Наталья Колесникова
Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Учить детей изображать явления природы при рассматривании репродукций картин художников, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет).
- Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;
- Закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж.
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Развивать творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Зима»
Детям предлагается отгадать загадку:
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасив все витрины? (зима)
-
- А кто помнит как называются картины,на которых изображена природа?
- Что такое пейзаж?
-
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы… Зима самое красивое, волшебное и сказочное время года. Какими еще словами мы можем описать зиму? Какая зима?
Предполагаемые ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель:Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом.
Ребята, как много мы с вами сейчас вспомнили о зиме. Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунках, как это делали композиторы, поэты, художники.
Чтобы изобразить солнечный, морозный день, какие цвета используют художники? (Тё плые: жёлтый, розовый, оранжевый). А если захочется нарисовать пасмурный зимний день, какие цвета возьмёте? ( Холодные: голубой, серый, сиреневый, синий).
Обратите внимание на зимние деревья. Какие они красивые. Очень красив зимний лес в своем белоснежном убранстве.
Чем деревья похожи между собой?
Предполагаемые ответы детей: У всех деревьев есть ствол, корень, ветки.
Воспитатель:Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики.
А чем деревья отличаются друг от друга?
Предполагаемые ответы детей:Одни деревья сбросили листья и спят. Другие вечнозелёные - на них иголочки, а ещё они отличаются по цвету коры (береза)
Воспитатель:Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие. Деревья, которые расположены на картине подальше – маленькие, нечеткие. Всё вокруг покрылось белой, пушистой шапкой – снегом.
Ваша задача подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.
Перед тем,как приступить к рисованию наших картин,сделаем небольшую разминку “Пейзаж” “Если видишь на картине…”
Показ способа рисования.
Зима - любимое время года многих из нас. Радует глаз белый снежный ковер, искрящийся на солнце. Хочется взять кисть и нарисовать зимнюю красоту, которую трудно выразить слова.
Альбомный лист располагаем горизонтально. Хорошо смачиваем его водой.
Прорисовываем голубым, синим и фиолетовым цветом основу, делая плавными переходы. Теперь черной гуашью прорисовываем ствол и ветки березы, кору закрашиваем белой гуашью, не забывая про черные пятна на березе. Затем приступаем к рисованию елочек. Вот и получился наш зимний пейзаж.
Воспитатель. Ну что же мы становимся настоящими художниками нарисуем зимний пейзаж и устроим выставку. Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.
Что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным?
Какие вы молодцы!
Сразу видно, что это – зима. Отличный пейзаж, краски подобраны правильно. Аккуратная работа. Соизмерение предметов правильное – впереди большие, а вдалеке – маленькие, нечёткие.
Дети рассматривают рисунки и называют, какие им больше всего понравились и почему. Педагог читает стихотворение
север, тучи нагоняя,
дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
Все спасибо,все ребята молодцы!