Олеся Чевтайкина
Лепка техникой рисования пластилином по мотивам картины Митурич М. П. «Лебедь» и стихотворения Барто А. Л. «Лебединое горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Давайте закроем глазки (включается слайд с осенним лесом).
Воспитатель: А теперь посмотрите и скажите, в какое время года будет происходить наше путешествие?
Дети: Осень!
Воспитатель: Ребята, а что происходит осенью в жизни птиц?
Дети: Птицы улетают на юг в теплые края.
Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые края?
Дети: Перелетные.
Публикация «Лепка техникой рисования пластилином по мотивам картины Митурич М, П, „Лебедь“ и стихотворения Барто А, Л, „Лебединое горе“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Лепка, пластилин
- Лебедь. Рисование
- Лепка. Все материалы по лепке
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитатель: Ребята посмотрите (показ слайда как птицы улетают на юг, как птички собираются в стайки и улетают. А здесь показано какой путь им приходится преодолевать для того, чтобы попасть в теплые края. (показ на карте)
Воспитатель: А, сейчас, мы встанем все в кружочек.
Релаксация «Птицы».
Дети стоят по кругу. Ведущий говорит: «Мы – птицы. Мы парим в воздухе плавно и спокойно. (Дети поднимают через стороны руки вверх над головой плавными волнообразными движениями открытых ладоней и теми же движениями опускают руки ладонями вниз.) Птицы медленно кружат, парят над землей (Свободный спокойный танец, купаются в лучах солнца. Нам легко, радостно, свободно. А теперь птицы опускаются на землю». (Звучит релаксационная музыка «Птицы в лесу»)
Дети садятся обратно на стульчики.
Воспитатель: Мы с вами уже знаем многих перелетных птиц, давайте перечислим их. (перечисление сопровождается показом файлов и небольшим рассказом)
Маша Тугарина: Жаворонок –маленькие птички, живущие на земле. По земле они не прыгают, а бегают. Едят жаворонки семена растений и насекомых.
Миша Поляков: Журавли- крупные, длинноногие и длинношеие птицы. Журавлиные семейные пары сохраняются в течении всей жизни.
Фадеева Настя: Ласточка – мелкая птичка. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе.
Воспитатель: Мы вспомнили с вами некоторых перелетных птиц. А, сейчас я предлагаю вам назвать птенцов перелетных птиц.
Кукушка-
Лебедь-
Соловей –
Журавль-
А еще у меня возникла какая, то путаница помогите мне. И подскажите что не так (Дети исправляют ошибки)
1. Утки, гуси, и цапли не улетают в теплые края.
2. Грачи, скворцы, гуси улетают в теплые страны весной.
3. Вороны и голуби осенью улетают в теплые края.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, что это за птица?
Дети: Лебедь.
Воспитатель: Да – это лебедь. Сегодня я хочу познакомить вас с иллюстрацией Митурич М. П. «Лебедь». Посмотрите на нее и скажите, какие чувства и эмоции она у вас вызывает?
Дети: Холодно, одиноко, тоскливо, мрачно, грустно.
Воспитатель: Я с вами согласна. Иллюстрация говорит нам о том, что настала поздняя осень, и один из лебедей не смог улететь на зиму в теплые края. Гамма холодных цветов: синего, белого и серого, и снег осыпающий лебедя говорит о холоде наступающей зимы, а черные пятна подчеркивают драматизм одиночества. Май Петрович изобразил на этой иллюстрации стихотворение Агнии Барто «Лебединое горе». Послушайте это стихотворение :
В холодном парке,
Среди льдин,
Зимует лебедь.
Он один.
Не повредил ли
Он крыло?
Сломал, быть может?
Бедняга
Вот не повезло –
Летать не может.
Я возле лебедя стою.
Я знаю всю его
Семью.
С большим семейством
Лебедят
Он плыл куда-то,
И вдруг над парком
Как взлетят все
Лебедята!
В холодном парке,
Среди льдин,
Остался лебедь.
Он один.
А я все думаю о нем,
Бегу к нему на водоем.
Решил я
Притвориться:
Я тоже
Лебедь-птица.
Я тоже белый,
Весь в снегу.
Я выгнул шею,
Как могу.
Заносит снегом
Водоем,
А я кричу:
- Послушай,
Мы будем плыть
С тобой вдвоем,
Но только я-
На суше!
Я поднял руку,
Как крыло.
Но ничего
Не помогло.
В холодном парке,
Среди льдин,
Скучает лебедь.
Он один.
Воспитатель: Какое у вас настроение от прочитанного стихотворения А. Барто «Лебединое озеро»?
Дети: Было очень грустно. Было очень жалко лебедя. Хотелось помочь ему.
Воспитатель: Чтобы лебедю не было скучно и грустно, давайте вместе сделаем для него друзей.
Выполнение работ на белом картоне техникой рисования пластилином.
Дети садятся за столы и по ходу объяснения и показа действий воспитателя все выполняют.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Очень хорошо занимались. Теперь лебедю на пруду не будет грустно и одиноко, потому что вы помогли обрести ему друзей.
Выставка работ воспитанников.