Анна Музалёва
Родителям группы. «Животные наших лесов» (Тема недели 13–18 апреля)
▼ Скачать + Заказать документы
Родителям группы. (Тема недели 13–18 апреля
Загадки.
- Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
(ЗАЯЦ)
- Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
(ВОЛК)
- Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
(ЛИСА)
- Кто с высоких толстых сосен
Прямо в мишку шишку бросил?
(БЕЛКА)
- Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ЕЖ)
Речевое развитие
Публикация «Родителям группы, „Животные наших лесов“ (Тема недели 13–18 апреля)» размещена в разделах
- Ребята, а как можно 2 словами назвать зайца, волка, лису, белку, ежа?
(ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, ДИКИЕ ЗВЕРИ).
- Почему этих зверей называют дикими? (ПОТОМУ ЧТО ОНИ ЖИВУТ В ЛЕСУ, САМИ СТРОЯТ СЕБЕ ЖИЛИЩА, ДОБЫВАЮТ ПИЩУ, МОГУТ НАПАСТЬ НА ЧЕЛОВЕКА).
- Каких диких зверей вы еще знаете? (КАБАН, ЛОСЬ, ОЛЕНЬ, МЕДВЕДЬ и т. п.)
- Какие части тела есть у диких зверей? (ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, ЛАПЫ, ХВОСТ)
- Чем покрыто тело диких зверей? (ТЕЛО ДИКИХ ЗВЕРЕЙ ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ)
- Как называются жилища диких зверей? Кто где живет? (МЕДВЕДЬ ЖИВЕТ В БЕРЛОГЕ. ЖИЛИЩЕ ВОЛКА НАЗЫВАЕТСЯ ЛОГОВО. ЗАЯЦ ЖИВЕТ В НОРЕ).
Речевая игра «Исправь ошибки».
Детям предлагается послушать стихотворение и исправить ошибки.
ОПИШУ Я ВАМ ЗВЕРЕЙ,
ЧТО В ЛЕСУ УВИДЕЛА,
ТОЛЬКО ВЫ, ДРУЗЬЯ, ПРОВЕРЬТЕ,
ЧТОБ Я ИХ НЕ ОБИДЕЛА.
ШУБА РЫЖАЯ У ВОЛКА,
ШУБА ЗАЙЧИКА В ИГОЛКАХ,
ШУБА БУРАЯ ЛИСЫ –
УДИВИТЕЛЬНОЙ КРАСЫ.
ШУБА БЕЛАЯ ЕЖА,
У МЕДВЕДЯ – СЕРАЯ.
ВСЕХ ЗВЕРЕЙ ЗАПОМНИТЬ ЦВЕТ
ПРАВИЛЬНО СУМЕЛА Я?
4. Сюжетно-ролевая речевая игра «Кто с кем пришел».
- Наступила зима, в лесу стало холодно. Звери заболели и отправились к доктору Айболиту. Давайте посмотрим и скажем, кто с кем пришел к доктору?
БЕЛКА ПРИШЛА С БЕЛЬЧОНКОМ.
ЗАЙЧИХА ПРИШЛА С ЗАЙЧОНКОМ.
ВОЛЧИЦА ПРИШЛА С ВОЛЧЕНКОМ.
МЕДВЕДИЦА ПРИШЛА С МЕДВЕЖОНКОМ.
ЛИСИЦА ПРИШЛА С ЛИСЕНКОМ.
ЕЖИХА ПРИШЛА С ЕЖОНКОМ.
И т. п.
Можно поиграть и дальше – например, у кого, что болит.
У БЕЛЬЧОНКА БОЛИТ УХО.
У ЕЖОНКА БОЛИТ ЛАПКА.
У ЗАЙЧОНКА БОЛИТ ГОРЛО.
У ВОЛЧОНКА БОЛИТ НОСИК. И др.
Физкультминутка «Открытки»
Пять мама открыток купила,
Что вижу, сказать попросила.
Я вижу зайчиху с зайчатами,
Я вижу ежиху с ежатами,
Я вижу лисицу с лисятами,
Я вижу волчицу с волчатами,
Медведицу с медвежатами…
Всех диких животных,
Которых я вижу,
Скажу вам, друзья,
Никогда не обижу.
Речевое упражнение «Назови ласково»
- Всех диких зверей и их детенышей, которые пришли в лечебницу, доктор Айболит называл ласково.
Лисенка он называл ЛИСЕНОЧКОМ, а лисят – ЛИСЯТКАМИ.
Зайчонок -…. ЗАЙЧОНОЧЕК
Зайчата - … ЗАЙЧАТКИ
Лосенок - … ЛОСЕНОЧЕК
Лосята - … ЛОСЯТКИ
Медвежонок - … МЕДВЕЖОНОЧЕК
Медвежата - … МЕДВЕЖАТКИ
Бельчонок – БЕЛЬЧОНОЧЕК
Бельчата – БЕЛЬЧАТКИ
Ежонок – ЕЖОНОЧЕК
Ежата – ЕЖАТКИ
Волчонок – ВОЛЧОНОЧЕК
Волчата – ВОЛЧАТКИ
Речевое упражнение «Подскажи словечко»
- Доктор Айболит в своей лечебнице оказал помощь всем зверям, которые к нему пришли.
-Ежу вылечил лапку. Чью лапку вылечил доктор? –ЕЖИНУЮ.
Волку вылечил хвост. Чей хвост вылечил доктор?
- ВОЛЧИЙ.
- Лосю вылечил ногу. Чью ногу вылечил доктор?
- ЛОСИНУЮ.
- Медведю вылечил зубы. Чьи зубы вылечил? –МЕДВЕЖЬИ.
- Лисе вылечил голову. Чью голову вылечил? –ЛИСЬЮ
- Белке вылечил ухо. Чье ухо вылечил? – БЕЛИЧЬЕ.
- Зайцу вылечил глаз. Чей глаз вылечил? – ЗАЯЧИЙ.
Домашнее задание. Нарисовать диких животных нашего леса.