Алоева Амина
Родительское собрание в старшей группе «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе «Вишенка»
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
1. Вступительное слово: Актуальность проблемы
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления. Резко снизился воспитательный потенциал Российской культуры, искусства, образования, как важнейших факторов патриотизма. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые. Информация об армии и событиях, происходящих в ней, стала более открытой. В молодёжной среде всё чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием, средства массовой информации усиленно пропагандируют западный, чуждый нам уклад жизни. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России, поэтому на современном этапе актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей. Современная семья серьёзно озабочена образованием и развитием детей, формированием их здоровья; особенно важно заложить основы и нравственного здоровья. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний об истории родного города, края, страны, особенностях традиций разных народов, живущих в Крыму. Сформированность нравственных ценностей является важным показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своём жизненном пути. Интуитивно наши дети отличают добро от зла, понимают ценность сострадания, милосердия, ценят правду и честность. В достаточной ли мере мы поддерживаем в них лучшие душевные проявления? Достаточно ли внимания уделяем рассмотрению жизненных ситуаций, поступков, помогаем ли детям разбираться в реальных житейских проблемах, требующих принятия решений?
Определим цель патриотического воспитания. Напомню, что цель – это то, к чему надо стремиться. Через патриотическое чувство мы будем воспитывать личность, гражданина своей страны. На основе нормативно-правовых документов можно определить цель патриотического воспитания.
Нормативно-правовое обеспечение. Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе являются:
• Конституция Российской Федерации.
• Федеральные законы РФ: Закон РФ «Об образовании», «О ветеранах», «О днях воинской славы (победных днях) России», «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г.».
• Указ Президента РФ от 10.01.2000 № 24 о концепции национальной безопасности РФ.
• Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» 2001-2005.
• Проект Национальной доктрины образования в РФ от 4 октября 2000 г. № 751.
Итак, заказ государства – это воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего народа.
Основные задачи:
1. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе родного края.
2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей.
2. Мозговой штурм «Что такое патриотизм»
Родители заполняют кластер, зачитывают ответы. Примерные ответы.
Вед. Вы дали свою трактовку понятия слова «патриот». Предлагаю обратиться за помощью к словарям.
Википедия. Патриоти зм (греч. — соотечественник, — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы родины и своего народа. Любовь к своей Родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства.
Философская энциклопедия. Патриотизм (от греч. - соотечественник, родина, отечество, любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.
3. Упражнение «Колесо Патриота». Посмотрите внимательно на этот рисунок, мысленно оцените, насколько вы удовлетворены собой в каждой из указанных сфер вашей жизни. Затем ручкой соедините точки. Не очень похоже на колесо? Вот это и есть ваше "колесо Патриота", на котором вы едете по жизни. И чем больше оно напоминает круг и имеет больший радиус, тем больше шансов у вас стать настоящим патриотом своей Родины, тем больше вероятность того, что вы воспитаете патриотом и своего ребенка.
4. Просмотр и обсуждения видеороликов.
Анализ социального ролика касающегося нравственного воспитание ребенка.
Вывод: Ребенка надо воспитывать с рождения и примером для детей являются родители. Если детям мало в детстве уделять внимания, то во взрослой жизни они принесут другим людям много слез. И что никогда не поздно восполнить недостаток любви к детям!
5. Вручение грамот семьям детей которые приняли активное участие в конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка 2019»
6. Подведение итогов. Формировать доброжелательное отношение между родителями и детьми, педагогами и родителями, основанные на доверии; развивать самосознание родителей, для того чтобы быть примером для своих детей.
Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для нравственно- патриотического воспитание в семье.
Продолжать поддерживать работу воспитателей по патриотическому воспитанию, на собственном опыте показывать пример патриотических качеств- уважение к прошлому, упорядочивание знаний о семье, городе, знаменитых людей.
Памятка для родителей :
"Основы нравственно - патриотического воспитания в семье".
• Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
• Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
• Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
• Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помрите, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.
• Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.
• Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты произошли).
• Поддерживайте у ребёнка показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: "Не высовывайся!", "Не проявляй инициативу, она наказуема!" и т. д.
• Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества. Не взращивайте в своём ребёнке равнодушие, оно обернётся против вас самих. Как можно раньше откройте в своём ребёнке умения проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости!