Некрасова Галина
Ритмические упражнения танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Данс»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие физически полноценных, здоровых детей - основная цель педагога дошкольного учреждения и для этого он должен использовать все возможные средства и методы работы. Одним из таких методов работы с детьми является ритмическая гимнастика. Она привлекла к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением. Ритмы аэробики так же стремительны и неуловимы, как дети, отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимы.
Публикация «Ритмические упражнения танцевально-игровой гимнастики „Са-Фи-Данс“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Работа музыкального руководителя
- Ритмическая гимнастика
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Ритмика и танцевально-игровая гимнастика напрямую взаимосвязаны между собой. Они помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с
музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия танцем.
Упражнения, соответствуют дополнительной программе по «Са-Фи-Данс», которая реализуется в «Детском саду №102».
Тема Игротанец
Этюд «Согласованные действия»
Цель: способствовать формированию у детей танцевальных движений, доставлять эстетическую радость занимающимся.
Оборудование: музыкальный ряд (Игроритмика 4; Дорожка 6; Новые детские песни; Капельки, Виновата тучка; Дорожка 3-ходьба).
Ход: дети разбиваются на пары или выбирают одного из родителей. Им предлагается показать парные действия:
пиление дров;
греблю в лодке;
перемотку ниток;
перетягивание каната;
передачу хрустального стакана;
парный танец.
«Огонь-лед»
Цель: способствовать формированию у детей танцевальных движений, доставлять эстетическую радость занимающимся, развитие творчества и воображения.
Оборудование: музыкальный ряд (Дорожка 3-ходьба; Дорожка 20-ходьба; Песенка; Кнопочки; Песенка Кота в сапогах; Песенка мамонтенка; Песенка моя; Обжоры; Облака,.
Ход: по команде ведущего «Огонь!» стоящие в круге дети начинают двигаться всеми частями тела.
По команде «Лед!» дети застывают в позе, в которой Их застала команда. Ведущий несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той и другой.
«Танец огня»
Цель: способствовать формированию у детей танцевальных движений, доставлять эстетическую радость занимающимся, развитие творчества и воображения.
Оборудование: музыкальный ряд (Новые детские песни; Сороконожка; Капельки; Дорожка 3-ходьба; Песенка капитана Врунгеля; Песенка моя; Обжоры; Облака).
Ход: танцующие тесно сжимаются в круг, руки поднимают вверх и постепенно, в такт бодрой музыке, опускают и поднимают руки, изображая язычки пламени. Костер ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (на цыпочках танцуют, то ниже (приседают и покачиваются). Дует сильный ветер и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом (берутся за руки) по две", три, четыре вместе. Искорки светятся радостью и добром.
«Зеркальный танец»
Цель: способствовать формированию у детей танцевальных движений, доставлять эстетическую радость занимающимся.
Оборудование: музыкальный ряд (Новые детские песни; Сороконожка; Капельки; Дорожка 3-ходьба; Песенка капитана Врунгеля; Песенка моя; Обжоры; Облака).
Ход: участники разбиваются на пары. Звучит любая музыка. Один из пары — зеркало, он с наибольшей точностью старается повторить танцевальные движения другого. Затем дети в паре меняются ролями.
«Танец морских волн»
Цель: формирование музыкального слуха, понимание значения танцевального искусства, умения определять характер танца, приобрести культуру движения, музыкальность. Воспитание нравственно-волевых качеств.
Оборудование: музыкальный ряд (Игроритмика 4; Дорожка 6; Новые детские песни; Капельки, Дорожка 3-ходьба,
Ход: участники выстраиваются в одну линию и разбиваются на «первый и второй». Ведущий — «ветер» — включает спокойную музыку и «дирижирует» волнами. При поднятии руки приседают первые номера, при опускании руки — вторые. Море может быть спокойным — рука на уровне груди. Волны могут быть мелкими, могут быть большими — когда ведущий плавно рукой показывает, кому присесть, кому встать, еще сложнее, когда волны перекатываются: поочерёдно поднимаются выше и опускаются ниже. *тихий, нежный ветерок;*сильный, холодный ветер; *ураган; *мелкий грибной дождик; *ливень; *сильную жару; *ласковое солнце
Этюд «Насос и надувная кукла»
Цель: формирование музыкального слуха, понимание значения танцевального искусства, умения определять характер танца, приобрести культуру движения, музыкальность. Воспитание нравственно-волевых качеств.
Оборудование: музыкальный ряд (Игроритмика 4; Дорожка 6; Капельки; Дорожка 3-ходьба; Дорожка 20-ходьба,
Ход: дети разбиваются на пары. Один — надувная кукла, из которой выпущен воздух, лежит на полу в расслабленной позе (согнуты колени, руки, голова опущена). Другой — «накачивающий» куклу воздухом с помощью насоса — ритмично наклоняется вперед, на выдох произносит: «С-с-с». Кукла медленно наполняется воздухом, распрямляется, твердеет — она надута. Затем «куклу» сдувают, нажав несильно ей на живот, воздух постепенно из нее выходит со звуком: «С-с-с». Она опять «опадает». Дети в паре меняются ролями.
«Лес»
Цель: формирование музыкального слуха, понимание значения танцевального искусства, умения определять характер танца, способствовать подтянутости, собранности, прививать навыки выразительности и эмоциональности.
Оборудование: музыкальный ряд (Игроритмика 4; Дорожка 6;; Новые детские песни; Капельки,; Дорожка 20-ходьба; Песенка Кота в сапогах,
Ход: ведущий: «В нашем лесу растут березка, елочка, дуб, плакучая ива, сосна, травинка, цветок, гриб, ягода, кустики. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Покажите, как ваше растение реагирует на:
(Ветер, дождь и т д)
«Стирка»
Цель: формирование музыкального слуха, понимание значения танцевального искусства, умения определять характер танца, способствовать подтянутости, собранности, прививать навыки выразительности и эмоциональности.
Оборудование: музыкальный ряд (Песенка капитана Врунгеля; Песенка; Кнопочки; Песенка Кота в сапогах; Песенка мамонтенка; Песенка моя Обжоры; Облака,
Ход: дети в танце изображают процесс ручной стирки, этот танец развивает внимание и координацию движений, все движения повторяются по 4 раза, трудность соединить движения руками и ногами.
Движения руками – исходное положение ноги вместе, руки собраны в кулачки, спина ровная, голова смотрит прямо.
-4 раза- кулачками изображаем стирку поочерёдно то в одну сторону, то в другую
-4 раза- кулак на кулак, изображаем выжимание, то в одну сторону то в другую
-4 раза- опустить руки вниз и машем руками из стороны в сторону изображая полоскание
-4 раза- кулак на кулак, выжимание
-4 раза- поднять руки на уровне груди прямые в локте, кисточками рук изображаем встряхивание
-4 раза-поднять вверх правую руку и опустить кисть руки вниз, затем тоже самое левой рукой. Повторить. Изображаем – вешаем бельё.
-8 раз –поднять обе руки вверх и движением кистей рук изображаем прищепки.
-4 раза- вытираем согнутой рукой пот со лба, устали.
Движения ногами – пятки стоят на полу, сгибаем в колене 2 раза левую ногу, затем 2 раза правую ногу. Колени сгибаются по одному разу, когда изображаем «полоскание» и «прищепки». Движения ногами и руками соединяем вместе.
«Утята»
Цель: формирование музыкального слуха, понимание значения танцевального искусства, умения определять характер танца, способствовать подтянутости, собранности, прививать навыки выразительности и эмоциональности.
Оборудование: музыкальный ряд (Дорожка 3-ходьба; Дорожка 20-ходьба; Песенка Кнопочки; Песенка Кота в сапогах; Песенка мамонтенка; Песенка моя; Облака,
Ход: дети приглашают своих родителей потанцевать с ними, встают в круг парами, у каждого ребёнка на правой руке красная рукавичка. Все движения выполняются по 3 раза.
Исходное положение лицом в круг, ноги вместе, руки подняты в стороны и согнуты в локте, кисти рук изображают клювики уточки.
-3 раза- работаем кулачками
-3 раза- предплечьями
-3 раза- коленками
-3 раза- хлопаем
Затем все берутся за руки и подскоками идут по кругу.
Снова повторяем движения первой части танца, только хлопаем над головой и идём подскоками по кругу, но уже парами (каждый ребёнок с родителем).
Третий раз выполняя движения хлопаем впереди, наклонив туловище вперед и кружимся парами подскоками.
Четвёртый раз выполняем движения танца стоя лицом в круг. Поклон.
Дети провожают родителей на свои места.