Тихонова Елена
Конспект родительского собрания «Берегите своих детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Берегите своих детей»
Задачи:
- развивать правовое мировоззрение и нравственные представления детей;
- формировать правовое сознание родителей по отношению к своим детям;
- предотвращать случаи нарушения прав ребенка и жестокого обращения в семье.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект родительского собрания „Берегите своих детей“» размещена в разделах
- изготовление наглядно-информационных стендов о правах ребёнка; демонстрационного материала «Конвенция о правах ребенка», и «Мои права»; листовок «Что я знаю о своих правах»;
- беседы, консультации о правах детей;
- выпуск семейных газет «Права ребенка».
Материалы и оборудование: наглядное пособие
Ход собрания:
Воспитатель: Дорогие родители,
Знать права детей хотите, вы?
Свои дела вы отложите,
И в детский сад наш приходите.
С детьми права мы изучаем
И вас к тому же призываем!
Воспитатель: Статья-то есть, ну а на самом деле!
Детишкам постоянно хочется играть!
А мы зовем: то петь, то рисовать,
Лепить, считать, рассматривать картины,
Ну, как найти нам «золотую середину»!
Воспитатель: Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о праве ребенка на игру, которое в «Конвенции о правах ребенка» звучит так: «Каждый ребенок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни». А мы, взрослые, должны обеспечить и создать условия для этого, а уж во что и как играть дети решают сами.
И мы с вами сейчас тоже поиграем.
С родителями проводится игра «Знаем ли мы права ребенка?»
1. Кого, по мнению ООН, принято считать ребенком? (Человека, не достигшего 18 лет);
2. Как, называется основной документ по правам ребенка, принятой ООН? (Конвенция о правах ребенка);
3. На кого возлагается основная ответственность за воспитание ребенка? (Родителей или опекунов);
4. Кто несет ответственность за воспитание в случае развода родителей? (Оба родителя);
5. Совместная активность, лишенная принуждения и контроля со стороны взрослых – это? (Игра).
Игра «Пирамидка» (Мои обязанности)
Воспитатель: объясняя детям то или иное право, мы нередко, в качестве наглядности, прибегаем к пословицам, поговоркам, стихам и, конечно же, к самому понятному и близкому для ребенка жанру – к сказке!
Викторина «Права сказочных героев»
Воспитатель:
1. Назовите сказки, в которых было нарушено право на жизнь и свободу («Серая шейка», «Красная шапочка», «Дюймовочка»);
2. Героиня, какой сказки использовала свое право на свободное передвижение? («Дюймовочка», «Лягушка-путешественница»);
3. Какие сказочные герои воспользовались правом на свободу собраний? (Бременские музыканты», «Зимовье зверей»);
4. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа метелица», «Сказка о попе и его работнике Балде, «Золушка»);
5. В какой сказке Андерсена было нарушено право главного героя на сохранение индивидуальности («Гадкий утенок»);
6. Какое страшное преступление совершили Гуси-лебеди в одноименной русско-народной сказке? (Похищение ребенка);
7. В сказке «Маша и медведь» кто из героев, и какие права нарушил?
Воспитатель: О каком праве символизирует этот предмет:
1. Свидетельство о рождении (право на имя)
2. Сердечко (право на заботу и внимание)
3. Яблоко (право на здоровое питание.
Воспитатель: К сожалению, в жизни нам приходится сталкиваться со случаями жестокого обращения с детьми со стороны родителей. Как вести себя в такой ситуации, чем и как помочь ребенку, куда обратиться?
Воспитатель: Безусловно, вся наша работа по правовому воспитанию с детьми и родителями ведется для того, чтобы полностью исключить такие случаи, наладив тесные контакты с семьями наших воспитанников.
Уважаемые взрослые, помните, мы в ответе за тех, кто нам безгранично доверяет, мы в ответе за наших детей.
Ребята, как меняется жизнь взрослых, когда у них появляются дети?
Список использованной литературы:
1. Давыдова О. И. Беседа Об ответственности и правах. М. : ТЦ СФЕРА, 2010.
2. Харитончик Т. А. Правовое образование в ДОУ //Управление ДОУ/ №2 2008. М. : ТЦ СФЕРА, с. 18.
3. Иванова Е. А. Защитим права ребёнка //Управление ДОУ/ №3 2010. М: ТЦ СФЕРА, с. 85.