МААМ-картинки

Родительская школа «Нейроигры — поиграем»

Гроцкая Елена Ивановна
Родительская школа «Нейроигры — поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы все прекрасно знаем что мозг человека состоит из двух полушарий левого и правого и каждое полушарие отвечает за разные функции. Например левое полушарие отвечает за логику. А правое отвечает за творчество. И когда связь между полушариями головного мозга нарушается, мы с вами наблюдаем такую картину - ребенок испытывает трудности в учебе, быстро утомляется, нарушается зрительное и слуховое восприятие, наблюдается неадекватное реагирование на различные жизненные ситуации и, к сожалению, в последнее время таких детей становится все больше.

Для того чтобы синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга успешно применяются нейроигры.

Публикация «Родительская школа „Нейроигры — поиграем“» размещена в разделах

А что же такое нейроигры? Нейроигра – это специальные игровые комплексы, помогающие решать следующие задачи:

•Развивать пространственные представления, координацию, умение чувствовать свое тело.

•Развивать зрительно-моторную координацию (глаз-рука, способность точно направлять свое движение)

•Развивать слуховое и зрительное внимание.

•Развивать умение последовательно выполнять действия.

Нейроигры просты и доступны.

Главная суть игр - это работа двумя руками одновременно.

Каким детям необходимы нейроигры?

- если ребёнок с СДВГ, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный;

- заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения, слезы, капризы

- постоянно путает «лево» и «право», сезоны, проблемы с памятью;

- плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения;

- быстро переключается с одного действия на другое;

- присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т. д.);

- быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт;

- есть проблемы с речью;

- наблюдается слабая познавательная деятельность;

- плохо развита мелкая и общая моторика и т. д.

Развитие межполушарных связей происходит постепенно, в несколько этапов. Особенное значение ученые придают возрастному периоду от 3 до 8лет. Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа. Используемые упражнения постепенно усложняются, добавляются новые, исходя из принципа обучения ребенка в зоне ближайшего развития.

Хотелось бы поделиться с вами некоторыми нейропсихологическими играми, которые мы применяем в своей работе:

Разминка. Упражнение: одна рука показывает класс, другая зажата в кулак, по хлопку меняем положение рук.

1. Игра с мячиками

Мозжечковая стимуляция - система упражнений, направленная на совершенствование функций мозжечка и структур мозга, активно участвующих в процессе формирования речи и поведения ребенка.

2 человека садятся напротив друг друга, у каждого в левой руке по мячику и по команде они передают друг другу мяч в свободную руку. Далее игра усложняется тем, что мяч сначала передается себе в свободную руку, а затем напарнику. Далее мяч передается по диагонали.

-Задача состоит в том, чтобы довести каждый из этапов до автоматизма.

-Каждое движение выполняется четко.

-Рука без мячика никуда не поднимается, это мячик к ней прибегает.

2. Игра «Лягушка»

Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая - ладонью на столе. Происходит смена положения рук. Речевое сопровождение:

Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут,

А пруд зарос травой,

Зеленой и густой.

2. Игра «Кулак-ребро -ладонь»

Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении предлагается ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь», произносимыми вслух или про себя.

4. Лабиринты и нейродорожки.

Эти упражнения хорошо синхронизируют работу глаз и рук, развивают координацию движений, способствуют концентрации внимания. Данные задания позволяют задействовать ребенку обе руки для одновременного проведения пальцами по заданной траектории дорожки. Детям очень нравятся эти игры, они и сами придумывают и рисуют схемы дорожек, усложняют их, предлагают пройти свою дорожку другому ребенку. Можно использовать машинки, фишки.

5. Упражнение «Обведи фигуры одновременно»

Способствует развитию графомоторных и глазодвигательных навыков.

6. «Классики для пальчиков»

Игра на развитие подвижности пальцев рук.

7. Игра "Веселые ладошки"

Ребенку надо прикладывать свои ладони к уже имеющимся заготовкам на столе, но при этом быть внимательным и не путать правую и левую руки (заготовки лежат в разном порядке, С каждым разом скорость выполнения упражнения растет. Упражнения интереснее всего выполнять под музыкальное сопровождение. Так же с помощью данной игры дополнительно можно закрепляются цвета, геометрические фигуры, счет, ведь все элементы игры заменимы, и квадрат и прямоугольник можно поменять на любую другую фигуру или картинку.

8. Упражнение «Сомни листок»

Возьмем в каждую руку по листочку бумаги и одновременно двумя руками нужно смять оба листа, стараясь поместить его в полностью в кулак. После того, как лист спрятан в кулаке, необходимо его расправить, одновременно работая каждой рукой, без какой-либо помощи.

9. Упражнение «Стрелочки»

Упражнение на самоконтроль, улучшают речь, концентрацию внимания.

10. Нейротаблица «Весёлые лягушки»

Цель: развитие межполушарных связей, логического мышления, ориентировки в пространстве, концентрации внимания, усидчивости.

Разложить карточки с изображением лягушек по рядам, по горизонтали соответственно цвету, заданному по определённому местоположению, по вертикали- соответственно стороне (лево-право-вверх-вниз).

МАСТЕР-КЛАСС для родителей «Нейроигра своими руками».

Нейроигра на развитие координации, внимания «Умные ладошки»

Материал: лист бумаги А4, фломастеры, клей, картинки овощей.

Необходимо обвести обе руки на листе бумаги, затем приклеить на правую/левую руку геометрические фигуры так, чтоб они соответствовали местоположению на пальцах рук, на указательных красный треугольник, на больших синий квадрат и т. д.

Как играть : предложите ребенку рассмотреть карточку, назвать фигуру, а затем показать соответствующими пальцами рук, поднимая только пальчик. Вариация может быть любая – от животных до фруктов, главное фантазия.

Хочу особо подчеркнуть то, что все эти нейроигры просты в использовании, не энергозатратные, и не крадут наше взрослое время. Игры легко изготовить дома, из подручных средств. У каждого найдутся фломастеры и бумага, может и мячики от детского сухого бассейна, верёвочки, коробки от бытовой техники, стаканчики и разноцветные тарелочки. Вы проведёте драгоценное время со своим ребёнком, укрепите ваши отношения, и будете способствовать развитию вашего ребёнка.

Публикации по теме:

Городская «Родительская приемная». ФотоотчетГородская «Родительская приемная». Фотоотчет На базе МБДОУ детского сада комбинированного вида №3 "Ивушка" города Сельцо Брянской области прошла "Родительская приемная". Городской проект.

Консультация для родителей «Что такое родительская похвала?»Консультация для родителей «Что такое родительская похвала?» ХВАЛИТ- ЗНАЧИТ ЛЮБИТ! "Как я рада, что ты у меня родился, такой хороший!"- хочет (и должен) слышать каждый ребенок, чтобы нормально расти.

Нейроигры для детей старшего дошкольного возрастаНейроигры для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего дошкольного возраста. Калашникова Наталия Геннадиевна. Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Нейроигры для развития мышления и межполушарных связейНейроигры для развития мышления и межполушарных связей Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Нейроигры. Игры на асфальте с меломНейроигры. Игры на асфальте с мелом «Нейроигры на асфальте с мелом» К саду нашему – дорога, хоть её совсем немного, Называется - асфальт. Это радость для ребят! На асфальт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительская школа «Нейроигры — поиграем»
Опубликовано: 23 августа 2024 в 16:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительская школа «Нейроигры — поиграем»» (включая файлы) размещена пользователем Гроцкая Елена Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД