оксана стрижова
Родительское собрание «Аутизм — лучшее лекарство — ваша доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание толерантного отношения к детям с РАС.
Оборудование: список понятий, бумага и фломастеры или карандаши для каждой команды, видеофильм о детях с РАС.
Ход ВСТРЕЧИ
Формирование толерантного отношения к людям с расстройствами аутистического спектра (РАС) является сложной социальной проблемой в обществе. С этой целью необходимо формировать у взрослых образ инклюзивной среды с равными возможностями для каждого человека. Существуют разные проблемы при формировании толерантности:
- низкий уровень информированности общества о людях с РАС и трудностях, с которыми они сталкиваются;
Публикация «Родительское собрание „Аутизм — лучшее лекарство — ваша доброта“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- отсутствие программ, помогающих родителям и детям понять людей, имеющих отклонения в развитии, и научиться общению с ними;
- низкий уровень потребности и мотивации у родителей к воспитанию гуманистических качеств личности у своего ребенка. Во многих современных семьях во главе угла стоят множество актуальных вопросов, касающихся дополнительного образования детей, подготовки их к обучению в школе, их состоянии здоровья. Родители пренебрегают беседами с детьми о жизненных ценностях, считая их еще маленькими. Проблема формирования толерантного отношения к детям с РАС осложняется необходимостью проведения работы с родителями, которые в свою очередь также имеют дефицит осведомленности и опыта взаимодействия с людьми с РАС.
В нашем детском саду мы поставили перед собой цель - развивать нравственные установки детей и их родителей, их способность к эмпатии и толерантности. У нас действует Программа по формированию толерантного отношения к детям с РАС.
В рамках реализации данной Программы с вами было проведено анкетирование с целью определения уровня представлений об аутизме, толерантности, о готовности принять ребенка с аутизмом. (подводятся итоги)
По мнению Анастасии Тукачевой, главное, что может помочь детям с расстройствами аутистического спектра, — это любовь и доброта, понимание и толерантность.
Про людей с аутизмом говорят, что у них ментальные нарушения. Как вы думаете, что такое ментальные нарушения у человека? (высказывания родителей)
Спектр ментальных нарушений достаточно широк. Ментальное расстройство личности простыми словами – это психическое заболевание, связанное с нарушением интеллектуального и эмоционального развития, которое ограничивает возможности человека в социальном взаимодействии, осложняет процесс его адаптации в обществе. Также заметно снижается способность адекватно воспринимать реальность, контролировать свое поведение.
Любое из этих нарушений не дает возможности человеку:
- быть самостоятельным;
- заводить друзей;
- получить образование;
- найти работу.
Одно из самых распространенных нарушений, которое делает детей «особенными» это аутизм. Это – одно из самых загадочных расстройств на Земле. Рождается здоровый ребенок и в возрасте 1,5 лет перестает развиваться и даже теряет утраченные навыки. По данным Федерального ресурсного центра в 2022 в Российской Федерации общая численность детей с расстройствами аутистического спектра на уровне дошкольного образования составляет 12810 человек, что составляет только 28% от общей численности обучающихся в России. Во всем мире расстройство аутистического спектра выявлено у 1 из 36 детей в возрасте 8 лет и 1 ребенка из 45 среди 4-летних детей.
Несмотря на множество исследований, лекарство от аутизма так и не найдено. На сегодняшний день не известны ни причины возникновения аутизма, ни причины его интенсивного распространения в мире. С каждым годом детей с аутизмом рождается все больше и больше.
Столкнувшись с ребенком с аутизмом, вы можете подумать, что он невоспитанный, но это не так! Ребенку с аутизмом трудно общаться и понимать, как можно себя вести, а как нет. Но его можно этому научить. Для этого он должен ходить в школу и в садик с другими детьми.
Дети с аутизмом очень разные. Они могут быть одарены в чем-то, а могут никогда не научиться читать и писать. Поэтому правильно называть диагноз – расстройство аутистического спектра.
Их объединяет то, что у всех них в разной степени нарушена способность коммуницировать с другими людьми. Им не нужно специальное оборудование, приборы, средства передвижения. Специально организованные условия для их развития — это доброжелательная среда сверстников и окружающих их взрослых.
Именно в детстве возможно, приложив совместные усилия, обучить детей с аутизмом и нормотипичных детей простому взаимодействию, которое доступно всем нам.
Тем самым мы дадим таким детям шанс прожить полноценную жизнь.
Давайте разберемся, что же такое доброта? Представьте, если доброта — это предмет, то он какой? С чем можно сравнить доброту? Где ее взять? Как ее можно проявить по отношению к детям с РАС, их родителям? (высказывания родителей)
А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Вспомните русские сказки. Основной их темой была борьба «добра» со «злом», и «добро» всегда побеждает.
Назовите мне добрых героев сказок.
А теперь злых.
Упражнение «Толерантный словарь»
Разделимся на небольшие группы (по 3-4 человека). Каждая группа возьмет несколько листов бумаги и карандаши. Вы будете по одному представителю от каждой группы подходить ко мне, я сообщу Вам слово-задание.
Потом Вы возвращаетесь в свои группы и молча рисуете это слово. Цель других групп – догадаться, о каком слове идет речь. Группа, догадавшаяся первой, получает наибольшее число баллов. И так работаем с каждым участником.
Примеры слов: добро, здоровье, болезнь, ограничения, равенство, предрассудок, справедливость, различия, внешность и другие слова, имеющие отношение к нашей теме.
Рефлексия после завершения игры и подсчета баллов.
Сравните, как разные люди рисовали одни и те же слова:
– было ли трудно угадывать?
– а рисовать?
– какие слова удались легче, какие труднее?
– почему разные люди рисуют одни и те же слова по-разному?
Предлагаем Вашему вниманию фильм о детях с РАС. Посмотрите, они такие же, как и Ваши дети: играют, балуются, смеются, плачут. (просмотр фильма)
Вывод: все мы живём в обществе. Аутисты выглядят так же, как и любые другие люди. Аутизм означает, что мозг у человека работает иначе. Все мы разные, но абсолютно у каждого есть свои особенности и желания, и у детей с РАС тоже.