Александра Буданцева
Консультация «Чрезмерная родительская опека»
▼ Скачать + Заказать документы
Чрезмерная родительская опека : как вовремя остановиться?
Мы нередко, затрачивая массу сил и времени, опекая детей постоянно своим назойливым вниманием и заботой, лишаем их свободы и раскованности, не замечаем, что вредим и себе, и им. Мешаем, создаем излишние препятствие для жизни, а в т же время упускаем из виду то, что по-настоящему необходимо.
Вот бабушка в летний день при перемене ветра то одевает, то раздевает грустную девочку. А в перерыве между этой процедурой заставляет девочку играть в мяч. Нетрудно заметить, что охоты играть у ребенка нет, а бабушка не хочет задуматься, что, напрасно растрачивая силы, достигает нулевого результата.
Публикация «Консультация „Чрезмерная родительская опека“» размещена в разделах
Интересно, что, познакомившись со статистикой детского травматизма, мы видим картину тревожную. Часто ли мы сами, отправляясь на прогулку и, например, пользуясь транспортом, сосредоточены настолько, на столько этого требует присутствие ребенка? Положа руку на сердце, вряд ли ответишь утвердительно. Мы просто привыкли к тому, что дети рядом, забывая про то, что они иначе, не так, как мы реагируют на все, не имеют наших навыков и поэтому оказываются в критической ситуации там, где мы себя чувствуем естественно, уверенно.
И далеко даже не в том, кто держит руку ребенка в дороге- престарелая бабушка или молодые мать и отец. Дело в слабой восприимчивости к детству, к его проблемам и бедам.
Правда, существует мнение, что детей надо воспитывать по-спартански: не слишком заботиться о ночной тишине, не беспокоиться, что ребенок долго смотрит телевизор, получая слишком много новых впечатлений. Приводятся примеры того, как ребенок нарочно ставится в экстремальные ситуации: спит под музыку, засыпает у телевизора, не пропуская ни одной передачи, много времени проводит за гаджетами. Мне все-таки кажется, что такие эксперименты – недопустимая бравада: она может обернуться неврозами и тому подобными отклонениями в детской психике. И травматизмом тоже, хотя связь вроде бы не слишком прямая.
Расхожий принцип «Дети наши, делаем с ними что хотим» в чем-то, может, и верен, в чем-то – опасен. Не стоит забывать, что наши воспитательские игры отражаются на детях непосредственно и явно, так что стоит быть к детям добрее и внимательнее.
Воспитатель Буданцева А. Л.