Ирина Шишкина
Родительское собрание с активным занятием совместно с детьми «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Нетрадиционное собрание с активным занятием совместно с детьми «Дорогою добра»
Присутствовало: 23 человека.
Повестка собрания :
1. Выступление воспитателя: «Знакомство родителей с Программой
«Социокультурные истоки»
2. Практическая часть : активное занятие «Дорогою добра»
3. Выступление музыкального руководителя
4. Консультации о ПДД выступление воспитателей.
5. О разном.
Х од собрания
Публикация «Родительское собрание с активным занятием совместно с детьми „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня наше собрание посвящено Программе «Социокультурные Истоки» оно называется «Дорогою добра».
Вначале я познакомлю Вас с Программой «Социокультурные Истоки». И вашему вниманию предлагаю презентацию.
Я надеюсь Вы теперь имеете представление о Программе.
Итак вставайте полукругом своих детей держите за руку. (Дети и родители
стоят полукругом) Мы начинаем практическую часть.
Активное занятие
Восп: Уважаемые родители и дорогие наши дети! Как я рада видеть ваши
светлые глаза и радостные лица, слышать ваши весёлые голоса, чувствовать доброту и трепет ваших сердец.
Какие вы все сегодня красивые, нарядные! Я вас очень люблю! Давайте, улыбнёмся друг другу, и на душе у нас станет ещё веселее. А теперь возьмёмся все за руки и передадим друг другу тепло наших сердец.
«Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Что это за солнышко такое? Как вы думаете?»
Дети: Это наша доброта.
Родит. Ответы родит.
Восп: а что такое доброта? Дети и родители высказывают свое мнение. (Дети и родители садятся на стулья полукругом)
Восп: Сегодня мы с вами поговорим о добром слове и о его значении в нашей жизни. Словом мы прикасаемся к сердцу каждого человека. Доброе слово может вылечить другого человека, оно может быть для нас нежным благоухающим цветком, живой водой. Не зря говорят: «Доброе слово, что весенний денёк!» Когда мы слышим добрые слова, на душе у нас становится радостно, а на лице расцветает улыбка.
Мы все живём среди людей. И каждое наше слово отражается на окружающих людях. Об этом надо помнить. Часто люди стесняются говорить друг другу добрые, хорошие слова. А ведь доброе слово как лекарство на душу человека.
Добрых слов в нашем русском языке очень и очень много. «С добрым словом на капельку солнца прибавилось в мире, с добрым словом на
капельку радостней сделалась жизнь!»
Восп. Ребята, а что значит быть добрым? Добрый человек- он какой?
Дети: Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её, он ласковый. Заботливый…
Восп. А легко ли быть добрым? Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?
Дети предполагают.
Восп. : На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно. Ребята, а если человек не добрый, то он какой?
Дети: злой, грубый…
Восп. : К сожалению, в нашей жизни ещё много встречается плохих, злых, жестоких, бессовестных, безответственных людей. Но давайте верить, что хороших людей на свете больше.
Помните, как мы смотрели мультфильм «Ценная бандероль», где Ворона и Волк были невоспитанные, злые, их не любили лесные жители.
Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были добрыми, наши руки творили добро.
Восп. -Откуда берет начало доброта?
Родители высказывают свои предположения.
Восп. - Ну, конечно, доброта берёт начало в семье. Послушайте стихотворение.
В доме добрыми делами занята Тихо ходит по квартире Доброта Утро доброе у нас,
Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты.
Что от этой доброты приживаются цветы, Рыбки, ёжики, птенцы.
Как в семье члены семьи относятся друг к другу, так и ваши дети будут такими.
Разговор в круге с родителями : Поете ли вы детям колыбельные, читаете сказки? Как разговариваете с ними?
Ответы родителей.
Восп. : читает сказку «Теремок»
Потом предлагает ответить на вопросы (помогают мамы)
- Какие зверушки поселились в теремке?
- Какими словами они приглашали друг друга жить в теремке? («Идите к нам жить!»)
- Как жилось им в теремке? («Вот они все в теремке дружно живут, песни поют».)
-Что случилось с теремком?
-Какой новый теремок выстроили звери? («Лучше прежнего выстроили!»)
-Дружно ли звери строили новый теремок?
Восп: Да, только дружба, доброе слово и доброе отношение друг к другу помогли героям сказки выстроить новый теремок «лучше прежнего».
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в хороводную игру «Кто у нас хороший?»
Восп: Ребята, вы все любите свою маму, ккие добрые слова вы скажете своей маме?
(Первым говорит ребёнок, сидящий слева от воспитателя, он передаёт слово далее по кругу.)
Дети: Мамочка, ты такая добрая; мамочка, я тебя люблю и т. д.
Восп: Сколько добрых слов вы произнесли сейчас. Я уверена, что ваши мамы рады услышать их от вас». Спасибо вам ребята за добрые слова. А я вам
подарю яркое, теплое солнышко. На его лучиках вы с мамами напишите добрые слова.
И солнце засияет! (все пишут слова фломастерами на доске на лучиках)
Итог занятия :
Восп: А сейчас мы для наших гостей споем песню «К нам гости пришли». (Дети поют «К нам гости пришли» сл. М. Ивенсен муз. Ан. Александрова)
«К нам гости пришли»
К нам гости пришли, Дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили, Пироги пекли.
С морковью пирог, И с капустой пирог,
А который без начинки – Самый вкусный пирог.
А сейчас вдвоём Мы для вас споём,
Вы похлопайте в ладоши – Мы плясать пойдём.
Ты топни ногой Да притопни другой,
Я волчком кружиться стану, А ты так постой.
Наш детский сад Дружбой славиться,
Приходите в гости, чаще, Если нравится.