наталья шепелева
Родительская встреча «Наши мальчики, наши девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА «НАШИ МАЛЬЧИКИ, НАШИ ДЕВОЧКИ»
Звучит песня «Из чего же сделаны мальчики?»
- Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы рады видеть вас. Как вы думаете, почему наше собрание началось с этой песни?
(Ответы родителей).
Итак, тема нашего собрания: «Воспитываем мальчиков. Воспитываем девочек».
Мы проводили анкетирование и выяснили, что 63% родителей эта тема заинтересовала, но знаний пока недостаточно.
Публикация «Родительская встреча „Наши мальчики, наши девочки“» размещена в разделах
- Уважаемые родители, сейчас в литературе встречается много терминов : пол, гендер, полоролевое воспитание. Как вы думаете, это одно и то же?
(Ответы родителей).
Давайте поговорим
пол – это понятие биологическое.
Что такое гендер?
гендер – это социальный пол, различие между мужчинами и женщинами, зависящие не от биологии, а от социальных условий, т. е. мужское и женское поведение.
Почему именно сейчас заговорили про гендер, гендерное воспитание?
В настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно ребёнку разобрать, где сильный пол, а где - слабый). У детей отсутствуют специфические черты, характерные для пола: мальчики порой лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, решительности, а девочки – нежности, скромности, терпимости, стремления к мирному разрешению конфликтов.
- Большой процент разводов в обществе;
- преобладание неполных семей;
- главенствующая роль женщины, матери в семье;
- пассивное участие мужчин в воспитании детей;
- низкий процент мужчин-педагогов;
- отсутствие культуры;
- взаимоотношений мальчиков и девочек.
Мы, мужчины и женщины, такие похожие, но всё-таки разные. Чем же отличаются друг от друга мужчины и женщины?
(Варианты ответов родителей).
Мужчина и женщина — как день и ночь, как небо и земля, как огонь и лед. Мы, такие разные и несхожие в своих суждениях, поведении, чувствах. Мы по-разному ведём себя в одной и той же ситуации, по-разному воспринимаем окружающий мир.
У нас разное восприятие мира
У мужчин тоннельное зрение (вдаль, по вектору, а у женщин периферийное (по окружности). Сектор охвата у женщин составляет угол в 450.
Меня всегда возмущал вопрос мужа: «Где мои носки?», так как всегда клала их в шкаф на одну и ту же полку. Он об этом прекрасно знал. Но стоило их положить ближе к боковой стенке, вопрос звучал обязательно. Я спешила к шкафу и всегда возмущалась: «Неужели ты не видишь?» Теперь я знаю, что он действительно не видел их своим «мужским зрением».
Разная скорость принятия решения и прохождения ситуации
У мужчин скорость быстрее. Мужчина через несколько минут забывает причину конфликта, а женщина помнит ее и через 10 лет. Когда в семье произошел конфликт, женщина должна помнить, что муж о нем вскоре забудет, что следует сделать и ей, чтобы не тянуть прошлое в настоящее.
Мужчины делают открытая, а женщины доводят их до совершенства. Женщина может делать несколько дел сразу,
мужчина – нет.
Вязание изобрел мужчина, открытие рецептов блюд – мужчина, радий открыл Пьер, а Мари довела открытие до совершенства. А Нобелевские премии за открытия кому присуждаются? Мужской род всегда направлен на прогресс. В своих делах он последователен: сначала сделает одно, потом берётся за другое. Учитывая эту особенность мужчин, не приставайте к нему с разговорами, когда он находится за рулем или бреется.
Мужчина в стрессе замолкает. Женщине лучше его не беспокоить, А мы, по своему подобию, просим его рассказать. Реакция — вас могут отправить куда-нибудь подальше, чтобы вы не мешали. Захочет —- расскажет сам.
Мужчина в своих действиях направлен на цель.
Если он идет в магазин, то знает заранее, что будет покупать. У женщин, же получается так: пошла за мылом, а купила платье.
Разное отношение к семье и работе.
Для мужчины важны отношения на работе, Если там порядок, будет и в семье порядок. Для женщины важны в первую очередь отношения в семье, тогда и на работе будет порядок.
Различие в восприятии окружающего мира способствует тому, что мы не понимаем друг друга. А непонимание— источник конфликта. Сегодня мы с вами постараемся разобраться в различиях мальчиков и девочек для того, чтобы научиться понимать своих детей, друг друга и тем способом если не исключить конфликты, то хотя бы уменьшить их количество.
- Поднимите руки, у кого есть сыновья? Дочки?
- Есть и сын и дочка?
Те, у кого и сын и дочь, ощутили в полной мере, что воспитывать будущих мужчин и женщин - огромная разница.
Дети ещё пока малы, но очень важно уже сейчас подумать, какого результата в воспитании вы хотели бы достичь?
Уважаемый родитель! Очень просим вас ответить на вопрос:
Какие качества в своем ребенке вы стремитесь воспитать? Поставьте цифру «3» напротив соответствующего качества, если его вы стремитесь воспитать в первую очередь, так как оно самое важное; цифру «2» — если важное, но не очень; цифру «1» — если это качество расцениваете как незначимое.
(Пока родители работают, включить музыку).
Можно вас попросить зачитать, какие качества вы выделили в воспитании мальчиков?
- Родители девочек, что вы считаете важным?
(Ответы родителей).
А теперь мы вам предлагаем погрузиться в мир ребёнка и узнать, какие же они – наши девочки и мальчики.
Ребёнок ещё не умеет говорить, но уже проявляет себя как мальчик. или девочка. Общеизвестно, что в возрасте 2-3 лет ребёнок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик, и обозначает себя соответствующий образом. В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость, Детям становится понятно, что мальчики становятся мужчинами, А девочки - женщинами, и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребёнка. С четвёртого года жизни ребёнок осознаёт свои возможности, осознаёт себя как индивидуальность. Как проявит себя ребенок в этом возрасте — робким или уверенным — таким будет и в жизни. Происходит мощное развитие интеллекта. В этот период очень важно воспитание вежливости, сдержанности, скромности. Ребенок должен знать не только свои права, но и свои обязанности. В этом возрасте ребенок осознает различие людей по полу, он опирается при этом на внешние признаки (одежду, длину волос и пр.)
Чем же они отличаются?
Девочки рождаются более зрелыми на 3-4 недели, а к периоду половой зрелости эта разница различается почти в 2 года. Мальчики начинают ходить позже на 2-3 месяца, чем девочки, а говорить – на 4-6 месяцев.
При рождении мальчиков у женщин чаще бывают осложнения. На 100 зачатий девочек приходится 120 – 180 зачатий мальчиков.
Мальчики более подвижны, чем девочки. Для детей 7-15 лет травмы у мальчиков случаются чаще в 2 раза. Трудновоспитуемые — чаще мальчики. Их чаще ругают, меньше берут на руки.
До 8 лет острота слуха у мальчиков выше (генная память - нужно выследить дичь и у бить, чтобы принести в пещеру своей женщине, чем у девочек.
Девочки чувствительны к шуму, резкие звуки их раздражают. У них больше развита чувствительность кожи, поэтому девочек нужно чаще гладить и ласкать.
На занятиях мальчики отвечают по-разному. Мальчик смотрит на парту, в сторону, если не знает, или перед собой, если знает ответ, а девочка смотрит в глаза, как бы ищет подтверждения правильности ответа.
Вопросы мальчики задают конкретно, для получения информации, а девочки — для установления контакта. Я вспоминаю школьные годы. Когда к нам в класс приходил новый учитель, то девочки обязательно спрашивали, придет ли он еще, есть ли у него семья. Мальчикам это было безразлично.
Девочке нужно объяснять конкретно, мальчику можно недообъяснить, чтобы организовать поиск знания.
У девочек лучше развиты беглость речи и скорость чтения, в свою очередь, мальчики лучше решают задачи и отгадывают кроссворды.
У девочек лучше развита моторика рук, поэтому они аккуратны и лучше выполняют работу, связанную с участием мелких мышц руки (вышивание, бисероплетение).
Мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпимы, неуверенны в себе и агрессивны, чем девочки.
Мозг девочек готов к ответу на любую неприятность, готов отреагировать на воздействие с любой стороны (инстинкт выживания, так как цель женского пола – рождение и сохранение жизни. Цель мужского пола – прогресс. Открытия делают мужчины, а женщины их совершенствуют.
Сейчас в обществе сложились определё нные стереотипы: какие мальчики, а какие девочки. Мы предлагаем вам небольшую игру, в ходе которой необходимо ответить: кому принадлежит данное качество – мальчику или девочке.
Развитие дошкольника осуществляется в различных видах деятельности, но игра является основным видом. Ребенок большую часть времени проводит в играх — игра вызывает качественные изменения в его психике.
В игровой деятельности особенно заметны различия девочек и мальчиков дошкольного возраста.
Сейчас мы поиграем ещё в одну игру. Каждый ребёнок очень любит, когда у него появляется новая игрушка. Это вызывает у него много ярких положительных эмоций. И вот мы вам предлагаем в импровизированном магазине приобрести игрушку для своего ребёнка. Для этого выберем двух представителей: папу девочки и маму мальчика.
Игра «купи игрушку».
Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение. Они раскладывают перед собой свои богатства - куклы, тряпочки, бусинки, пуговички и играют на ограниченном пространстве: им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: мальчишки бегают друг за другом, бросают предметы и стреляют в цель, используя при этом все окружающее их пространство. Мальчикам для полноценного психического развития вообще требуется большее пространство, чем девочкам, если горизонтальной плоскости им мало, они осваивают вертикальную: залезают на шкафы, бегают по спинкам диванов, висят на наличниках дверей.
Так как мальчики очень любят разбирать игрушки, изучать их строение и конструкцию (а взрослые часто воспринимают это как намеренную порчу игрушек, при покупке игрушек для мальчиков нужно это учесть. Лучше для игр приобретать конструкторы «сборно - разборные модели транспорта».
Для игр девочкам требуется небольшое пространство. Организуя игровую среду, нужно об этом помнить. Желательно, чтобы всё, что может понадобиться для игры, было рядом. Девочки чаще всего в играх осваивают роль мамы, поэтому необходимо, чтобы у них было достаточное количество кукол, колясок и прочей атрибутики. Так как у девочек лучше развита мелкая моторика, то им больше требуется мелких игрушек, атрибутов к играм.
Ученые отмечают разное содержание и игровые стили, которые часто не могут быть реализованы детьми в силу того, что женщинам ближе тихие игры девочек на семейно-бытовые темы. Шумные, наполненные движением игры мальчиков вызывают раздражение, так как мы считаем, что такого рода игры являются лишь бессмысленной беготней и могут привести к травме, а, следовательно, им не место в жизни, и они должны быть прекращены. В результате мальчики лишены истинно «мужских игр», что отрицательно сказывается на их личностном развитии,
Стратегия обучения, формы и методы работы с детьми, применяемые в детском саду, чаще всего рассчитаны на девочек. При этом воспитывают и девочек и мальчиков чаще всего женщины : дома - мама или бабушка, а в детском саду - женщины - воспитатели. В результате для многих мальчиков гендерная устойчивость формируется без участия мужчин. А женщины, по мнению ученых, правильно воспитывать мальчиков не могут, только по одной простой причине: у них другой тип мозга и другой тип мышления. Кроме того, женщина, естественно, не располагает детским опытом переживаний, с которыми сталкиваются мальчики дошкольного возраста при общении с взрослыми и детьми.
Поэтому, уважаемые папы, мы хотим отметить вашу огромную, важнейшую роль в развитии и девочек и, конечно же, мальчиков. И мы искренне надеемся, что вы не откажетесь иногода приходить в гости к нашим ребятам и немного поиграть с ними, или что-нибудь смастерить своими руками. Мы будем рады видеть вас.
Уверены, что наша встреча была для вас полезной и интересной, вы узнали много нового, и получили ответы на жизненные ситуации в воспитании ребёнка, которые вызывали у вас затруднения.
На этом мы хотели бы закончить нашу встречу, но перед тем как с вами проститься, попросим вас оценить положительный результат озвученной для вас темы, выбрав и прикрепив одного из набора смайликов:
- весёлый – вы узнали много нового и интересного;
- равнодушный – было интересно, но нового ничего не узнали;
- грустный – было скучно, время потрачено бесполезно.
Благодарим вас за внимание и возможность прийти к нам на встречу. Мы были рады видеть вас. До свидания.
Приложение 1
«ДЕВОЧКИ ИЛИ МАЛЬЧИКИ?»
Стереотипы Да Нет
Девочки послушнее мальчиков?
У мальчиков более аналитический склад ума?
Мальчики амбициознее девочек?
Мальчики более способны в точных науках?
Девочки болезненнее воспринимают чью- либо агрессивность?
Мальчики лучше ориентируются в пространстве
Девочки охотнее делятся своими переживаниями?
Мальчики агрессивнее девочек?
Девочки пассивнее мальчиков?
У девочек лучше развито чувство коллективизма?
Девочки более чувствительны к прикосновениям?
Девочки более пугливы?
У мальчиков более развита склонность к командованию?
У мальчиков больше изобретательности, а де-вочки лучше справляются с монотонными занятиями?
Приложение 2
ВОСПИТЫВАЕМ У РЕБЁНКА КАЧЕСТВА
Качества Воспитываем у сына Воспитываем у дочери
Скромность
Присутствие духа в опасности, беде
Ориентированность на
индивидуальные достижения
Бесстрашие
Мягкость
Физическая сила
Смелость
Отзывчивость
Заботливость
Душевная стойкость
Храбрость
Деликатность
Терпеливость
Независимость
Приложение 3
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Помогите ребёнку осознать его истинное положение «Я».
2. Учите мальчика быть мальчиком, а девочку - быть девочкой.
Стремитесь к собственному совершенству, чтобы ребёнок, подражая, перенял только ваши лучшие черты. Так как воспитывают не словом, а делом.
4. Надо помнить, что как бы не любил вас ребёнок, больше всего в любви нуждается он сам. Приложите максимум усилий, чтобы любовь ваша была взаимной.
5. Проанализируйте стиль отношений в семье и не делите любовь ребёнка между собой. Не решайте свои взрослые проблемы за счёт ребёнка. Ваш ребёнок не должен быть «орудием» в борьбе друг с другом.
6. Договоритесь между собой, как вы будете воспитывать ребёнка и выдвинете единые требования к нему. Иначе ребёнок не сможет усвоить, что можно, а что нельзя - он будет разрываться между вами, а это может привести к неврозу или антисоциальному поведению.
7. Помните, что отец - это опора и защита в семье. Он воспитывает в детях самостоятельность, дисциплинированность, организованность, уважение к старшим и слабым, мужественность, чуткость.
8. Мать - это любовь, доброта, уют, хороший эмоциональный климат в семье. Мать даёт ребёнку эмоциональное благополучие, душевное спокойствие и равновесие, уверенность в своих силах.
Приложение 4
МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ — ДВА РАЗНЫХ МИРА
(по материалам книги В. Д. Еремеевой, Т. П. Хризман)
Свое отношение к ребенку мы подчас подчиняем выработанным педагогическим правилам и стереотипам: «Ребенок в два года должен уметь.». И все силы бросаем на то, чтобы умел. А какой ребенок - мальчик или девочка? Такой вопрос обычно даже не ставится. Ответьте вопросы, предлагаемые специалистами, а затем сравните Ваши ответы с мнением людей, профессионально занимающихся вопросами детской психологии.
Тест для родителей
1. Девочки послушнее мальчиков? — Неправда. Только в раннем детстве девочки лучше слушаются взрослых. А вот группа мальчиков гораздо более послушна указаниям старших.
2. У мальчиков более аналитический склад ума? — Неправда. Аналитический ум поровну поделен между полами.
3. Мальчики амбициознее девочек? — Неправда. Девочки живее и отчетливее представляют свои будущие достижения, мальчиков же приходится подталкивать к этому.
4. Мальчики более способны в точных науках? — Правда. Но только с, 12— 13 лет, и большую роль в этом играет влияние окружающих. В более раннем возрасте эти способности идентичны.
5. Мальчики лучше ориентируются в пространстве? — правда. Подрастая, мальчики проявляют большие способности в ориентации на местности?
6. У мальчиков лучше развивается зрительная память, а у девочек слуховая? — Неправда. Все тесты показывают одинаковую зрительную и слуховую восприимчивость обоих полов.
7. Девочки охотнее делятся своими переживаниями? — Правда. Но после 11- 12 лет. В более раннем возрасте разница мала.
8. Мальчики агрессивнее девочек? — Правда. Мальчики становятся агрессивными примерно с 2,5 лет.
9. Девочки пассивнее мальчиков? — Неправда. Мальчики проявляют активность шумно и резко, а девочки - тише, но гораздо результативнее.
10. У девочек лучше развито чувство коллективизма? — Неправда. Заметной разницы не существует. Мальчики обычно объединяются в большие компании, девочки - в группы из 2—3 человек.
11. Девочки более чувствительны к прикосновениям? — Неправда. Существенного отличия нет.
12. Девочки более пугливы? — Неправда. Девочки чаще жалуются, что им страшно, но на их поведении это не сказывается, оно такое же, как у мальчиков.
13. У мальчиков более развита склонность к командованию? — Неправда. Мальчики имеют склонность навязывать свои требования ровесникам и даже взрослым; девочки добиваются того же результата мягко и постепенно.
14. У мальчиков больше изобретательности, а девочки лучше справляются с монотонными занятиями? — Неправда. Мальчики и девочки проявляют одинаковые способности как при заучивании чего-либо, так и при разрешении неожиданных проблем.
Приложение 5
КОШЕЛЁК ДЛЯ ДЕВОЧКИ (Оригами)
Приложение 6
ШИРОКОКРЫЛЫЙ САМОЛЁТ (Оригами)