ирина мещанинова
Родительское собрание «Книга — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 «Рябинка»
Тема: «Книга наш друг»
06.10. 2017года
Мещанинова И. Г.,
Воспитатель 1 кв. категории
Тема: «Книга наш друг».
Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей.
Программные задачи:
Публикация «Родительское собрание „Книга — наш друг“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Родительские собрания в детском саду
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
• Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребенка.
• Помочь родителям поддерживать у детей интерес к книге.
• Прививать навыки читательской культуры.
• Воспитывать бережное отношение к книге.
Участники: воспитатель группы, родители воспитанников, зав. зам. по ВМР, инструктор по физической культуре.
Материалы и оборудование: атрибуты для инсценировки сказки «Курочка Ряба»; портреты писателей А. С. Пушкин, С. Я. Маршак, А. Л. Барто, К. И. Чуковский; шаблоны книги для каждого родителя, цветные карандаши, поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
План проведения:
1. Вступительная часть (воспитатель И. Г. Мещанинова).
2. Основная часть:
• Доклад воспитателя по теме: «Книга наш друг» (И. Г. Мещанинова).
• Работа с родителями. Игры – конкурсы: «Я начну, а ты продолжи», «Отгадай, чей портрет», инсценировка сказки «Курочка Ряба».
• Заключительная часть: рисование книги. Памятка для родителей.
3. Организационные вопросы: выступление зам. зав по ВМР Г. Г. Пономарева, выступление инструктора по физической культуре Ж. О. Кормачкова.
4. Разное.
Содержание собрания :
1. Добрый вечер, уважаемые родители! Я рады видеть вас в нашей уютной группе. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребенка с книгой. Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят ждет школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачится переживаниями, во многом зависит от нас, взрослых. Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы.
2. Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и чтобы таких книг было много. Они читают детям вслух, а дети сосредоточено слушают… Однако такая картина из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные дни. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Уважаемые родители, а вы читаете своим детям? (родители отвечают).
Опрашивая ваших детей можно сделать вывод: на вопрос, кто тебе читает дома книги, 15 детей ответили что мама, 2 ребенка ответил – бабушка; 2 ребенка ответили – я сам. На вопрос, какие книги ты любишь читать? 12 детей ответили что сказки, 1 ребенок ответил все, 3 ребенка – про машины, 2 ребенка – рассказы, 1 ребенок ответил – стихи. Все дети на вопросы кто твой любимый герой? и на какого сказочного героя ты хочешь быть похож? Все дети затруднялись ответь. Поэтому уважаемые родители, читайте детям книги, задавайте им вопросы, инсценируете с ними их любимые сказки.
И сейчас, я попрошу вас инсценировать сказку «Курочка Ряба» (родители инсценируют сказку по ролям: бабка, дед, курица, яйцо, мышка).
Ну что все молодцы, всем спасибо. А сейчас мы с вами поиграем в игу: «отгадай, чей портрет» (воспитатель по очереди показывает портреты писателей, а родители должны угадать).
И следующая игра: «Я начну, а ты продолжи» (начинает воспитатель, а родители по кругу читают поэму «Руслан и Людмила» по одной строчке).
Молодцы, уважаемые родители. И в заключении нарисуйте свою любимую книгу (родители рисуют). Возьмите эти книги себе на память, и я хочу вам подарить вот эти памятки «Сказка – это важно!»
3. Выступление зав. зам по ВМР Мулярчук Юлии Владимировны.
4. Выступление инструктора по физической культуре Герасимовой Татьяны Владимировны
5. Разное ( что нужно принести для занятий в бассейн: халат байковый с капюшоном и длинным рукавом, колготки х/б, плавки, сменные трусики и майку, силиконовую шапочку, сланцы, небольшое полотенце; напомнить родителям, что оплата за детский сад производить не позднее 15 числа каждого месяца; выступление родительского комитета и его переизбрание и т. д.).
Решение собрания :
1. Поддерживать и развивать детскую эмоциональность.
2. Читать детям художественную и познавательную литературу, тем самым давая им возможность получать удовольствие от общения с книгой.
3. Учить детей бережному обращению с книгой.
4. Совместно посещать детскую библиотеку.