Дарья Косолапова
Родительское собрание «Игра в жизни ребенка 3–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Игра в жизни ребенка 3-5 лет»
В современном мире дети предпочитают вместо обычных игрушек гаджеты. Обычные игрушки уходят на второй план. Наша с вами задача это исправить. Вспомните, а в какие игры вы играете с детьми
Публикация «Родительское собрание „Игра в жизни ребенка 3–5 лет“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Игра — это ведущий вид деятельности младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле. Игра позволяет ознакомится со многими свойствами и качествами окружающих его предметов.
Перед воспитателями стоит задача, максимально использовать игровые методы и приемы в форме различных педагогических игр. Виды игр очень разнообразны: словесные игры, игры на развитие внимания. Сегодня я хотела бы познакомить вас с самыми распространенными видами. А некоторые из них даже проверить на себе, обыграть.
Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых. игры в детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
Особенно эффективны для развития мелкой моторике пальчиковые игры.
Пальчиковые игры- развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров
Предлагаю вам сыграть. Пальчиковая игра «Тесто»
Тесто ручками помнем (сжимаем-разжимаем кулачки)
Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом (круговые движения одной ладошкой)
А верхушку сладким кремом (круговые движения другой ладошкой)
И кокосовою крошкой Мы присыплем торт немножко ("сыплем крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай (как будто мешаем ложкой чай) В гости друга приглашай (хлопаем в ладоши).
-предлагаю вам сыграть еще в одну пальчиковую игру «Семья»
Подвижные игры и малоподвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения.
Предлагаю вам поиграть в игру «У жирафа»
Дети очень любят музыкальные игры - способствуют развитию речевого дыхания, слуха. Особенно любимые это игры на имитацию движений животных. Сейчас мы вам покажем,как мы в них играем.
играем.
Театральные игры-. В этом году темой нашей работы было развитие театральной деятельности. Мы играли в разные театрализованные игры. И даже пробовали себя актерами в постановке сказке.
Театрализованы игры позволяют раскрыться ребенку, выразить эмоции.
Предлагаю вам поиграть в игру пантомима. Вы должны без слов изобразить словосочетание,которое написано на листочке.
И это только малая часть игр. которые существую и в которые мы играем в дет. саду. Дома вы тоже можете поиграть.
- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из вазы)
(Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие могут дополнить ответ.)
1. «Скорлупа от яиц»
Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
2. «Тесто»
Лепите все, что захочется.
3. «Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
4. «Манка и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
5. «Горох»
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль
6. «Геркулес»
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
7. «Различные мелкие крупы»
Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
9. «Одноразовые стаканчики»
Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
10. «Сухие завтраки- колечки»
Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.
. Наше собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу. Думаю, что теперь каждый из вас сможет найти, чем занять своего ребенка.
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра– прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений.
Скорлупа от яиц
Горох
Сухие завтраки колечки
Манка и фасоль
Одноразовые стаканчики
Макаронные изделия
Мелкие крупы
тесто
Геркулес
Пищевые красители
Счастье
удивление
смущение
Грусть
страх
злость