Ирина Климина
Проект «Рисуем портрет клоуна или «Подари свою улыбку»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем здравствуйте-здравствуйте! Сегодня мы с ребятами приглашаем Вас к нам в гости, чтобы подарить яркие и добрые улыбки.
Д. Карнеги говорил, что «Улыбка ничего не стоит, но много даёт». Как это верно… А ещё, по его мнению:
- она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает;
- она делит мгновенье, а остается порой навсегда;
- никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче;
Публикация «Проект „Рисуем портрет клоуна или „Подари свою улыбку“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей;
- она – отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также противоядие, созданное природой от неприятностей;
- и тем не менее, ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя не одолжить, не украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годиться, пока ее не отдали;
- ведь никто не нуждается в улыбке так, как те, у кого уже ничего не осталось, что можно было бы отдать.
(http://www.mudryiecitaty.ru/publ/vyskazyvanija/vyskazyvanija_pro_ulybku/vyskazyvanie_pro_ulybku_dejl_karnegi/271-1-0-1592)
Думаю, что у каждого из нас своё особенное отношение к улыбке… Прекрасным поводом поразмышлять о ней, о позитивном взгляде на жизнь является интереснейшая тема – тема о цирке, где одним из самых ярких персонажей является тот, о ком говорят:
«Лишь выйдет он, и слышен смех,
Он рассмешить сумеет всех!»
Итак, это, конечно же, клоун – весёлый, радостный, озорной, а иногда и печальный, грустный, ироничный, мечтательный, но обязательно добрый, обаятельный и яркий. Именно такими предстают клоуны в удивительных образах, созданных художником по имени Юрий Мацик. С некоторыми его картинами Вы можете познакомиться в презентации «Клоуны в картинах Юрия Мацика», размещённой в конце поста.
Форма художественного выражения для него - воплощение мечты, мысли и чувств в ярких образах, которые так доступны для восприятия как детей, так и взрослых. Ребятам нравятся картины этого мастера, в них столько солнечного цвета, доброго юмора, радости. Для меня эти картины – как праздник, от которого надолго остаются лёгкие, приятные и красивые воспоминания…
Использование презентации помогает решить следующие задачи:
- расширение интереса детей к изобразительному искусству и его основным изобразительным средствам – цвету и линии;
- формирование позитивного образа клоуна, умения видеть разнообразие чувств, эмоций, мыслей и их взаимосвязь;
- развитие творческого воображения, способности размышлять о поступках;
- воспитание доброты к окружающему миру, чувства сопереживания, умения понимать юмор, доставлять радость другим.
Материал данной презентации может быть использован при проведении НОД различного направления (рисование, лепка, аппликация, ознакомление с окружающим), а также при подготовке к различным праздникам и развлечений.
Картины Ю. Мацика, насыщенные яркими по содержанию персонажами, прекрасно подходят для творческой речевой деятельности. Результатом которой могут стать сочинённые детьми увлекательные истории, навеянные картинными образами.
Работа со слайдами. Часть слайдов презентации сопровождается стихами о клоунах (слайды 2; 3; 5; 6) и игровыми заданиями (слайды: 4 – «Грусть и радость»; 5 – «Какая музыка слышится Вам?»; 11 – «Как называется эта картина?»; 12 – «Что приснилось клоуну?», 14 – «Детали какой картины мы видим?»; 15 - «К каким картинам относятся эти названия?»; 16 – «Превращение клоуна», которые помогут детям лучше понять, проникнуться содержанием картин и эмоционально настроиться на собственное художественное творчество о цирке.
Тааак, мы, кажется, отвлеклись от нашего главного дела… Дети очень любят РИСОВАТЬ ЦИРК. О нашем вернисаже «Цирк зажигает огни!» (конспект) Вы можете подробнее узнать по электронному адресу:
http://www.maam.ru/detskijsad/vernisazh-cirk-zazhigaet-ogni-ili-hudozhestvenaja-tusovka-dlja-detei-i-vzroslyh.html.
В апреле мы всегда вновь активно возвращаемся к этой теме, которой посвящаем целый цикл интересных занятий. Одной из любимых ребятами является тема: «Портрет клоуна». Работа над портретом вполне доступна даже детям второй младшей группы (правда, это не совсем портреты в полном смысле слова). Предлагаю Вам познакомиться с некоторыми яркими моментами рисования в разных возрастных группах.
Начать занятие о клоунах можно с игрового упражнения «Чьи это предметы?»
А потом можно с помощью «носа» и шляпы примерить на себя образ клоуна и обыграть со всеми один из мини-этюдов: «Я дарю тебе цветок!» или «Давай дружить!», или «Давай познакомимся!» (выбор творческого задания зависит от общей идеи вашего занятия).
Такая игра в начале встречи поможет детям творчески проявить себя, лучше представить выразительный образ для будущей картины и создаст хорошее настроение, что необходимо для рисования, тем более, клоуна.
Когда все атрибуты и детали костюма рассмотрены, можно приступить и к рисованию. А рисовать сегодня мы будем лицевой портрет, поэтому нам важно показать ребятам, как сделать лицо выразительным. Показываем, как нарисовать глаза, нос, губы, щеки и, конечно же, прическу…
Для малышей овал лица на листе готовит педагог. Остальное они «творят» сами…
У некоторых ребят появляются интересные детали, причём, вполне соответствующие общему содержанию темы. В этом возрасте сложно «удерживать» тему в рамках одной картины (листа).
А это средняя группа. Попробуем создать портрет клоуна уже в полный рост. Кстати, круг для лица также лучше приготовить заранее для каждого.
Дети в силу своего возраста ещё недостаточно освоили акварель и не всегда могут дождаться высыхания краски. А это необходимо, чтобы нарисовать черты лица. Кстати для этого мы используем тонкую кисть. А для волос, деталей одежды – толстую.
Работаем… Каждый придумывает свой образ, который складывается из прически, головного убора, одежды…
А что, получилось очень даже ничего! Ребята были рады! А как Вам?
И, обратите внимание, многие нарисовали своего клоуна (в конце занятия мы придумывали им имена) с какими-то интересными предметами… А это уже ответ на несколько вопросов: кто нарисован? Какой? Что делает? Прогресс.
А это старшая группа творит над образом веселого клоуна…
Начинаем с рисования лица. И здесь нам понадобилась вот такая гигантская кисть! Сколько детской радости было в момент работы ею. Несколько секунд – и… лицо, шея готовы!
Самое интересное начинается с рисования глаз. Показываем, что надо сделать, чтобы они «засмотрели».
Мимика в исполнении детей старшей группы уже более яркая, улыбка свободная, радостная, хотя… не у всех ребят. Дополнительные детали (парик, головной убор, одежда и др. ) становятся более определенными, понятными, и появляется фон!
В работах детей подготовительной группы образ клоуна становится ещё более чётким, т. к. черты лица приобретают выразительность и индивидуальность.
А это мы демонстрируем свои клоунские портреты, кстати, в чём-то они автопортреты ребят, не находите?
Ну, вот и всЁ на сегодня. Спасибо за внимание! Буду рада, если наше творчество вызвало у Вас одну, две, три улыбки… (Хотя никакая улыбка не поддаётся арифметической фиксации, главное – её эмоциональная наполненность) И напоследок:
«Человек без улыбки —
это струны без скрипки,
это море без чайки,
это дом без хозяйки,
это кот без хвоста,
это хвост без кота.
Улыбайтесь всегда!
И удачного дня!»