Александра Депутатова
Рисование в нетрадиционной технике «Осенний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ОС Рисованию в нетрадиционной технике «Осенний лес» в старшей группе
Цель Создать условия для художественно-эстетического развития ребёнка.
Задачи
Образовательная задача Учить детей создавать образ осенней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.
Публикация «Рисование в нетрадиционной технике „Осенний лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»
Развивающая задача Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательная задача Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой осенних явлений.
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности Изобразительная, двигательная, игровая
Образовательные продукты Рисунок «Осенний лес»
Оборудование Письмо, бумага тонированная, клей, листья, бумага, гуашевые краски
Структурная часть Содержание ОД Способы
организации детей Предполагаемые результаты
Вводная
Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам
(С. Г. Якобсон) Психогимнастика
Руки к солнцу протянули,
Лучики взяли,
К сердцу прижали,
Друг другу отдали.
По дороге к вам у ворот детского сада меня встретил заяц. У него за плечами была большая сумка с письмами и посылками. И он передал мне одну из посылок. Задерживать его я не стала, уж очень он торопился. Я вам сейчас прочитаю письмо:
Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) :
Стихотворение, писателя М. Иверсена:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру.
Дети свободно играют, воспитатель обращается ко всем желающим.
Дети рассуждают, высказывают свои мнения Привлечение внимания детей, мотивация, интерес к совместной деятельности
Основная
Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.
Хотите, немного поиграем с листочками, которые прислала нам осень?
Я буду передавать вам листочек, и у кого в руках он окажется, говорит какой может быть осень? -Давайте оставим листочек у нас и расскажем ему как мы любим осень.
-Осенью можно не только веселиться, но она еще и удивительно красива. Поэты, художники и композиторы чувствуют ее настроение, красоту и по-своему рассказывают о ней.
Дети слушают стихи об осени
(показ презентации об осени)
Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?
Берем листик, окунаем его в краску. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем.
(В процессе рассказа, воспитатель все показывает)
Физкультминутка
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)
Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)
Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Дети свободно перемещаются по групповому пространству, собираются вокруг воспитателя.
Работают индивидуально.
Дети рисуют окунают листья в краску и прижимают на бумагу
Выполняют движения Развитие самостоятельности, инициативы.
Заключительная
Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия У вас получились замечательные осенние картины.
Мы словно попали в осенний лес.
Какое время года мы видим на наших рисунках?
Что мы изобразили на рисунке?
Какие материалы вы использовали при работе?
Из наших картин мы создадим альбом и попросим листочек передать его Осени.
На память о нашей встрече Осень дарит вам веселые листочки, делится вами хорошим настроением.
А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу и гостям
1,2,3,4,5 – скоро встретимся опять! До свидания! Дети свободно располагаются вокруг стола с рисунками
Берут листочки и танцуют.
Развитие навыков элементарной рефлексии.