Елена Белоусова
Родительский всеобуч «Мы идем в первый класс»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительский всеобуч «Мы идем в первый класс»
Подготовил: педагог-психолог МАДОУ «Детский сад «Гусельки» Белоусова Е. С.
Дата проведения: 11.04.2018г.
Место проведения: музыкальный зал МАДОУ «Детский сад «Гусельки»
«Быть готовым к школе уже сегодня –
не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе –
значит, быть готовым всему этому учиться»
- Добрый вечер, дорогие родители! Вот и подходит к концу этот насыщенный событиями год – скоро наши дети закончат подготовительную группу и пойдут в школу. Мы хорошо потрудились в этом году. Но предстоит еще более ответственное время – первый класс.
Публикация «Родительский всеобуч „Мы идем в первый класс“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Первый класс – это большой стресс и для детей, и для родителей. Начинающие школьники сталкиваются с ворохом проблем: им сложно концентрироваться, общаться со сверстниками и учителями, привыкать к дисциплине. Как ребенку адаптироваться к новым условиям? Сегодня я хочу поговорить с вами о том, как помочь нашим детям адаптироваться в школе, найти в ней свое место, не растеряв при этом тот багаж, который они получили в детском саду.
Выделяются разные виды готовности к школе:
Физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений
Психологическая готовность:
Прежде всего, важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребёнка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста и связано с очередным кризисом психического развития. Ребёнок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него, как ступенька к взрослости, а учёба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.
Интеллектуальная готовность:
Готовность к школе предполагает и определённый уровень умственного развития. Ребёнку необходим запас знаний. Родителям следует помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждёт не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребёнка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться. Родителей порой радует, что ребёнок запомнил текст стихотворения, сказки. Действительно, у детей очень хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла и последовательности событий.
Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребёнка. Больше давайте ребёнку лепить, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки, но при этом обращайте внимание на качество раскрашивания.
Эмоционально-волевая готовность:
Важной стороной психологической готовности к школе является и эмоционально-волевая готовность:
-способность управлять своим поведением
-умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок
-стремление преодолевать трудности
-стремление к достижению результата своей деятельности.
Будущему первокласснику необходимо обладать такими качествами как:
-настойчивость,
-трудолюбие,
-усидчивость,
-дисциплинированность
-внимание
-любознательность и т. д.
Конечно же, от этих качеств будет зависеть, будет ли ребёнок учиться с удовольствием, или учёба превратиться для него в тяжкое бремя.
Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе – это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, со старшим братом – со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься.
Но, помните, пожалуйста, несколько правил:
• Занятия с ребенком должны быть обоюдно добровольными.
• Их длительность не должна превышать 30 минут.
• Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен.
• Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер.
А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю Вам в игровой форме выполнить упражнения, направленные на развитие памяти, внимания, мышления, воображения.
Упражнение на развитие слуховой памяти.
Послушайте внимательно стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
(Я. Тувим)
- Какие овощи принесла с базара хозяйка? Повторите стихотворение.
Игра «Стираем и сушим белье» (на развитие зрительной памяти)
- Представьте, что теперь хозяйка решила постирать белье. Нам нужно повесить его сушить (на слайде появляется схематическое изображение разного белья). Затем нужно «снять» белье только то, что запомнили.
Простынь Салфетка Наволочка Панамка
Юбочка Скатерть
Упражнение на развитие внимания (способность к переключению внимания)
- Сейчас я буду называть слова, а Вы должны определенным образом отреагировать на них. Итак, хлопните в ладоши, когда встретится слово, обозначающее школьную принадлежность.
Стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, стирательная резинка, муравей.
А теперь усложним задачу: хлопните в ладоши, когда встретится слово, обозначающее школьную принадлежность и топните ногой на слово, обозначающее животное.
Упражнение на развитие мышления.
Игра «Нахождение слов» (с мячом)
- Подберите слова и продолжите ряд:
Лев-тигр-слон-…
Кошка – собака – лошадь - …
Огурец - помидор – лук - …
Яблоко – апельсин – банан - …
Рубашка – платье – юбка - …
Стакан – тарелка – кастрюля - …
Упражнение на развитие воображения
- И последняя на сегодня игра «На что это похоже?»
Родителям предъявляется изображение фигуры, напоминающей какой-либо предмет. Родители называют, на что это может быть похоже.
- Вы можете дать волю своей фантазии и видоизменять задания, а можете точно придерживаться инструкции.
Создавайте положительный настрой перед школой, при котором ребенок бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен, что он все равно для Вас самый любимый!
Спасибо за работу!