Ольга Затынайко
Рисуем портреты
▼ Скачать + Заказать документы
Рисуем портреты
Цель:
Публикация «Рисуем портреты» размещена в разделах
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2016
-познакомить детей с жанром портрета;
-развивать важнейшие для художественного творчества умения видеть мир глазами творца-художника.
Этапы предварительной работы при ознакомлении старших дошкольников с портретной живописью.
1. Беседа о портретах, виды портретов (групповой, одинарный, автопортрет, детский, медальорный, знакомство с авторами.
Цель:
Знакомство с жанром портрета.
Задачи:
-формирование чувства патриотизма, любви к Родине (медальорный);
-формирование позитивного отношения к своему-Я- (автопортрет);
-формирование позитивного отношения к сверстникам (детский);
-воспитание уважительного отношения к своей семье, окружающим (групповой);
-развитие эмоциональности, художественно-эстетического вкуса.
2. Экскурсия в художественный музей на выставку «Портреты художников нашего края»
Цель: формировать представления детей о работах художников-портретистов.
- развивать познавательный интерес в области изобразительного искусства. (формировать внимательное, вдумчивое рассматривание художественного произведения).
- развивать способность выражать свое суждение о произведении, а также навык взаимного общения по поводу искусства.
- воспитывать бережное и уважительное отношение к работам художников, развивать творческое воображение и фантазию.
- побуждать детей к написанию портретов.
3. Дидактические игры:
- д/игра «Цвет в портрете»
Цель:
1. Дать представление об изобразительных и выразительных возможностях цвета в картине:
а) цвет как средство изображения предмета;
б) цвет как средство выражения переживания;
в) цвет как символ
2. Развитие наблюдательности.
3. Развитие эмоциональной восприимчивости.
4. Развитие ассоциативного мышление и воображения.
- Д/ игра «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»
Цель: Учить детей ощущать настроение человека, нарисованного на портрете, используя прием «Вхождения в картину»
- воспитывать эмоциональную отзывчивость
Ход игры: дети рассматривают на портретах разные эмоциональные настроения, мимикой их изображают.
Затем детям предлагается задание: используя модель лица человека, нарисовать определенное настроение.
Игровое упражнение: «Нарисуй прическу»
Цель:
- развивать воображение, мелкую моторику.
- воспитывать интерес к творчеству
Ход игры: раздаем детям листочки с изображением овала лица для создания эмоционального состояния человека и его прически.
- Д/игра «Подбери музыку к портрету»
Цель: формировать умение сочетать настроение человека на портрете с характерным музыкальным произведением.
Ход игры: дети рассматривают три портрета с разным эмоциональным настроением (веселый, грустный, восторженный).
Затем предлагается детям прослушать музыкальные произведения.
Задание: к каждому портрету необходимо подобрать соответствующую мелодию.
- Д/игра «Разложи портреты по видам».
Цель: закрепить с детьми виды портретной живописи, вспомнить их названия.
- воспитывать художественно-эстетическое восприятие, уважение к работе художника.
Ход игры: на доске размещены портреты, дети должны внимательно их рассмотреть и разложить по видам: автопортрет, групповой портрет, одинарный портрет, детский портрет, медальорный.
- Д/игра «Оживи портрет, разыграй настроение».
Цель: формировать умение понимать эмоциональное настроение людей на портрете, развивать способность выражать эмоции, используя прием «Вхождение в портрет», развивать координацию движения, эмоциональность, воспитывать у детей уверенность в себе.
Ход игры: детям показываем несколько портретов, на которых изображены люди с разным настроением, обговариваем, обыгрываем. Затем предлагаем нарисовать портреты. Составляем рассказы по рисункам.
4. Ознакомление с различными техниками рисования портретов :
- уголь
- сангина
- гуашь
- акварель
- масляная пастель
5. Совместная работа с родителями.
Цель: формировать положительное отношение ко всем членам семьи, воспитывать преемственность поколений.
Задание: предложить родителям нарисовать дома семейный портрет и составить рассказ по нему.
6. Заключительный этап.
Пройдя все подготовительные этапы по ознакомлению с портретной живописью, мы приступили с детьми к написанию портретов.
Галерея портретов.
Воспитатели группы "Солнышки" - Демурова Н. А.
Затынайко О. А.