Ольга Катюха
Родительское собрание «Адаптация в детском саду»
▼ Скачать +Заказ
План родительского собрания.
1. Вступительное слово (директор, старший воспитатель)
2. Знакомство родителей группы с режимом, графиком прибывания детей в саду.
3. Консультация воспитателя группы Катюха О. Ф. «Как проходит адаптация детей в нашей группе».
4. Советы и рекомендации по адаптационному периоду
Публикация «Родительское собрание „Адаптация в детском саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
5. Задачи и обучение на год
6. Вопросы – ответы.
7. Разное: выборы в родительский комитет, пожелания воспитателей об участии в жизни группы
1…
Уважаемые родители, я ваш новый воспитатель Катюха О. Ф.
2. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с задачами на учебный год и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.
Рабочий день у нас начинается с 7: 15 до 17:45.
Наша группа называется Ромашка» 1 мл. группа детей раннего возраста. Возраст ребятишек от 2 до 3 лет. Посещение детского сада, общение с воспитателями и сверстниками, занятия, игры и деятельность в режимных моментах побуждает детей к речевому общению.
Мы очень внимательно и аккуратно ведем наблюдение за каждым ребеночком. Исходя из этих наблюдений, мы можем сделать вывод, что на данное время у некоторых детей адаптация ещё не завершена.
Поступления малыша в детский сад — это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.
Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого, между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
3. Адаптация ребенка к саду осуществляется к концу 4-й недели, однако бывает, что она затягивается на 4 месяца.
Выделяют 3 фазы адаптационного периода :
Адаптация может быть 3 видов.
1. Легкая. Длится от 1 до 16 дней.
2. Средняя. Длится от 16 до 32 дней.
3. Тяжелая. Может длиться до 64 дней
Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила, к которым нужно также постепенно привыкать. Некоторые дети адаптируются очень легко – без слез бегут в группу. Играют, веселятся и не хотят уходить домой. Другие – никак не могут оторваться от мамы. Цепляются за нее, громко плачут и боятся заходить в группу. Какой будет адаптация в детском саду – зависит от родителей, воспитателей и самого ребенка.
4. Вот несколько советов.
-Настраивать ребенка положительно относиться к переменам в его жизни. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
-Создать спокойную атмосферу для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.
-Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.
-Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
-Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
-Проявляйте как можно больше интереса к его жизни в детском саду.
- Задавайте вопросы воспитателям, интересуясь, не только кушал ли он и не плакал ли, а, как и чем он занимался.
-Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу.
- Приводить ребёнка в детский сад в одно, и тоже время.
-К воспитателю обращайтесь по имени отчеству
- Следите и дома, затем как ребёнок моет руки.
-Вовремя укладывайте ребёнка спать вечером.
5. В детском саду хватает игрушек на каждого ребенка, поэтому приносить их дома не надо, потому что они стараются забирать и не отдавать игрушки, происходит конфликт. У нас в группе проводятся организованная деятельность, где мы рисуем (в основном красками, лепим, проходит образовательная деятельность в игровой форме.
Познание (Сенсорное развитие, формирование целостности картины) два раза в неделю
Художественное (лепка, рисование) два раза в неделю.
Музыка
Конструирование (Развитие речи)
Я хочу вам представить основные разделы программы.
Сенсорное развитие. Формируем понятие о цветах (красный, желтый, зеленый, синий, о геометрических фигурах (квадрат,круг,треугольник, о традициях величины: широкий-узкий, длинный- короткий, высокий –низкий, большой -маленький; даем понятие один-много.
Развитие речи: дети знакомятся с различными жанрами худ. литературы: сказками, стихами, потешками. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарный запас.
Рисование. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.
Лепка В этом возрасте ребёнок знакомится со свойствами пластилина (Скатывают маленькие шарики из пластилина, и расплющивают их пальцем с вверху.)
Физическая культура. Развиваем двигательную активность, учимся играть в подвижные игры, учимся выполнять основные виды движений.
Музыкальная занятие. Учимся танцевать, подпевать.
Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. На прогулке мы наблюдаем за природой. Играем. Трудимся. Проводим работу по развитию движения.
Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы и зачастую он не знает как себя вести. По этому дома установка должна быть следующей: ребёнок – не главный в семье, а часть семьи.
Если возникают вопросы по каждому ребенку, это мы обсудим в индивидуальном порядке, обсудим те или иные темы.
6. «Вопрос - ответ». (родители предварительно записавшие интересующие их вопросы задают, на них воспитатели отвечают).
7. Родительский комитет …
ОШИБОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДЕТСАДУ : ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
Иногда мамы и папы, стремящиеся помочь своему малышу, допускают ошибки, которые делают адаптацию в детском саду сложной. Что не стоит предпринимать в этот сложный период?
Сравнивать своего ребенка с другими, тем более – вслух. У всех детей разные уровни адаптации к детскому саду. Одни спокойно расстаются с родителями и играют, другие –плачут, не желая их отпускать. И тот, и другой вариант являются нормальными, поэтому нет смысла сравнивать. Этим можно лишь нанести ребенку обиду.
Обманывать. По рекомендациям психологов, в период адаптации к детскому саду не стоит говорить ребенку, прощаясь, что мама лишь сходит в магазин на 5 минут, и вернется, если в планах оставить его на более длительное время. В этом случае родители подрывают доверие ребенка, он чувствует, что его предали.
Наказывать детским садом, оставляя там на более длительное время за какой-либо проступок. Любовь к садику в этом случае будет только слабеть. Памятки родителям по адаптации обычно советуют, наоборот, говорить об учреждении только хорошее и убеждать малыша, что ходят туда только самые замечательные дети.
Подкупать материальными предметами: игрушками или чем-то вкусным за то, что кроха побудет в саду. Есть риск, что в будущем ребенок будет шантажировать родителей, ежедневно требуя от них подкрепления.
Протокол родительского собрания в младшей группе «Ромашка»
Дата проведения: 20.10.2022 г.
Тема: «Детский сад пришел в семью»
Повестка собрания : 1. Знакомство родителей группы с режимом, графиком прибывания детей в саду.
2. Консультация воспитателя группы Катюха О. Ф. «Как проходит адаптация детей в нашей группе».
3. Советы и рекомендации по адаптационному периоду
4. Задачи и обучение на год
5. Вопросы – ответы.
6. Разное: выборы в родительский комитет, пожелания воспитателей об участии в жизни группы
Выступала воспитатель Катюха О Ф
Познакомилась с родителями.
Затем родителям был представлен режим дня пребывания детей в детском саду, Особое внимание уделялось режиму дня дома, вовремя готовить детей ко сну.
По следующим вопросам воспитатель рассказала об адаптации детей в группе. Отметила, что в основном адаптация проходит в легкой форме. Были даны рекомендации: успех адаптации и скорость завершения зависит от совместной работы воспитателя и родителей.
Родители задавали вопросы.
В завершении собрания выбрали родительский комитет
1.
2.
3.