Елена Марьина
Рисование-экспериментирование «Проделки Зимы во время летней поры» или «Зима превращается…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование –экспериментирование) в старшей группе
«Проделки Зимы в летнюю пору» или (Зима превращается….)
Воспитатель высшей категории Марьина Елена Михайловна.
Цель:
Развивать творческие способности детей, интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
• Воспитывать любовь к красоте родной природы.
• Формировать у детей умение композиционно строить рисунок, передавать цветовую гамму зимнего пейзажа, планировать свою работу
• Совершенствовать технику рисования восковыми мелками
Публикация «Рисование-экспериментирование „Проделки Зимы во время летней поры“ или „Зима превращается…“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Лето
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты в летний период
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
• Развивать мелкую моторику
• Воспитывать готовность прийти на помощь, самостоятельность.
• Способствовать созданию здоровье сберегающей среды: положительного эмоционального фона, удовлетворение двигательной активности детей во время непосредственной образовательной деятельности, осуществление контроля над правильностью осанки.
В ходе образовательной деятельности реализуются задачи по следующим областям:
- речевое развитие: активизация словаря по теме НОД
– социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения с взрослыми и детьми
– познавательное развитие: сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
– художественно – эстетическое развитие: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности детей в самовыражении.
Предварительная работа: Уточнить с детьми понятия "теплые и холодные цвета", используя дидактические игры: «Составь букет», «Подбери любимые цвета Снеговику и Солнышку».
Беседы с детьми о временах года.
Материал: Белые листы бумаги на каждого ребёнка (для детей младшего возраста можно использовать готовую раскраску, восковые мелки (можно дать на выбор детей, восковые мелки или акварель, готовые формы цветов и бабочек для наклеивания.
Кукла би-ба-бо Лето Жаркое. Дидактический материал: «Потерянная палитра» (или акварельные краски, кисти, палитры для смешивания красок и общий лист для создания зимней палитры).
Ход :
Лето Жаркое (может быть кукла би-ба-бо) : Здравствуйте, дети! Я Лето Жаркое! Вы меня знаете? Я тоже очень хочу с вами познакомиться!
(Дети встают в круг)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружится?
Я – Лето Жаркое, а ты кто? (дети по очереди называют свои имена)
Здравствуйте, милые дети!
Вы всех прекрасней на свете и мне очень нужна ваша помощь!
Пришло я к вам в свой срок, как раз после Весны, но Снежная Королева прослышала, что Весна растопила все снега, а я всех согрело своим теплом. Стало жарко вокруг, зацвели цветы на полях, закружили насекомые. Рассердилась на нас Снежная Королева, стала рассказывать Зимушке-Зиме, что дети больше любят Лето Жаркое, чем Зиму Холодную. Начала уговаривать её вновь послать на нашу землю холода, хотя бы в виде ночных заморозков. Дети, если она сумеет Зиму уговорить, что может случиться? Да, вы совершенно правы, замёрзнут все цветы, не будут больше радовать нас своей красотой, не будет урожая, голодно будет зимой. Нужно нам Зимушку успокоить, что и её мы любим и будем снова ждать, только после осени, когда весь урожай уже будет собран. Ну что, постараемся? Порадуем Зимушку?
Игра «Доскажи словечко»?
Летом деревья в листве, а зимой … (в снегу, инее)
Летом солнце яркое, а зимой… (тусклое, бледное)
Летом растёт трава, а зимой лежит… (снег)
Летом жарко, а зимой (холодно)
Летом день (длинный, а зимой … (короткий)
Летом дети лепят из песка, а зимой лепят из… (снега)
Летом в речке купаются, а зимой на коньках… (катаются)
Дети, послушайте внимательно стихотворение А. Островского
Зима-портниха.
В лесную чащу тихо
Вошла зима-портниха.
Березки очень рады:
— Спасибо за наряды!
Пушистые и белые
И для лесов, и для полей -
Пускай им будет потеплей!
Деревьям всем в лесочке,
А в шубки их одела -
Сама повеселела!
Какого цвета наряды выбрала Зима-портниха для лесов и для полей? А какие цвета можно ещё использовать для изображения зимы? Создание зимней палитры (смешивание красок) или дидактическая игра «Потерянная палитра»
Дети, я не зря про цвета вас спросила. Вы догадываетесь, что нам с вами предстоит сделать? Правильно, мы сейчас будем рисовать зимний лес, природу. Как называются картины, на которых изображена природа? Правильно – ПЕЙЗАЖ.
Нам с вами сегодня будут помогать наши верные друзья – восковые мелки. Сначала нарисуйте на листах бумаги заснеженные поля, заснеженные деревья.
Изо всех земных чудес
Мне милее русский лес
И весёлый – молодой
И задумчивый седой
Хоть в какое время года,
Хоть какою будь погода,
Но особенно – зимой,
Когда весь кружевной,
Вырезной, как будто терем,
И сверкает синевой
Снежной – снежной,
Нежной – нежной
А над этой синевой
Посреди тиши ночной
Как в избе оконце
В небе тлеет солнце! (И. Мазнин)
Чего не хватает на ваших рисунках из этого стихотворения? Каким цветом нарисуем солнце, которое «в небе тлеет»? Когда солнце тлеет, догорает? (На закате) Какого цвета бывает солнце на закате? Дети рисуют красное солнце.
Физкультминутка.
Мое солнышко проснулось. (дети медленно поднимают руки)
Нежно - нежно потянулось! (потягиваются)
Глазки вытерло рукой, (потирают глаза)
Громко топнуло ногой. (топают ногой)
А потом пойдет гулять (кружатся, делают «фонарики»)
И своих друзей встречать. (обнимают друг друга)
В группу залетает бумажный самолётик.
На самолётике напечатано послание от Зимы : «Дорогие дети! Спасибо вам за красивые зимние пейзажи! Я поняла, что вы любите меня так же как и Жаркое Лето. Я обязательно к вам приду, только в своё время, и снова порадую вас серебристым снегом, гладким льдом, весёлыми зимними играми и забавами. А сейчас я вам открою секрет: если вы возьмёте жёлтый мелок и весь свой рисунок закрасите им то…»
Ой, Зима так нам и не открыла свой секрет, что же произойдёт, если мы с вами закрасим весь рисунок жёлтым мелком? Если вы возьмёте мелок плашмя, то у вас это получится ещё быстрее.
Чудеса! Ваши рисунки залил солнечный свет, обогрел, растопил снег, деревья зазеленели. А вот цветы и бабочки, которые тоже хотят украсить ваш рисунок (готовые изображения цветов, бабочек, которые дети могут наклеить на рисунки). Какое время года теперь на ваших рисунках?
Посмотрите, Зима пошутила над нами! На некоторых рисунках снеговики захотели погостить у нас летом и тоже позеленели вместо того, что бы растаять! Ох и проказница Зима! Спасибо ей за чудо! А вам, дети, спасибо за то, что спасли от заморозков цветы и будущий урожай!
Вот то, что получилось у меня.
А это работы наших дошколят.
Алёна Алексеева, Алина Шумихина,Илья Хмелинин, Ирина Глушкова, Кирилл Сурнин)
Спасибо всем, кто зашёл к нам в гости!