Лариса Семенова
Родительская гостиная «Секреты счастливой мамы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №1 «Тополёк» второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей
Родительская гостиная
«Секреты счастливой мамы»
Номинация:
«Познавательные формы взаимодействия с родителями»
Воспитатель средней группы:
Семенова Лариса Васильевна
с. Самарское
2020 г.
Публикация «Родительская гостиная „Секреты счастливой мамы“» размещена в разделах
В соответствии с ФГОС ДО, одним из важных условий реализации Основной образовательной программы МБДОУ является сотрудничество педагогов с семьё й: дети, воспитатели и родители - главные участники педагогического процесса. Сотрудники ДОУ признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. И как следствие, цель дошкольного образования - сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и развитие детей.
Педагоги нашего детского сада используют разнообразные формы взаимодействия с родителями. Наиболее эффективной, на наш взгляд, выбрана “Родительская гостиная”.
Актуальность:
«Родительская гостиная» - это форма взаимодействия с родителями, которая помогает воспитателям обогатить их психолого-педагогические знания, воспитательный и семейный опыт. Педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком.
«Родительские гостиные» способствует формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, повышению педагогических знаний у родителей, помогают им осознать важность дошкольного периода детства, как базовой ступени развития личности ребенка.
При проведении регулярных родительских гостиных родители становятся более заинтересованными в воспитании детей, сплоченными с педагогами детского сада, создаются единые установки на формирование у детей ценностных ориентиров.
Отличительная особенность родительских гостиных.
-Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.
-Подготовка каждой семьи к встрече.
-Родители делятся своим опытом решения проблем воспитания.
-Согласование единых принципов в воспитании между педагогами и родителями.
Цель: создать условия для обмена опытом «быть мамой» (вести домашнее хозяйство, находить время на общение со всеми членами семьи и отдых) между участницами родительской гостиной.
Задачи:
организовать встречу с мамами дошкольников в преддверии праздника 8 марта;
оказать поддержку их индивидуальности и инициативы;
развивать умение делиться опытом ведения домашнего хозяйства, общения с членами семьи;
вызвать интерес к советам других мам, желание применять их в свое практической деятельности;
создать эмоционально положительную атмосферу в ходе общения между родителями и педагогом.
Участники: мамы воспитанников и педагог детского сада.
Материалы и оборудование:
Декоративное оформление помещения, которое создаст творческую атмосферу.
Листы бумаги А4, фломастеры, ручки.
Видео - и аудиоаппаратура, аудиозаписи музыки.
Презентация «Секреты счастливой мамы»
Рекомендации для родителей
Нарезка «флешмоб»
Предварительная работа
Чтобы подготовиться к встрече с мамами детей в родительской гостиной прежде всего, необходимо проинформировать родителей о предстоящем мероприятии. Затем изготовить пригласительные билеты.
Также необходимо подобрать раздаточный материал (ромашки, листы с заданиями, составить ребусы. Попросить мам подготовить книжки-малышки и поделиться рецептами быстрого приготовления блюд для всей семьи. Распечатать рекомендации для мам.
Последовательность проведения родительской гостиной
В ходе встречи педагог сообщает участницам родительской гостиной тему встречи, расширят знания, учит новому. Основная роль принадлежит мамам дошкольников, они обсуждают актуальные вопросы, делятся своим опытом, разыгрывают ситуации, выполняют игровые упражнения.
Чтобы поддержать интерес к мероприятию использую разные методики и технологии. Необходимо организовать совместную деятельность: работу в парах, мини группах. Это поможет сформировать положительную эмоциональную атмосферу.
Когда позиции сторон определены, необходимо выработать общую стратегию поведения. Предложить мамам выполнить упражнения психологической гимнастики, разгадать ребус, распределить обязанности по дому между членами семьи. Нарисовать портрет своего ребенка с закрытыми глазами.. Подробно сценарий родительской гостиной представлен в Приложении 1.
В заключение родительской гостиной необходимо провести флешмоб. По окончании, родителям раздаются рекомендации «Растим помощника» (Приложение 2).
Итоги родительской гостиной
Данная форма взаимодействия с родителями эффективна. Мамы смогут почувствовать свою успешность. Смена деятельности в ходе встречи, общение в непринужденной обстановке поможет участницам родительской гостиной восполнить силы потраченные на домашнюю работу, снять усталость, повысить компетентность в вопросах, как организовать семейный быт. Они получат ответы на свои вопросы, конкретные рекомендации, обменяются опытом семейного воспитания. Всё это помогает родителям выстроить нормальное общение с ребенком и облегчает процесс воспитания и развития.
Сценарий родительской гостиной для мам дошкольников
«Секреты счастливой мамы»
Ведущий встречает мам дошкольников в музыкальном зале.
На экране демонстрируется слайд 1 с названием родительской
гостиной – «Секреты счастливой мамы».
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые мамы! Позвольте поздравить вас всех с приближающимся праздником 8 марта. Праздник посвящен всем женщинам. Вы знаете, как появился этот праздник?
Ведущий: История праздника 8 марта началась в 1908 году, когда на улицы Нью-Йорка больше 15 тысяч женщин вышли с призывами о равноправии с мужчинами. Они требовали сократить рабочий день и уравнять c мужчинами условия оплаты труда. Также митингующие требовали избирательное право для женщин. Через год власти США объявили последнее воскресенье февраля национальным женским днем, и отмечали его до 1913 года.
На экране демонстрируется слайд 2,3 «История возникновения 8 марта»
Ведущий: В советские времена праздник 8 марта был объявлен нерабочим днем в 1965 году «в ознаменование выдающихся заслуг советских женщин в коммунистическом строительстве, в защите Родины в годы Великой Отечественной войны, их героизма и самоотверженности на фронте и в тылу, а также отмечая большой вклад женщин в укрепление дружбы между народами и борьбу за мир». 1975 год Организацией Объединенных Наций был объявлен Международным годом женщин. С того времени 8 марта стал официально Международным днем женщин. Вы знаете основную цель этого праздника?
Участницы гостиной высказывают свои предположения.
На экране демонстрируется слайд 4,5 «Символы Дня матери».
Ведущий: Цель 8 марта– поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, отметить значение главного человека в жизни каждого – матери. Символом праздника 8 Марта является мимоза. Вспомните старые поздравительные открытки - на них всегда изображали веточку мимозы. Традиция дарить мимозу на Женский день в России началась в 1913 году. Мимоза была тогда уже доступным цветком. Мимоза символизирует неизменность чувств.
Мимоза - это растение, а точнее - акация серебристая. Но она насколько нежна и грациозна, что для нас она стала красивым цветком. Символом солнца, прихода весны.
На экране демонстрируется слайд 6 –
Ведущий: Быть мамой – это счастье. Но у каждой мамы есть свои секреты счастья, и сегодня мы с вами о них поговорим. Каждую секунду на планете Земля происходит чудо – рождаются дети, а вместе с ними и новые мамы.
Звучит мелодия песни «Первые шаги»
(муз. С. Пожлакова, сл. А. Ольгина).
На экране демонстрируется слайд 7 – ребус.
Ведущий: Посмотрите на экран и разгадайте ребус. (Мамы разгадывают ребус, и на экране появляется правильный ответ – «Я – мама!».)
Мама, мамочка – эти слова на всех языках самые главные. Мама – это первое слово, которое произносит ребенок. У мамы самое чуткое сердце и самые добрые и ласковые руки, они все умеют. При этом у мамы много всевозможных дел: необходимо найти время на семью, поиграть с ребенком, приготовить завтрак, обед и ужин, навести порядок, позаботится о себе и не забыть про работу. Как же все успеть и остаться при этом счастливой и здоровой? Сегодня мы поделимся друг с другом секретами счастливой мамы. Внимание на экран.
На экране демонстрируется видеозапись песни «Я такая хорошая»
(муз. и сл. А. Варганов; исп. группа «МишельКи»).
Ведущий: А сейчас я предлагаю поделиться семейным опытом воспитания трудолюбия у детей. Предлагаю поиграть в игру «Маленькие помощники»
Дети- это цветы нашей жизни, на ромашках напишите имя своего ребенка, а на лепестках поделитесь опытом о том, какие трудовые поручения дети выполняют дома.
Ведущий: Из того, что мы сейчас услышали, можно сделать вывод, что у каждой из вас есть помощники, которые помогают вам справляться с домашними делами. Но технологии современного мира действительно упрощают нашу жизнь, делают ее легче. Если использовать бытовые приборы, то у вас появится дополнительное свободное время, которое можно посвятить семье.
На экране демонстрируется слайд 9 –
«Бытовые приборы – помощники современной мамы».
Ведущий: Итак, стирку белья мы доверили стиральной машине, мытье посуды – посудомоечной машине, а приготовление еды – мультиварке и пароварке. Пока работают приборы, предлагаю вам выполнить комплекс психологической зарядки. Он поможет нам повысить энергетический потенциал, расслабиться и сконцентрироваться. Вспомните советский фильм «Самая обаятельная и привлекательная». Давайте представим себя в роли Нади Клюевой, которую в фильме сыграла актриса Ирина Муравьева. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной движения и слова.
Фоном звучит музыка В. Рубашевского
из к/ф «Самая обаятельная и привлекательная» (реж. Г. Бежанов, 1985 год).
Мамы воспитанников выходят в центр зала и выполняют психологическую зарядку.
Комплекс психологической зарядки:
Поглаживая себя левой рукой по затылку, повторите: «Я одобряю себя».
Поставьте ноги на ширине плеч, и, вращая головой по часовой стрелке, повторите: «Я думаю о хорошем».
Оставьте ноги на ширине плеч, сведите лопатки, наклонитесь вправо-влево и повторите: «Каждый день чудесен».
Встаньте в позу цапли: руки в стороны, поднимите согнутую в колене правую ногу и повторите: «Я – королева». Повторите то же с левой ногой.
Поставьте ноги на ширине плеч, выполните круговые движения руками и повторите: «Мои мечты сбываются».
Сведите лопатки, а затем, приседая и выпрямляясь, повторите: «Я решаю любые проблемы». Массируя мочки ушей, зажмурьте попеременно левый и правый глаза и повторите: «Будущее –прекрасно».
Правой рукой, поглаживая левый локоть, повторите: «Я любима». То же самое повторите левой рукой.
Перекатываясь с носка на пятку, повторите: «Мне все удается».
Поставьте ноги на ширине плеч, сведите лопатки, попеременно напрягайте и расслабляйте мышцы всего тела, повторите: «Я спокойна».
Ведущий: Такую зарядку необходимо проводить ежедневно по 15–20 минут. Каждое упражнение повторяйте от 3 до 5 раз. А теперь переходим к следующему секрету счастливой мамы.
На экране демонстрируется слайд 10 – «Задача мамы – всех накормить».
Ведущий: Все мы знаем, что приготовление пищи занимает много времени и как быстро все съедается. Есть ли выход из этой ситуации? (Мамы отвечают.) Давайте, подведем итог. Первое – можно готовить впрок. Второе – можно замораживать некоторые продукты, например, домашние котлеты, фрикадельки, пельмени, вареники. А еще можно отдавать предпочтение блюдам, которые готовятся быстро и просто.
Ведущий: Дорогие мамочки, наверняка у вас есть такие рецепты. Предлагаю вам поделиться ими. (Заранее мамы приготовили книжки-малышки «Готовим быстро и просто, вкусно и полезно»)
Ведущий: Следующий секрет счастливой мамы – делать дела, когда ребенок не спит, и привлекать его к совместной деятельности. Например, уборку, готовку и стирку можно превратить в игру – вы не только весело и интересно проведете время, но и приучите ребенка к труду. Любой маме нужны помощники, поэтому делегируйте обязанности другим членам семьи. Попросите мужа вынести мусор, пропылесосить
квартиру. Ребенок-дошкольник может полить цветы и собрать игрушки. Бабушка с радостью погуляет с внуком или внучкой.
На экране демонстрируется слайд 10- «Делегируем дела по дому»
Ведущий: Предлагаю вам закрепить это на практике и распределить всю домашнюю работу между членами вашей семьи.
Перечень обязанностей для членов семьи:
Зарабатывает деньги Готовит ужин Застилает постель
Ходит на работу Готовит завтрак Делает ремонт
Шьет Готовит обед Ходит по магазинам
Гуляет с детьми Убирает игрушки Ухаживает за домашними животными
Выполняет задания Поливает цветы Протирает пыль
Гладит Выбрасывает мусор Моет полы
Стирает Покупает продукты Ходит в гости
Ремонтирует Моет посуду Чистит рыбу
Смотрит телевизор
Ведущий: Существует множество других способов, как сэкономить время на домашних делах. Но только ли в этом заключается счастье? Какой самый главный секрет счастливой мамы? (Мамы предлагают свои варианты.) Вопросом «Что такое счастье?», пожалуй, задавался не один философ, а на самом деле счастье – это просто. Как нельзя лучше на этот вопрос отвечает поэтесса Наталья Широбокова.
Ведущий читает стихотворение «Что такое счастье?» Н. Широбоковой.
На экране демонстрируется слайд 10 – текст стихотворения.
Мамы с закрытыми глазами рисуют на альбомном листе портрет своего ребенка.
Ведущий: Какие чувства вы испытывали когда рисовали ребенка (ответы мам)
Дети- наше счастье. В ваших силах сделать свою семью, в том числе себя, счастливой. Чтобы в ваше семье царила гармония, чтобы вы все успевали, разрешите вручить вам рекомендации «Растим помощника». Надеюсь они будут вам полезны. Подумайте, о чем бы вы хотели узнать на следующих наших встречах.
А закончить нашу встречу предлагаю веселым флешмобом.