Надежда Новикова
Родители воспитанников ДОУ: помощники или помеха?
▼ Скачать + Заказать документы
Несомненно, что в садик с маленьким ребенком приходят и его родители. Конечно, они не целый день с вами, но их присутствие ощущается всегда: в том как ведет себя «маленькое солнышко» в коллективе, как есть, как засыпает, как общается со взрослыми. И выбирать воспитателям не приходиться, кастинг на каждое место не проводиться, отборочных туров нет. И рано или поздно из числа родителей в каждой группе появляются свои «активисты», свои «молчуны», свои «белоручки» и, конечно, свои «кляузники».
Публикация «Родители воспитанников ДОУ: помощники или помеха?» размещена в разделах
Выстраивать отношения с родителями, которые готовы всегда помочь легко. Как правило, у таких людей активная жизненная позиция, они готовы помочь по хозяйственным делам, они участвуют в конкурсах, в культурных мероприятиях, они не только выслушивают рекомендации педагогов, но и воплощают их в жизнь. Это «родитель-мечта». И просто так он не свалиться вам на голову. Я на 100% уверена, что даже имея большую энергию, родитель всегда будет ею делиться, ведь он всегда будет ждать отдачи и от воспитателя тоже. И во многом именно то, как воспитатель будет выстраивать отношения с родителями, и зависит кого он получит себе «помощника» или «врага».
Мы часто говорим и внедряем в нашу практику такое понятие как индивидуальный подход к каждому ребенку. Это понятие - непререкаемая аксиома. И, главное, тут как раз не забыть, что всю свою индивидуальность ребенок начинает черпать в первую очередь от родителей, а его привычки и манеры – это зеркальное отражение его родных. Изучая ребенка, находить его «золотые ключики», и видеть в нем маленького друга – это уже огромный шаг на пути установления плодотворного союза с его взрослой копией. Но сказать, что этот большой шаг основной и единственный не в коем случае нельзя.
Мы продумаем каждое занятие, мы планируем все утренники, мы планируем все. Но вот чем закончиться сегодня мое общение с родителем предсказать никто не возьмется. С какими мыслями он прийдет вечером, о чем конкретно пойдет разговор, а состояться ли беседа вообще. Слишком много факторов, как внешних, так и внутренних, на которые мы повлиять не можем, а уж подготовиться к ним тем более. Тут у каждого педагога включается психолог: «а как он поздаровался», «а как позвал моего воспитанника», «как выглядит и как себя ведет». Тут самое главное правило «не навреди»! «Подливая масло в огонь» И опять всплывает «индивидуальный подход», но уже к родителю. Иногда нужно просто выслушать, иногда просто сказать хорошие слова, или похвалить ребенка за его успехи и достижения (даже незначительные». Вспоминаем все свои наблюдения, собираем все свои мысли в кулак и берем на вооружение все свое красноречие. Это труд, ежедневный, кропотливый, во многом интересный и непредсказуемый, но в любом случае вы «пожнете свои плоды».
И если вспомнить родителей которые по той или иной причине не встали на вашу сторону и даже просто далеко не союзники, хочу сказать следующее. Считать их помехой никогда не буду. Да, не мое право их судить и тем более пытаться влиять на них или перевоспитывать. Главное я знаю то, что как раз такие родители обращают мое внимание на недостатки моей личности, недочеты в работе, на мое отношение с ними (в том числе) и на другие факты, что именно такие родители позволят мне учиться, набираться личного опыта, заставят «расти» и стремиться к большему.