Марина Евстратова
Проект «Родители — первые воспитатели своих детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77
Проект
Подготовили воспитатели : Евстратова М. К., Колесниченко О. А.
Тип проекта :
По доминирующему методу: открытый
По характеру содержания: включают ребенка и его семью
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей.
По количеству участников: групповой
По продолжительности: среднесрочный
Публикация «Проект „Родители — первые воспитатели своих детей“» размещена в разделах
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие семьёй на одно из ведущих мест.
Родители – основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине наш ДОУ сегодня, ориентируется на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Привлечение родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ, через нетрадиционную форму работы с семьёй.
1. Повысить педагогическую культуру родителей.
2. Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
3. Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
4. Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.
5. Привлечь детей подготовительной группы к участию в рамках мероприятия проекта.
Дети
Родители
Воспитатели
1. Мы зарядкой занимались:
На носочки поднимались
И тянули руки ввысь,
Ну-ка, солнышка коснись!
Утренную зарядку провела Новикова О. Н. Она подготовила ОРУ, а также игру «Резиночка».Детям было очень интересно и необычно увидеть на месте воспитателя маму их друга. Ольга Николаевна сама получила массу удовольствия от проведения зарядки.
2. Зубы — как цветы на грядке
Помни! и без лишних слов
Содержи их все в порядке
Садовод своих зубов!
К нам, на мастер – класс пришел Василенков А. В. Он работает врачём - стоматологом. Рассказал и показал детям на макете челюсти как правильно ухаживать за полостью рта. Подарил каждому ребенку зубную щетку и пасту.
3. Заиграл журавль на дудке
И пустился с цаплей в пляс.
Колокольчик с незабудкой
Не спускали с пары глаз.
На занятие по музыке, мы пригласили Абасову А. А. Она провела мероприятие с элементами аэробики. Занятие получилось увлекательным, познавательным, веселым.
4. Солёное тесто - бери, не хочу,
Я в добрую сказку на крыльях лечу.
Емеля и Репка, Воздушный корабль.
Я вылепить даже смогу дирижабль.
На ООД по лепке мы пригласили Данильченко М. Х. Она подготовила солёное тесто,и у детей получились отличные домовёнки – Кузи.
5. Что творится у кормушки,
И кого тут только нет…
Две синички – две подружки
Прилетели на обед.
Кормушки из бросового материала были изготовлены с Востриковой Е. В. и Дроновой С. А.
6. Брынь да брынь, гитару взял,
Как играть на ней не знал.
Дедушка пусть меня научит –
Буду гитаристом лучшим.
На следующее музыкальное занятие был приглашён дедушка одного из воспитанников. Он познакомил ребят с музыкальным инструментом – гитарой. Вместе пели детские песенки, он исполнил несколько произведений сам.
7. Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Карандаш и лист бумаги.
В изостудии поработала Воронкова И. В. Детям было предложено на кленовом листе нарисовать пирамиду. Этот новая форма ИЗО очень им понравилась.
8. Афоризмы «только сёрферу дано познать настоящие ощущения», «Брось сомневаться — бегом кататься», «Есть волна — бери её»
Знакомство с экстремальным водным видом спорта – кайт сёрфинг нам организовала семья Кабановых – Фроловых.
Вывод:.
Данный проект более подробно и глубоко познакомил родителей с жизнью дошкольного учреждения, работой воспитателя. Изменилось отношение родителей к педагогам. Они стали более внимательными, понимающими, свободно идущими на контакт, готовыми помочь в нужную минуту