Фироза Габибуллаева
Родительский клуб «Цветик-Семицветик» (младший дошкольный возраст (2–3 года)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Белочка»
Родительский клуб «Цветик-Семицветик»
младший дошкольный возраст (2-3 года)
Воспитатель: Габибуллаева Роза Пашаевна
Нижневартовск, 2018-2019
Публикация «Родительский клуб „Цветик-Семицветик“ (младший дошкольный возраст (2–3 года)» размещена в разделах
Семья и ДОУ два важных института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединения усилий родителей и воспитателей. На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наиболее значимым направлением является сотрудничество с семьей. Возможны разнообразные формы взаимодействия с родителями, но наиболее эффективной, на мой взгляд, является творческая гостиная.
«Творческая гостиная» - это модель взаимодействия родитель-ребенок-педагог.
На этих встречах дети и родители вместе играют, поют, танцуют, создают индивидуальные и коллективные работы из разных материалов, с использованием традиционных и нетрадиционных техник.
В основе лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями при участии специалистов. Раннее обучение и развитие во взаимодействии ребенка с родителями направленно на достижение цели: создание оптимальных условий успешной адаптации детей к детскому саду, к детскому коллективу, сохранение и укрепление психического здоровья детей, повышение функциональных возможностей детского организма, стимулирование сенсорного и речевого развития, повышение педагогической компетенции родителей, включение родителей в деятельность детского сада через организацию творческой продуктивной деятельности, помогают родителям осознать важность дошкольного возраста.
Цели цикла встреч:
Оптимизация детско-родительских отношений
Гармонизация межличностных отношениях в семьях
Формирование позиции «любящего взрослого»
В основу цикла занятий положены: игротерапия, элементы сказкотерапии, кинезотерапия, педтехнология «Сказочные лабиринты игры», логоритмика. Важное условие, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей раннего возраста. Воспитание, на мой взгляд, должно строиться с опорой на народные традиции, включающие богатейший опыт обрядов и обычаев. В соответствии с этим в содержание занятий включается фольклорный материал - потешки, пестушки, сказки, песенки, игры.
Продолжительность занятие не должно превышать 20-25 мин. Проводиться 1 раз в месяц по последним пятницам месяца.
месяц Тема и задачи Наименование составных частей встречи Ответственные
и помощники специалисты
октябрь 1.«Мое солнышко»
Создание доброжелательной атмосферы; знакомство друг с другом,сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве, обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми, развитие навыков сотрудничества; развитие мелкой моторики, памяти, речи, координации движений, фантазии у детей и родителей. Приветствие-ритуал
Пальчиковая гимнастика
Игра «Солнышко и дождик»
Творческая работа
Игры на руках и коленях «Солнышко»
Прощание Степура Т. В.
Бражникова Д. А.
Герасимова К. В.
ноябрь 2. «В гостях у Ёжика»
Создание атмосферы принятия каждого; развитие мелкой моторики у детей; развитие внимания, памяти, речи, умения производить действия под инструкцию; обучение нетрадиционным формам изодеятельности; развитие коммуникативных навыков; снятие психоэмоционального напряжения. Приветствие
Таней «Листопад»
Игра «ветер и листочки»
Игры на руках и коленях «Ёжик»
Игровой массаж
Дай ладошку, моя крошка,
Я поглажу тебя по ладошке.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в колючках серый Ёжик
Ищет ягодки-грибочки
Для сыночка и для дочки
Творческая работа
Прощание
Игра – сюрприз
«Волшебный платок»
декабрь 3. «Зимняя сказка»
Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; расширение представлений участников группы о самих себе и о своих детях; обучение родителей взаимодействию, общению с детьми; развитие мелкой моторики, памяти. Речи; развитие умения пользоваться разными средствами изобразительного искусства. способности подражать движениям взрослого, координации движений. фантазии.
Приветствие
Снег – снежок (картушина с 58)
Игра «Колокольчик» (Картушина с 60)
М\п игра «Зайка серый умывался»
Игра «зимняя прогулка» (картушина с 62)
Творческая мастерская
Игра «Зайчик»
Прощание
январь 4. «Рождественская ярмарка»
Формирование детско-взрослой нравственной общности,объединить всех членов образовательного пространства. Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; развитие мелкой моторики, памяти, речи; развитие умения пользоваться разными средствами изобразительного искусства; способности подражать движениям взрослого, координации движений, обогащать детей новыми впечатлениями.
Приветствие
Игра «Снежный тир»
«Карусель»
«Лиска-лиса»
Творческая работа
Пальчиковая гимнастика
Игра «Прятки»
Хоровод
Прощание
февраль 5. «В гости к нам пришли игрушки» (спортивное)
Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, занятии физкультурой; учить правилам выполнения элементарной кинезологической гимнастики, ; развитие мелкой моторики, памяти, речи;двигательных навыков, координации движений.
Приветствие
Игра «Зайчики и слоники»
Игра «Мишка»
Выполнение ОРУ
Хождение по полосе препятствий
П\и «Хвостики»
Игра «Поможем Мишке»
Дыхательная гимнастика
Глазная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Речедвигательная
«Мой веселый звонкий мяч»
Прощание
март 6. «Моя мама лучше всех»
Формировать у детей заботливое, нежное отношение к маме; продолжать развивать позитивные взаимоотношения в диаде родитель-ребенок; учить детей рисовать круговыми движениями; развивать воображение, познакомить детей и родителей с русским народным праздником «Масленница» (фольклорные песни,игры) Приветствие
Упражнение «Колыбелька»
Игра «Иванушка»
Игра «Ладушки» с мукой
Игра «А чья мама лучше всех»
Творческая работа
«Солнышко на небе»
Игра «ой лады, лады,лады не боимся мы воды»
Игры на руках и коленях
Игра «Мама песню напевала»
Игра за столом «Я пеку»
Прощание
апрель 7. «Колобок» (с использованием педтехнология «Сказочные лабиринты игры»)
Приветствие
Инсценировка сказки родителями
Игра «Катятся колобки»
Творческая деятельность
Зайчик приносит «Волшебный мешочек»
Игра с волком «Прятки»
Игра «Фонарик»
Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик тук-тук-тук»
Речедвигательное упражнение «Колобок»
прощание
май 8. «Весеннее солнышко и пальчики»
Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; развитие мелкой моторики, памяти, речи; развитие умения пользоваться разными средствами изобразительного искусства; способности подражать движениям взрослого, координации движений. фантазии.
Приветствие
Игры на коленях и на руках
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое!»
Русская народная закличка «солнышко»
Упражнение «Пальчики проснулись»
Творческая работа
Упражнение «Портрет ладошки»
Игра «Где спрятались ручки?»
Игра «Гавкалки - мяукалки»
Прощание
Игра «Ласковые лапки»
Использованная литература
1. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет- 2-е издание-М. : ТЦ Сфера, 2008-192с ранний возраст М. Ю. Картушина
2.«Родитель-ребенок-педагог» :модели развития взаимоотношений\авт. -сост. В. Е. Лампман, И. А. Желтикова. -Волгоград: Учитель2011.-143с
3. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации у лошкольному учреждению. -М. :Книголюб, 2008.-72с. А. С. Роньжина