразнить и мучить.
В играх с мячом и на классификацию закрепляют знания детей о «Съедобных и не съедобных» растениях, грибах и ягодах.
Уважаемые родители, Вы должны помнить, что источниками потенциальной опасности для детей могут быть и бытовые приборы и не убранные спички:
Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступном для детей месте (лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режущие и колющие инструменты). СЛАЙД 11.
Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включённые электроприборы и т. п.) и здесь уместны прямые запреты. СЛАЙД 12. Поэтому обезопасить ребёнка дома – это ваша прямая обязанность как родителей, а мы в свою очередь будим продолжать беседы и занятия подобного рода, обучать детей правилам безопасного поведения.
Нельзя выходить на балкон, сидеть у открытого окна Слайд 13.
Нельзя выходить на тонкий лёд СЛАЙД 14.
На занятиях аппликацией начиная со средней группы мы учим детей вырезать, во время завтрака начиная со старшей группы учим пользоваться ножом, намазывая масло на кусочек хлеба, а в подготовительной группе на занятиях ручным трудом – учим вышивать.
Дети старшей и подготовительной группы знают номера специальных служб 01,02,03 дети, в моделируемых диалогах построить необходимый диалог.
После проведения подобных тренировок, воспитатели чётко дают понять детям, что шутить по этому поводу нельзя, так как на ложный вызов пожарной охраны, или полиции может быть потеряно время, которое так необходимо для тушения реального пожара, или спасения людей из ЧС.
На примере сказке о сладкоежке, у которого заболели зубы, или о микробах, которые живут под грязными ногтями, мы объясняем детям, что это может закончиться для ребёнка болезнью. Таким образом, воздействуя на сознание детей, формируем привычку здорового образа жизни.
Воспитатели в специальных беседах учат детей соблюдать правила, которые помогут ему не заболеть, или легче перенести болезнь.
О пользе витаминов.
Полезные, бесполезные и даже вредные продукты.
Что делать если сильно замёрзли руки и ноги, озябло лицо.
Что делать если промочил ноги и т. д
По теме «Безопасность» – в феврале в детском саду прошёл месячник безопасности, в первую неделю месяца воспитатели информировали родителей о работе по ПДД. На второй неделе беседовали с детьми о пожарной безопасности и вновь выставляли для Вас памятки. Передвижки, где воспитатели размешали материалы тематических недель, выглядели ярко, эстетично и мы надеемся, что Вы познакомились с данными материалами и повторяли дома с детьми правила безопасности.
Наши педагоги разработали тематические ЛЕПБУКИ СЛАЙД 15. Используя их в работе с детьми, можно обучать детей новому, закреплять пройденное. Для работы с детьми воспитатели создают мультимедио - презентации, интересные пособия по темам.
Социальная уверенность это необходимое условие успешного обучения в школе именно поэтому важно ежедневно общаться с ребёнком, в том числе на темы безопасности.
В январе 2016 г. мы провели вводное анкетирование родителей по теме : грамотный пешеход. Результаты анкетирования Вы видите на СЛАЙД - е 16. Некоторые ответы нас откровенно порадовали. Родители искренне желали участвовать в совместных мероприятиях со своими детьми. Поэтому сегодня воспитатели старшей и подготовительной группы предоставили Вам такую возможность.
Слайд 17. Современный педагог – это маячок, Ваши дети для нас - это сигнал осторожно – как они будут развиваться, зависит не только от нас, а и от Вашего взаимодействия с нами и самое главное с вашим ребёнком. Именно от Вашего умения услышать наши рекомендации и пожелания, во многом зависит развитие детей. Вы – зелёный свет – по главной дороге жизни Ваших деток. И нам Вы даёте – зелёный свет, добро на воспитание и развитие Ваших детей.
Создание развивающей образовательной среды в группе, это не только закономерность времени, но и эффективное средство для повышения уровня социализации детей. На сегодняшний день воспитатели пополнили уголки безопасности макетами СЛАЙД 18 «Перекрёсток», «Дорога», модулями «Автобус», «Машина», разнообразными дидактическими играми. Вы можете посмотреть это на стенде, расположенном на первом этаже детского сада «Безопасность - это важно!» СЛДАЙД 19, 20. В работе с родителями Слайд 20,21
Мы надеемся, что в результате наших совместных усилий, т. е. если мы всё правильно делаем для социального развития, то дети подготовительной группы должны быть способны: Слайд 23.
1. предвидеть возникновение возможных опасных ситуаций, т. е. какая опасность может возникнуть, кому и чем угрожать, по какой причине, как её предотвратить;
2. знать, что и как предпринять, если опасность всё же возникла. При необходимости могут воспользоваться телефоном, вызвать экстренные службы.
3. Способны переносить освоенные средства и способы безопасного поведения в новые для них ситуации знакомого типа и помогают сверстникам и младшим детям осваивать правила безопасного поведения.
СЛАЙД 24. Спасибо за внимание!