Ольга Быкова
РМО музыкальных руководителей в форме КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повысить творческую активность музыкальных руководителей, содействовать творческому поиску, а так же создание благоприятного психологического климата в районном объединении музыкальных руководителей.
Материалы и оборудования: проектор, проигрыватель, портативная колонка, ширма, перчатки, глазки, ободки, подушки-ноты, музыкальные и шумовые инструменты, стулья и столы, маски, бумага А4, ручки, таблички (оценки, цветик-семицветик.
Ход мероприятия
Слайд1 «КВН»
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Темочки
Звучит музыка. В зал входят ведущие КВН
Ведущий1: Добрый день!
Ведущий2: Мы рады приветствовать вас в нашем зале! А собрались мы с вами по особому случаю.
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве расцвета над землёй…
Она везде и вечно спутник мой.
Ведущий1: Будем здесь соревноваться
И конечно побеждать.
Но при этом, не должны мы
Нашу дружбу потерять.
Прежде чем начать КВН, узнаем, кто же будет участниками наших команд. Просим Вас вытянуть свой выигрышный билет.
Проводится жеребьевка ( в мешочке лежат листочки с надписями: 1 – участник первой команды, 2 – участник второй команды и «З» - зрители)
Ведущий2: Мы начинаем КВН!
Зал, гостей скорей встречай.
Громче, музыка, играй!
Участники команд занимают свои места
Ведущий1: А пока мы представим всем компетентное и неподкупное жюри, наши команды выберут своего капитана. Итак:
- председатель жюри – музыкальный руководитель высшей категории МБДУ д/с №16;
Ведущий2: Члены жюри: - заведующий МАДОУ д/с№26;
Ведущий1: Музыкальный руководитель высшей категории МАДОУ д/с№24.
Ведущий1: После каждого конкурса жюри будет объявлять итоги, оцениваемые по цветочной системе:
- радостный цветочек – высокий бал;
- равнодушный цветочек – средний бал;
- безразличный цветочек – низкий бал.
Ведущий2: Итак, все готовы! (ответы гостей) Наш первый конкурс «Визитная карточка».
Слайд2 «Визитная карточка»
Приглашаем на сцену капитанов команд, которые определят не только название своей команды, но и задания других конкурсов.
Капитаны вытягивают из мешочка листочек с названием. Им выдается конверт, в котором лежат: мнемодорожки, по которой участники должны отгадать название команды, песня-переделка для первого конкурса, сценарии для конкурсов СТЭМ и БРИЗ
Ведущий1:На ваших столах лежит конверт, в котором: мнемодорожка, по которой вы должны отгадать название своей команды, песня для первого конкурса, бумага с ручками для записей, а также сценарии для третьего и четвертого конкурсов. Вам в помощь предоставляется наша импровизационная костюмерная и ваша творческая фантазия. Надеюсь, что будет масса шуток и удовольствия от увиденного! Командам желаем удачи, а жюри чувства юмора со знаком «плюс»!
Ну а зрителям совет:
Ни сидеть и ни скучать,
Хлопать дружно, но молчать, на вопросы отвечать.
Зрителям раздаются листовки с вопросами,
на которые они должны ответить
Ведущий1: А пока наши участники будут готовиться, мы объявляем музыкальную паузу. Перед вами выступит звезда татарской эстрады Лейсан Азатовна Вахитова.
Звучит песня «Оноттон»
Ведущий2: Сейчас перед вами выступит звезда местного полета Ольга Николаевна Быкова.
Звучит песня «»
Ведущий1: Как дела в дошкольном царстве,
В музыкальном государстве?
У музруков - свои вопросы :
Изучают ФГОСы,
Внедряют инновации,
Качают презентации,
Кто менее, кто более
Собирают портфолио,
Ведущий2: Пишут планы, циклограммы,
Извели бумаги килограммы.
Пусть отложат все дела
И немедля, сей же час,
Поиграют все для нас
Пусть споют али попляшут
Аль что еще покажут
Да на русский, на манер
И покажут всем пример.
Пришла пора представить команды КВН.
Слайд3 (Мнемодорожка)
Ведущий2: Встречайте команду «Елочки» (песня-переделка «В лесу родилась елочка»).
Слайд4 (Мнемодорожка)
Ведущий1: Встречайте команду «Красные шапочки» (песня переделка «Песня Красной шапочки»).
Команды представляют свои визитные карточки
Слайд5 «Разминка»
Ведущий2: А мы переходим к «Разминке»! У каждого специалиста в процессе работы появляются свои любимые фразы. Например, у дирижера:
- «Смотрите одним глазом в партию, а двумя на меня!»
- «Играйте не то, что я требую, а то, что написано в нотах».
Ведущий1: В нашей работе иногда возникают свои излюбленные фразы, но и не только у музыкальных руководителей, но и у их воспитанников. Например, «Я знаю, что у некоторых людей, правая сторона находится слева». Командам дается одна минута для того, чтобы придумать конец одного такого перла: «Нет музыки слаще, чем ангельские голоса ребятишек, если…» (повторить еще раз). Время пошло.
Ведущий2: Пришла пора собрать и проанализировать ответы наших зрителей.
Звук тикающих часов
У зрителей собираются листовки с ответами на вопросы, которые раздали им раньше. После этого, команды озвучивают свои варианты
Ведущий2: Итак, итоги двух конкурсов «Визитная карточка» и «Разминка»
Жюри показывают свои оценки, которые вписываются в таблицу
Слайд6 «Веселые пальчики»
Ведущий2: У команд было время подготовиться к следующему конкурсу – СТЭМ «Веселые пальчики». В своей работе мы прибегаем к разным методам и приемам. Одним из них является пальчиковая гимнастика, которая благотворно влияет не только на развитие моторики, речи, но и помогает справиться с переживаниями, страхами, неврозами, помогает расширить весь спектр эмоций ребенка. Пальчиковая гимнастика может быть использована в разных видах. Например, перчаточный театр.
Итак, встречаем наши команды. Команда «Елочки» - «Необычная планета».
Ведущий1: Команда «Красные шапочки» - «Веселые перчатки»
Команды демонстрируют свои сценарии перчаточного театра
Ведущий1: Просим уважаемое жюри подвести итоги конкурса СТЭМ «Веселые пальчики».
Жюри оценивают конкурс
Слайд7 «Сюрпрайз!»
Ведущий1: И мы переходим к конкурсу БРИЗ «Сюрпрайз!» Структура музыкальных занятий в детском саду включает в себя разные виды деятельности, в каждом из которых мы используем задания на развитие творческого воображения, мышления детей. А какое же музыкальное занятие без игры на детских музыкальных инструментах. Сегодня, наши команды покажут одну из увлекательных, современных технологий игры на детских музыкальных и шумовых инструментах. Наши команды готовы. Итак, встречаем команду «Елочки» - «Пых».
Ведущий2: Встречайте команду «Красные шапочки» - «Заяц в лесу».
Команды демонстрируют свои сценарии «Сказки-шумелки»
Ведущий2: Просим уважаемое жюри подвести итоги конкурса БРИЗ «Сюрпрайз!»
Жюри показывают свои оценки
Ведущий1: Для следующего конкурса нам нужны наши помощницы-нотки.
Подружки-нотки выходите,
Наш конкурс объявите.
В зал заходят воспитатели
До: Нотки мы весёлые,
Всех звонче и дружней.
Ре: Как зовёмся мы, спроси?
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си!
Ми:Все мелодии и песни
И на сцене, и в оркестре
Состоят всегда из нот.
Знает это даже кот.
Фа: Празднику музыки рада детвора,
Всем нашим гостям –
Все: Ура, ура, ура!
Соль: КВН даёт нам наслажденье,
КВН даёт нам вдохновенье.
Ля: Поднимает настроенье,
Продолжает нашу жизнь!
Слайд8 «Угадай мелодию»
Си: Наш следующий конкурс «Угадай мелодию». Приглашаем по одному участнику из каждой команды. Вы должны сыграть и угадать мелодию не более, чем с семи нот. Торг уместен до трех нот.
Нотки поднимают свои нотки-подушки в последовательности заданной мелодии. Капитаны команды проигрывают на металлофоне и угадывают песню.
Ведущий1: Песня о двух закадычных друзьях, которых потеряла очень заботливая бабушка («Жили у бабуси» - Фа Ми Ре До Соль Соль Фа)
Ведущий2: Дружелюбная, веселая песня о том, из чего она слагается. («Вместе весело шагать» Си Ля До Си Си Соль Ми)
Ведущий1: Песня о ленивом мальчике, который умеет только отдыхать и кушать большой ложкой («Антошка» Ля Соль Соль Ля Фа Фа Ля)
Ведущий2: Песня о любви молодца к девице-красавице, который называл ее ласково разными ягодами («Калинка» Ля Соль Ми Фа Соль Ми Фа)
Ведущий1: Песня музыканте, который никого не обижал, даже мух («В траве сидел кузнечик» - Фа До Фа До Фа Ми Ми).
После конкурса нотки прощаются и уходят из зала
Ведущий2: Итоги «Музыкального конкурса : «Угадай мелодию».
Жюри поднимают свои таблички-оценки
Слайд9 «Конкурс капитанов»
Ведущий2: Следующий «Конкурс капитанов», конкурс будет проходить по принципу «Большой игры». Капитанов просим на сцену.
Капитан одной команды в наушниках слушает музыку. А капитан другой команды отвечает на вопросы. После чего, они меняются местами.
Ведущий1: А теперь проверим, сколько еще музыкальных руководителей считает так же как капитаны команд.
Жюри записывает результаты себе
Ведущий1: Просим жюри оценить «Конкурс капитанов».
Жюри поднимают свои карточки-оценки.
Ведущий2: Какой конкурс следующий? Вам предстоит догадаться. Внимание на экран.
Слайд10-11 «Фристайл»
На экране видео-загадка. Музыкальные руководители отгадывают направление следующего конкурса
Ведущий2: Правильно. Последний, завершающий конкурс КВН танцевальный – «Фристайл», который будет проходить по принципу «стенка на стенку». Перед вами цветик-семицветик. Каждый лепесток соответствует определенной нотке. Капитаны команд выбирают лепесток начиная с первой нотки-лепестка.
Команды выстраиваются друг напротив друга. Капитаны вытягивают по одному лепестку и исполняют свои танцы. И так, до нотки си:
1. Рок-н-ролл, 5. Русская народная мелодия
2. Полька, 6. Ламбада
3. Гальназира
4. Кантри
Ведущий1: Пока жюри подводит итоги, последний лепесток приглашает нас на «Танец дружбы». Танцует все!
Все музыкальные руководители встают в круг и исполняют «Танец дружбы».
Ведущий1: Просим жюри объявить итоги и наградить участников.
Жюри подводит итоги и награждает победителей.
Ведущий1: Я знаю, этот мир прекрасен,
Раз в нём такие люди есть, как ВЫ!
Вы в детские сердца несёте сказку
И пониманье музыки, искусства, красоты.
Вы вкладываете душу и старанье,
Чтоб каждый праздник получился просто класс!
От всей души, с любовью, с уваженьем,
Хочу поздравить, МУЗРУКИ, всех вас!
Ведущий2: Пусть воспитатели вас ценят,
Пусть балуют вниманьем и теплом
Не оставляя тёплые слова признанья
На следующий день иль на потом.
Родители пусть труд ваш уважают,
Пусть добрым словом вспомнят вас не раз!
Детишки безгранично обожают,
И утренники будут супер класс!
Начальство пусть поменьше придирается,
Побольше помогает лучше вам!
И солнце пусть почаще улыбается –
Вам, самым лучшим в мире, МУЗРУКАМ!
Ведущий1: В заключении мы предлагаем спеть финальную песню о музыкальных руководителях на мотив известной всем песни – «Замыкая круг.
Музыкальные руководители исполняют песню-переделку на мотив «Замыкая круг»