Получи документы

Родительское собрание «Агрессивный ребенок»

Наатлья Васенина
Родительское собрание «Агрессивный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме детской агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров.

Возраст проявления агрессии явно помолодел.

Темочки:

Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют и малыши.

С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

Слайд 2. А эпиграфом к нашему разговору могут служить слова Николо Макиавелли: «Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро». И немного разберем что такое агрессия.

Полезная информация.

Слайд 3. Что такое агрессия? Агрессия – это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничение, запреты или неожиданные трудности. Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей.

Слайд 4. Агрессия может проявляться физически (драки) и вербально ( нарушение прав другого человека без физического вмешательства: угрозы, крики, ругань).

Слайд 5. В психологии различают два вида агрессии : инструментальную и враждебную.

Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у маленьких детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т. п.). У старших, т. е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

Очень часто агрессию, её проявление, путают с настойчивостью, напористою.

- Как вы считаете, это качества равнозначные?

(Ответы родителей).

- Что вас больше обрадует в вашем ребё нке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость.

К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.

Чаще всего младшие школьники анализируют качества своего характера с позиции взрослых. Если родители постоянно пытаются подчёркивать достоинства своего ребёнка не только перед другими людьми, но и в первую очередь в своём доме, то, безусловно, ребёнок будет стараться проявлять те качества, которые подчёркивают родители в нём.

Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребёнка, особенно перед чужими людьми, то ребёнку уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолён, следовательно, можно продолжать повторять делать плохо.

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств, то они в первую очередь связаны с семьёй.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчёркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребёнок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.

- Как вы считаете, как можно бороться с детской агрессией?

Слайд 6. В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности : расположение и неприятие.

Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семья помогает ребё нку:

а) преодолевать трудности;

б) использует в своём арсенале умение слушать ребёнка;

в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребёнка.

Неприятие ребёнка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с разными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

Слайд 7. Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: как мы можем поощрить своих детей? словом, взглядом, жестом, действием.

Очень значимо для человека и наказание, наказание нужно если:

а) оно следует немедленно за поступком;

б) объяснено ребёнку;

в) оно суровое, но не жестокое;

г) Оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества. Наказывая ребёнка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

Диагностика

- Предлагаю вам в ходе заполнения диагностической таблицы выявить, подвержен ли ваш ребёнок агрессии?

Родители заполняют таблицу «Критерии выявления агрессивности ребёнка», посчитывают баллы, делают выводы.

- Выше было сказано, что причины агрессии часто связаны с семьёй. Предлагаю вам проверить себя: какой вы родитель?

Проведение теста-игры «Какой ты родитель. Родители выписывают с экрана номера утверждений, которые используют в общении со своим ребёнком (слайд 8, на основании ключа проставляют баллы (слайд 9, подсчитывают сумму баллов, читают вывод.

Еще один тест часто редко

Подведение итогов.

Подходит к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому.

Ваш родительский дневник пополнится сегодня новыми правилами, которые помогут вам, я надеюсь, в воспитании вашего ребёнка. Это «Золотые правила воспитания» (слайд 10) и «Памятка по предупреждению детской агрессивности».

Родители знакомятся с «золотыми» правилами на экране и получают печатные экземпляры памяток в родительский дневник

Слайд 11. Давайте приложим совместные усилия и поможем нашим детям справиться с агрессией.

1) Критерии выявления агрессивности ребёнка

Ребёнок Часто Редко

1. Спорит, ругается со взрослыми

2. Теряет контроль над собой

3. Винит других в своих ошибках

4. Завистлив, мстителен

5. Сердится и отказывается что-либо делать

6. Специально раздражает людей

7. Отказывается подчиняться правилам

8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых, и эта реакция нередко раздражает их

- Сосчитать количество ответов «часто».

Если 4 из 8 критериев часто проявляются у ребёнка в течение не менее 6 месяцев, то можно предположить, что ребёнок является агрессивным.

5 – 8 баллов – Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9 – 10 баллов – Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен.

11 – 12 баллов – Вам необходимо быть с ребёнком повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви.

13 – 14 баллов – Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушивайтесь к его словам.

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Золотые правила воспитания»

• Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

• Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

• Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

• Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

• Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

• К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет» Презентация «собрание в средней группе» Презентация «родительское собрание в средней группе» Слайд1. Добрый вечер. приветствие родителей.

Родительское собрание «Чтобы ребенок рос здоровым» АКТУАЛЬНОСТЬ В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда.

Родительское собрание «Гиперактивный ребенок в детском саду и школе» Родительское собрание «Гиперактивный ребенок в детском саду и школе» Подготовительная группа Цели: обсудить с родителями проблему гиперактивности.

Родительское собрание на тему «Ваш ребенок — будущий школьник» Родительское собрание «Ваш ребёнок – будущий школьник» Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей.

Родительское собрание по ПДД «Я и мой ребенок на улице» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» г. Муром РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ПДД С УЧАСТИЕМ ИНСПЕКТОРА.

Родительское собрание «Ребенок в автомобиле»Родительское собрание «Ребенок в автомобиле» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему «Ребёнок в автомобиле» Составитель: Лабик Татьяна Сергеевна ТЕМА: «Ребёнок в автомобиле». ЦЕЛЬ: Формирование.

Родительское собрание в средней группе «Какой он, мой ребенок?» Родительское собрание в средней группе "Какой он, мой ребенок?"Страшнова Наталья Алексеевна Конспект собрания Цель: Повышение родительской.

Родительское собрание в старшей группе «Ребенок и природа» Родительское собрание в старшей группе Тема выступления "Ребенок и природа" Цель: повысить роль семьи в экологическом воспитании дошкольников.

Родительское собрание «Ваш ребенок — будущий школьник» Ваш ребенок будущий школьник Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности.

Родительское собрание «Ваш ребенок идет в школу» Родительское собрание «Ваш ребенок идет в школу» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей по проблеме готовности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Агрессивный ребенок»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 17:19
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Агрессивный ребенок»» (включая файлы) размещена пользователем Наатлья Васенина (УИ 224959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД