Вера Лукутина
Родительское собрание «Игра — это форма организация детской жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
в 2 младшей группе
№12
«Улыбка»
На тему:
«Игра - это форма организация детской жизни»
Воспитатели: Драчёва Е. Б.
Лукутина В. Ф
Здравствуйте, уважаемые родители!
Публикация «Родительское собрание „Игра — это форма организация детской жизни“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Перед нами стоит задача развития игровой деятельности у детей, семи ее видов, оптимизации с помощью игр дружеских взаимодействий между детьми в группе. Созданию у каждого воспитанника «Детского сада дома – радости» мажорного радостного настроения (фото)
Содействовать своевременному переходу игры от предметно-отобразительной к сюжетно ролевой (фото) ( например: укладывать куклу спать моим куклу кормим куклу и т. д., как форме в которой ребенок переходит к передаче отношений, определяющих сводит между родственниками в семье (забота о ребенке, заботятся о гостях)направленную форму выражения (нежно обнимает, улыбается) понимание этого нужно давать в раннем детстве,чтобы они пронесли через всю свою жизнь Постоянно во время игры воспитатель находится рядом, следит, дает направления рекомендации, подбрасывают интерес к продолжению игры ( вос-ль: видит, что кукла чья то лежит на диванчике обращается к детям: «ой чья дочка плачет мамочка поскорее успокой доченьку покорми и уложи спать и т д»
Чтобы игра была интересней и насыщенней, мы постоянно помогаем атрибутами строительными матерьялом, (фото) из которого малыш может сам создать кроватку стол стул умывальник (тем самым развивать строительно-конструктивные игры)домик мост дорога заместители (кирпичик-кран умывальник, кубик-кусочек мыла)Так. же игровая обстановка пополняется недостающими предметами и т. п. .
Стараемся подвести детей к пониманию того, что играть с друзьями намного интереснее (фото)например путешествовать на машине, принимать гостей и т. д Совмесная игра дает возможность ребенку общаться строить отношения, уступать, говорить естественным голосом, без крика и напряжения, вести себя спокойно, потому что это приятно другим- то есть соблюдать правила организационного поведения. Так же развиваются элементарные представления о доброте, отзывчивости, взаимопомощи, дружелюбия, к сверстникам и взрослым. Игра побуждает детей к взаимодействию с друг с другом: разговору, общению, названию по имени, к ответу на вопросы, рассказыванию чего-либо. Это побуждает к активной речи детей, и Вы уже за метили, что ваши дети стали лучше говорить, большое внимание уделяем индивидуальным занятиям по звукопроизношению (фото).
(фото) В игровой среде особенно уделяем время на разумное размещение предметов, что бы любимую игрушку или игру мог найти любой ребенок.
В играх драматизации содействуем развитию игр по сюжетам сказок, литературных произведений, почти каждый день детям показывается театр («Теремок», «Колобок», «Репка», так же дети прослушивают сказки К. И. Чуковского «Муха цокотуха», Айболит, и т. д. в исполнении известных артистов, просматривают видео фильмы по мотивам «мойдадыр» знакомство с водным миром, домашние и дикие животные (фото с героями сказок). Мы так же заметили, что прослушивание песен советских композиторов, песни которые учим к праздникам, помогают детям в игре, они воспроизводят их когда качают дочку, на дне рождение и т. д. (фото). Хочется отметить что день рождения в нашей группе проходят очень интересно, водят хороводы поют песни поздравляют стихами, дарим подарки. На основе всего выше изложенного, дети сами придумывают сюжеты с героями сказок из личного опыта и на основе песен и выученных стихов (фото в). Театр, музыка, поэзия, являются кладом не иссекаемых богатейших воспитательных возможностей,что мы и используем в своей работе. пользуясь возможностью еще раз поблагодарю за материальную помощь, на средства которой мы можем приобрести все необходимые матерьялы и игры для детей (диски игры,куклы, дидактические матерьялы, бумагу и все необходимые матерьялы для НОД :рисования аппликации, лепки, труду (видео).Хочется отметить, что дети научились азам самоорганизации на занятии (фото, умеют подготовить свое место для работы и его убрать, иногда пока с помощью воспитателя.
В дидактической игре мы содействуем развитию и интереса, у малыша и желанию участвовать в этих играх : с дидактическими игрушками и матерьялам для сравнения предметов, подбирать их по цвету, величине, форме. Располагать предметы с их постепенным увеличением и уменьшением (различные пирамидки, на ощупь найти названный предмет в «чудесном мешочке», упражняться в подборе предметов по цвету, обучая, закрепляя тем самым знания цветов. Овладевать умению в играх с разрезанными картинками, собирать из 4-6 частей целый предмет, знакомый детям (фото) «наша посуда» «животные» «по сказкам» «отдельные предметы»кубики и т. д.
Помогаем детям научится играть совместно (от 3 до 5 детей)по правилам, в простые настольно печатные игры типа лото с изображением знакомых предметов (посуда, животные растения овощи,развития интереса в их классификации (видео) .
В музыкально дидактических играх и с музыкальными игрушками, мы учим детей передавать высокие и низкие интонации (мама кошка и котеночек и т. д.). Различать по тембру детские музыкальные игрушки труба барабан и т. д., различать тихое и громкое звучание музыки, учим в такт музыки звенеть погремушкой, в этой работе нам помогает музыкальный руководитель Мелещенко Елена Николаевна (фото). Во взаимодействии с которым мы провели саамы первый, замечательный праздник «Осени», где дети показали свои умения и таланты. Для того чтобы приобщать детей к этому виду искусства, мы стараемся что бы музыка звучала на протяжения дня не однократно (фото) (утром для настроения, днем песни с друзьями для заучивания и веселья, минутки шалости с танцами, в тихий час для более быстрого перехода ко сну, видео-релаксы с музыкой для успокоения нервной системы и т. д. (фото)
Особое значение имеют подвижные игры (вышла курочка гулять, осени, огуречик-огуречик, у медведя во бору,) хороводные игры с атрибутами (здравствуй осень, мы на луг ходили) (с масками). С мечами, кеглями для развития ловкости, (перекатывание мяча в воротики, сбивание кеглей и т. д. (фото) способствуем тем самым развитием физических качеств, овладения умением соблюдать элементарные правила, согласовывать движения с текстом игры и песен, ориентироваться в пространстве, бегая не наталкиваться, двигаться в определенном направлении и если тебя поймали, сесть на стул или уйти в определенное место к воспитателю и т. д.
(фото) И последний вид игры это забавы, цель этих игр- поддержать у ребенка радостное настроение, выражать радость, восторг,удовольствие от игрушки (чаще всего это заводная игрушка, или с песнями говорящая -механическая, или от лица воспитателя (фото) Эти игры часто используются для организации детей, перехода от одной деятельности к другой, или для донесения информации от лица игрушки.
В конце своего выступления, хочется сказать что игра – это и есть удовольствие, форма организации детской жизни, и мы в своей работе стараемся это учитывать, что мы и доказали в выше изложенном.
Будем в дальнейшем стараться удивлять, радовать обучать детей играя, поддерживать интерес к получению знаний и умений.
Хочется отметить, что прошло только 2 месяца, а ваши дети многому научились. Ведь самое интересное еще в впереди.
Спасибо за внимание!