Приложение МААМ

Ритмопластика в детском саду. Опыт взаимодействия музыкального руководителя и инструктора по физической культуре

Наталья Стеценко
Ритмопластика в детском саду. Опыт взаимодействия музыкального руководителя и инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы

«Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души…» — Платон.

Создание образовательного пространства в ДОУ во многом определяется целесообразной организацией образовательного процесса. Слаженность в работе — залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в том числе педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей. Современные требования предусматривают интеграцию и «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту педагогов ДОУ друг с другом, тем самым обеспечивая непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, с целью максимальной самореализации каждого воспитанника.

Публикация «Ритмопластика в детском саду, Опыт взаимодействия музыкального руководителя и инструктора по физической культуре» размещена в разделах

В нашем учреждении особое значение уделяется организации взаимодействия в работе инструктора по физической культуре и музыкального руководителя. Работая совместно, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию и развитию ребенка. Изучают содержание программы и составляют перспективный план работы.

В рамках совместных мероприятий включают в работу досуги, развлечения, праздники, квест-игры, цель которых — повысить у детей интерес к физкультуре и спорту через музыку. Помимо этого музыкальное сопровождение присутствует и в других видах деятельности.

На физкультурном занятии дается в первой части занятия, при выполнении детьми основных движений (ходьба, бег, прыжки, подскоки). Также музыка сопровождает строевые упражнения – это содействует их согласованности и целенаправленности. Кроме того, при ходьбе под музыку марша ребенок выпрямляется, его тело принимает наиболее правильное положение, что помогает выработке красивой осанки. Во второй части занятия, при выполнении общеразвивающих упражнений, так же используется музыкальное сопровождение; особенно интересны детям упражнения с предметами (лентами, мячами, флажками, обручами, такие упражнения близки к простейшим движениям художественной гимнастики и спортивным танцам; они увлекают детей, развивают координацию и пластичность, способствуют развитию навыка общения с предметами. При выполнении ОВД (основные виды движения) музыкальное сопровождение не используют. В подвижных играх на физкультурном занятии музыка используется выборочно, по усмотрению педагогов. В заключительной части занятия, когда музыка выступает как успокаивающее, обеспечивающее постепенное снижение физической нагрузки средство, используют звуки природы и звучание лирических произведений.

Если на физкультурном занятии музыка может использоваться частично, как дополнение, то очень эффективно использование музыкального сопровождения при выполнении утренней гимнастики. И здесь, музыкальное сопровождение можно давать в полном объеме.

Энергичный бодрый марш для ходьбы, легкая танцевальная музыка для бега, для прыжков полька, галоп. Музыка, используемая на гимнастике, сопровождает движения и благотворно влияет на их качество: выразительность, ритмичность, четкость, плавность, слитность. Кроме того музыка создает определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей, положительно влияет на развитие слуха.

И наконец, хороший эффект приносит совместная работа музыкального руководителя и инструктора по физической культуре по проведению музыкально - ритмической гимнастики. Ритмическая гимнастика в своем роде уникальна. Не случайно она получила такое массовое распространение во всем мире. Здесь и темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов. А современная ритмичная музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции.

Музыкально - ритмическая гимнастика - это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку преимущественно поточным способом и оформленные танцевальными движениями. Это заряд бодрости и хорошего настроения для каждого человека, поэтому процесс разучивания музыкально-ритмических композиций должен проходить в форме игрового общения с детьми, в теплой, дружественной атмосфере. Само название этого вида двигательной активности указывает на ритмический характер движений, а они отражают естественную потребность ребенка. Ритмическая гимнастика для дошкольников параллельно решает как общие, так и частные задачи, Общие задачи – оздоровительные, учебные, воспитательные. К частным можно отнести следующие задачи:

- повышать эмоциональный настрой детей;

- воспитывать у дошкольников стойкий интерес и потребность к занятиям физической культурой;

- формировать двигательную культуру;

- способствовать формированию правильной осанки;

- повышать физическую работоспособность;

- развивать основные физические качества;

- совершенствовать чувство ритма, музыкальность.

Под влиянием ритмической гимнастики у детей развивается внимание, они приучаются сосредоточиваться на том, что им преподается, делают это легко и весело, без большого направления.

Современная ритмическая гимнастика – это самостоятельный вид гимнастики с характерной методикой и правилами организации занятий. Ритмическая гимнастика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Каждое упражнение имеет своё название и выполняется под соответствующую музыку. Занимаясь ритмической гимнастикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным.

Правильное построение комплексов ритмической гимнастики для детей разного возраста позволяет всесторонне воздействовать на детский организм. Для рациональной организации занятий ритмической гимнастикой работу проводим в два этапа.

1-й этап – Подражание. В процессе совместной деятельности педагог является образцом исполнения движений, применяя «вовлекающий показ», «зеркальный» и «опережающий», т. е. на доли секунды движения опережают музыку для того, чтобы дети успевали «перевести» зрительное восприятие в двигательную реакцию.

2-й этап - Самостоятельность. Развивать у детей умение самостоятельно исполнять выученные ранее упражнения, композиции в целом и отдельные движения.

Во время гимнастики необходимо следить за самочувствием детей

Очень важно помнить, что:

* недопустимо выполнение физических упражнений вне ритма и темпа;

* противопоказано уточнять ритмичность движения под музыку счетом или непрерывными хлопками, так как это может привести к частичному искажению музыкально-ритмических ощущений

Кроме того в индивидуальной и кружковой работе инструктор по физической культуре отрабатывает и совершенствует простейшие танцевальные движения (боковой и прямой галоп, подскоки, перестроения в круги из круга, перестроение парами, тройками, тем самым помогая музыкальному руководителю в подготовке к утренникам и развлечениям. Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с инструктором по физкультуре, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей, крепость мышц, ловкость, координацию движений, а инструктору по физкультуре включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя, активизации внимания детей, для увеличения моторной плотности занятия, освобождения инструктора от подсчета во время выполнения упражнений и т. д.

Использование такой системы взаимодействия способствует росту уровня эффективности педагогической деятельности. Но главное, обеспечивает мотивационную значимость деятельности детей, что позволяет вовлекать ребенка в воспитательно-образовательный процесс, оберегать его от перегрузок, формировать эмоционально-интеллектуальное, оценочно-познавательное отношение к искусству, к окружающей действительности. В результате интеграции совместной деятельности данных педагогов у детей повышается уровень музыкального развития и творческих способностей, наблюдается стабильность эмоционального благополучия, стабильность физической работоспособности. Другими словами, происходит успешное формирование личности, ее адаптация и социализация в обществе.

Итогом нашей совместной целенаправленной работы являются зрелищные, танцевальные композиции, представленные на праздничных мероприятиях в ДОУ и за его пределами (конкурсы и фестивали).

Публикации по теме:

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный годГодовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Представляю вашему вниманию свой годовой отчёт о проделанной работе за 2016-17 учебный год. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год .

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ритмопластика в детском саду. Опыт взаимодействия музыкального руководителя и инструктора по физической культуре
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 21:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ритмопластика в детском саду. Опыт взаимодействия музыкального руководителя и инструктора по физической культуре» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стеценко (УИ 109632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД