Олеся Гришанова
Родительское собрание «Безопасность детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Безопасность детей».
Конспект родительского собрания на тему : «Безопасность ребенка»
Цель: Сформировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.
Публикация «Родительское собрание „Безопасность детей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи: 1. Обозначение возможной опасности для ребенка дошкольного возраста.
2. Определение роли родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
3. Воспитание ответственности за жизнь ребенка.
Методы: Мозговой штурм, Кластер, работа в группах.
Материалы и оборудование: Ватман, фломастеры, карточки с заданиями для родителей, памятка для родителей.
Предварительная работа: анкетирование родителей, создание Центра Безопасности.
Ход собрания
1. Организационный момент.
В: Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.
Давайте, мы с вами определим наши ожидания от собрания.
(Свои ожидания родители пишут на листочках, а потом их озвучивают).
Цель: Определить свое личное ожидание от собрания, формулировать свою цель, переводить свои мотивации из внутренней речи во внешнюю.
2. Основная часть
В: Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Что вы понимаете под «безопасностью»?
А)Кластер «Безопасность»
Кластер в переводе от английского языка (cluster) обозначает гроздь, кисть. Это выделение единиц текста и графическое оформление в виде грозди. Кластер – это метод, помогающий свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.
Умение правильно вести
Защита
Предупреждение Охрана
(Далее вывешиваются определение слова «безопасность»,
О важности обучения дошкольников безопасному поведению).
3. Работа в группах
Для создания малых групп проводится игра «Молекулы и атомы».
Все участники и участницы собрания становятся в центре зала, а ведущий говорит, что они будут изображать атомы. «Атомы» должны постоянно двигаться, а когда ведущий скажет создать молекулу из 2,3,4.5 и т. д. атомов, участники и участницы должны по команде объединиться. Таким образом, объединившись в «молекулы» из «атомов», участники и участницы создают группы.
Затем образовавшимся группам даются задания.
Задача: Обсудить и сформулировать правила безопасности в данных разделах. (время работы в группах 15 мин.)
1 группа: Безопасное общение с незнакомцами
2 группа: Безопасность ребенка на улице
3 группа: Ребенок дома
4 группа: Контакты с животными
4. Обсуждение результатов работы групп.
Презентация работы групп проводится в большом кругу. Представители групп презентуют свою работу, и в ходе обсуждения делают выводы.
Рекомендации родителям :
- Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу ребенка.
- Знайте соответствующую возрасту возможную реакцию ребенка и пользуйтесь этим.
- Уважайте чувства вашего ребенка, как бы они ни выражались.
- Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности.
- Контролируйте ребенка до тех пор, пока он не будет готов к большей ответственности.
- Определяйте границы дозволенного четко и категорически.
5. Подведение итогов
В: В заключении хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!
(Для подведения итогов собрания родителям раздаются листочки. На листочках родители пишут, что они узнали на собрании, а затем их озвучивают).
Цели: Определить, как личные ожидания от собрания совпали с тем, что произошло на собрании; проанализировать свою работу в процессе собрания
Решение:
1. Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила безопасности.
2. Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения.
3. Оказать помощь воспитателям в оформлении в группе «Центра безопасности»(приобретение и изготовление дидактических игр, пособий, литературы).