Татьяна Александрова
Конспект родительского собрания с элементами практикума «Слово на ладошке»
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения родительского собрания :
I. Вступительная часть
II. Теоретическая часть: игра для родителей «Цветные зонтики»
III. Практическая часть : игра «Забавные прищепки», двигательно-речевой тренинг.
IV. Заключительная часть.
I. Вступительная часть.
Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня мы собрались, что бы обсудить одну из важнейших проблем – развитие речи детей третьего года жизни.
Публикация «Конспект родительского собрания с элементами практикума „Слово на ладошке“» размещена в разделах
Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка. При этом очень важно заботливое, наполненное любовью и вниманием отношение к малышу близких ему людей.
Речевое развитие осуществляется при активном познании ребёнком окружающего мира. Ему нужны яркие, красивые игрушки, предметы с которыми можно действовать: катать, бросать, разбирать, собирать, складывать, слушать и т. п.
Известный русский педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев». Значит очень важно развивать мелкую моторику рук. Существуют специальные игры и упражнения, которые родители могут проводить с детьми самостоятельно: пальчиковая гимнастика, упражнения со шнуровками, застёжками, игры с мозаикой и др.
Играйте с ребё нком в различные развивающие игры: сенсорные (знакомство с цветом, формой, размером, речевые (правильное произношение звуков, театрализованные с использованием кукол и др.
Создавайте игровые ситуации, в которых закрепляются двигательные, коммуникативные и речевые навыки. При этом ребёнок должен слышать чёткую, правильную, неторопливую речь взрослого без повторения детских слов.
II. Теоретическая часть
Важно понимать и правильно оценивать благоприятные и неблагоприятные факторы, влияющие на развитие речи детей.
Сейчас мы попробуем определить, какие факторы препятствуют полноценному развитию речи, а какие способствуют её формированию. В этом нам поможет игра «Цветные зонтики». Черный зонт будет символизировать неблагоприятные факторы, а цветной – благоприятные. возьмите по одной карточке и станьте под зонт, цвет которого по вашему мнению соответствует написанному на карточке фактору. Прокомментируйте свой выбор.
Неблагоприятные факторы:
• Нежелание родителей общаться с ребёнком (мало времени, перекладывание общения на бабушек и дедушек и т. д.)
• Замена общения просмотром телевизионных передач.
• Отсутствие (или малое количество) игрушек и книг, соответствующих возрасту ребёнка.
• Дефекты строения артикуляционного аппарата ребёнка.
• Быстрая, нечёткая речь взрослого, сюсюканье.
• Отсутствие у родителей знаний по этому вопросу.
Благоприятные факторы:
• Эмоционально-положительное общение с ребёнком.
• Достаточное количество игр и игрушек, соответствующих возрасту ребёнка.
• При выявлении дефектов речи своевременное обращение к логопеду, другим специалистам.
• Общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, способствующее развитию коммуникативных навыком.
• Правильная речь взрослого без имитации речи ребёнка.
• Чтение и рассказывание сказок, заучивание стихов.
III. Практическая часть :
Воспитатель предлагает родителям объединиться в пары и определиться, кто будет взрослым, а кто ребёнком. Затем организовывает игры и упражнения на развитие мелкой моторики.
Как мы уже выяснили, одним из благоприятных факторов развития речи ребёнка является чтение и рассказывание сказок, заучивание стихов. Дети лучше усваивают текст если, если связывают его с жестами и мимикой. Этому их должны научить взрослые. А теперь нам бы хотелось провести с вами двигательно-речевой тренинг по потешке «Как у нашего кота» :
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
«Забавные прищепки»
Каждая пара получает несколько силуэтов из картона и несколько силуэтов из картона и набор разноцветных прищепок. Взрослый предлагает ребёнку подумать, на что или на кого похож каждый силуэт, и с помощью прищепок завершить образ. Во время игры ребёнок говорит, что он делает, называет части создаваемого предмета и их признаки.