Альфинур Козлова Хидиятовна
Рисуем круглый год! (консультация для родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
РИСУЕМ КРУГЛЫЙ ГОД!
(консультация для родителей) Воспитатель Козлова Альфинур)
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В. А. Сухомлинский
Публикация «Рисуем круглый год! (консультация для родителей)» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Консультации для родителей
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Рисование - одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себя большие возможности для развития ребёнка. Простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые! Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил.
1. Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.
2. Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.
3. Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартук.
4. Ребё нок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.
5. Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.
6. Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить.
7. Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.
8. Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку, хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
9. Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.
10. Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.
11. Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.
Творческих успехов вашему малышу и Вам!
Введение детей в мир искусства – одна из составляющих нашей педагогической деятельности. Занятия с детьми стимулируют детское творчество,
развивают фантазию, воображение, наблюдательность.
Одна из важных задач в области народного образования – эстетическое воспитание подрастающего поколения. В нашей стране создаются все условия для проявления творческих способностей каждого ребенка. Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой, гармонически развитой личности.
Сегодня мы постепенно возвращаемся к вечной истине: благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в себе. Вот почему так важно научить ребенка восхищаться красотой раннего весеннего утра, пейзажа, портрета, созданных великими художниками, вышитого руками мастерицы полотенца. Выполненными своими руками рисунком, поделкой… Необходимо, чтобы ребенок с малых лет находил в труде источник духовной радости, учился трудиться не только для того, чтобы добывать хлеб насущный, но и для того, чтобы рядом с ним всегда жила красота.
Важным средством эстетического воспитания является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. У детей расширяется кругозор, накапливается опыт, вызывая чувство радости, удовлетворения.
Для четкого руководства, обеспечивающего успешное развитие детского творчества, педагоги, в первую очередь должны иметь представления о типах детского изобразительного творчества, для которых характерна своя форма художественного выражения (выделены Г. Ридом) :
мыслящий, чувственный, ощущающий, интуитивный.
Задача педагога - руководить детским творчеством планомерно, вести ребенка к более полному реалистическому изображению. Вместе с тем, при отсутствии систематической воспитательной работы наблюдается явление спада интереса и качества детского творчества.
Изобразительная деятельность, пожалуй, единственная область творчества, где в процессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима. Взрослому важен результат деятельности, а для ребенка первостепенное значение (в рисовании тоже) имеет процесс.
В отличие от малышей, старшие дошкольники уже способны достаточно внимательно рассмотреть и осмыслить жизненные явления, предметы, состояния, могут сосредоточить внимание и изобразить что-то интересное. Наша с вами задача - беречь и развивать эту способность, сохранить любовь детей к рисованию.
Удивительное явление искусства - рисование в детстве.
Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции.
Рисование - большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках. Рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно--пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.
В первые годы жизни ребенка особенно важно развитие зрения и моторики. Рисование участвует в формировании зрительных образов, помогает овладеть формами.
Через изобразительное искусство и рисование развиваем чувство прекрасного, учим «подмечать правильность и стройность в предметах, формируем способность, наслаждаться произведениями искусства и красотой природы.
Особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Дети, рисуют не предмет, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками. Рисование, таким образом, выступает своеобразным аналогом речи. Л. С. Выготский даже назвал детское рисование графической речью. Особо следует подчеркнуть значение изобразительной деятельности для эстетического воспитания.
Дошкольное детство - особо ответственный и чрезвычайно важный период в воспитании, так как является возрастом первоначального становления личности ребенка.
К концу пребывания в детском саду дети достигают определенного уровня художественного развития: эмоционально воспринимают содержание произведения, запоминают и узнают знакомые картины, иллюстрации, народные игрушки; замечают изобразительно-выразительные средства (ритм, цвет, форму, композицию и др.). С помощью этих средств создают образ в рисунке, лепке, аппликации; оценивают то, что получилось. Отмечают выразительность формы, линий, силуэта, цветового сочетания, симметричность декоративного узора, орнаментальной аппликации. У детей формируются творческие способности, необходимые им для последующего обучения изобразительному искусству в школе.
«Через красивое к человечному - такова закономерность воспитания» В. А. Сухомлинский
Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя. Ключевая роль детского сада - создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству - это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
Несомненно, в любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность!