Арсенова Валентина Андреевна
Конспект занятия по рисованию «Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать умение у детей передавать в рисовании образ ёлочки.
Программные задачи:
- формировать умение у детей рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);
- формировать умение у детей пользоваться гуашью и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о салфетку);
- воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь Белочке.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ёлочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов.
Словарная работа: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.
Оборудование:
Шкатулка с веточкой елки, бумажный силуэт елки, письмо от белки лист на каждого ребенка (краска зеленого, коричневого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки по количеству детей.
Организация:
Воспитатель:
Ребята давайте подойдем и посмотрим в окно. Какое у нас время года?
Ответ детей: зима.
В. :- а вы знаете какой скоро наступит праздник?
Ответ детей: Новый год
В. :- скоро наступает праздник «Новый год», праздник елки. А зачем нам нужна елка?
Ответ детей: приходит Дед мороз со снегурочкой.
В: Да правильно к нам приходит Дед Мороз и Снегурочка. А где растет елка? Каким цветом она?
Ответ детей: зеленая. В лесу.
В. : Правильно ребята.
Ой ребята, а что у нас здесь. (Спрятанная шкатулочка)
Ответ детей: шкатулка
В. : Давайте посмотрим.
Достаем веточку от елки.
Ребята что это?
Ответ детей: веточка от елки
В:Ребята а здесь еще и письмо.
Белочка прислала нам письмо, давайте я вам его прочитаю:
«В лесу много разных деревьев, но мало ёлочек. Под ними очень хорошо прятаться от холода и ветра. Пожалуйста, ребята, нарисуйте для меня и моих друзей – Белочек (достает из конверта силуэты белочек, вот такие ёлочки (достает образец из конверта).
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем Белочкам, нарисуем для них ёлочки! Каждый из вас будет рисовать ёлочку для своей белочке (раздаются детям бумажные силуэты маленьких белочек). Пройдите и сядьте за столы.
НОД:
Воспитатель:
Ребята, сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.
Какого цвета она?
Ответ детей: зелёного.
Воспитатель:
Что у нее есть? (показывает на ствол) – ствол.
Воспитатель:
Какой ствол?
Ответ детей: : прямой, высокий.
Воспитатель:
Что еще есть у елки? (показывает на ветки).
Ответ детей: ветки.
Воспитатель:
Куда смотрят ветки?
Ответ детей: смотрят вниз.
Какие ветки?
Ответ детей:
вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.
Воспитатель:
Как называется верхняя часть елочки?
Ответ детей: макушка.
Воспитатель:
Посмотрите, как надо рисовать елочку :
Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.
Вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.
Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.
Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.
Получилась ёлка.
Промываю кисть, осушаю ее о салфетку
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем, проводится с детьми физкультминутка.
Физминутка «Родилась в лесочке елочка»
Родилась в лесочке елочка (руки в сторону треугольником)
Есть на веточках иголки. (разжимаем кулачки, выбрасываем пальчики – «иголки»)
Будет елочка расти (поднимаем руки вверх, встаем на носочки)
Будем ветками трясти (трясем руками
Будут шишки вырастать (сжимаем кулачки)
Белка будет их считать (указательным пальчиком показывает)
Воспитатель: Молодцы. (садитесь за столы).
Воспитатель: теперь вы нарисуете ёлку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем ёлочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки). Теперь набирайте коричневую краску и рисуем сначала ствол, коричневой краской. Как нарисуете, не забудьте хорошо промыть кисточку от краски, набирайте зеленую краску и рисуем ветки.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
В ходе работы воспитатель оказывают помощь, рисуя ёлку на своем листе.
Готовые работы воспитатель выкладывает на столе, чтобы все дети смогли рассмотреть работы.
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, какой лес получился из ваших ёлочек. Вам нравится? Ребята, Молодцы, ребята, у вас получились красивые ёлочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками, теперь всем белочкам будет тепло под вашими ёлочками. Мне понравилось, как вы сегодня занимались.