Румия Багандова
Открытое интегрированное занятие по рисованию оттиском во второй младшей группе «Веселые шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование. Вторая младшая группа. тема: "Веселые шары".
Тема: «Веселые шары».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная.
Цели деятельности педагога: упражнять в различении цветов, геометрических фигур.
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Программные задачи:
Обучающая:
Публикация «Открытое интегрированное занятие по рисованию оттиском во второй младшей группе „Веселые шары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
-Учить прижимать пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу;
-Познакомить с приемом – оттиск пробкой;
- Закрепить название желтого, зеленого, красного цвета.
2. Развивающая:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать чувство цвета и формы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
3. Воспитательная:
- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Рисование оттиск пробкой.
Оборудование: вырезанные из альбомного листа воздушные шары; мольберт, проигрыватель с мелодией «От улыбки», гуашь желтого, зеленого, красного цвета в мисочках; надутые воздушные шарики на каждого ребенка, игрушка хрюша и степашка.
Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара, геометрической фигуры - круг.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.
- ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?
- здравствуйте, проходите!
- ребята посмотрите кто к нам пришел? (В. Держит в руке игрушку «Хрюшу»).
- вы знаете кто это?
- а откуда вы его знаете?
- посмотрите на «хрюшу» он почему – то грустный.
- что случилось, хрюша? Скажи мне на ушко.
- ребята, хрюша говорит, что у него был большой, красивый воздушный шарик, но когда он играл с шариком, шарик лопнул. Хрюша из – за этого очень расстроился.
- вы помните какую форму имеет шарик? (круглую)
- посмотрите вокруг есть ли в нашей группе предметы круглой формы? (показ).
Дыхательная гимнастика.
«Надуем шарик».
Вдох – носом
Выдох – ртом
- ребята, давайте чтобы хрюша не расстраивался и не грустил раскрасим и подарим ему красивые воздушные шары. (ведь нарисованные шары не ломаются).
Показ воспитателем.
- ребята, раскрашивать шары мы сегодня будем с вами необычным способом, ни красками, ни карандашами, а пробками от бутылок. Сначала нужно прижать пробку к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги. Для каждого цвета используем новую пробку.
Показ ребенком у доски.
Воспитатель оказывает помощь.
Пальчиковая гимнастика.
1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
Выполнение работы.
А теперь приступаем к выполнению работы. Сначала нужно прижать пробку к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги. Для каждого цвета используем новую пробку.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Анализ работ.
- ребята, хрюша говорит, что ему очень понравились ваши воздушные шары и он предлагает отпустить их в небо.
Итог занятия.
- итак, чем мы сегодня занимались?
- вы молодцы, вы нарисовали много красивых шариков и хрюша говорит вам большое спасибо.
- ребята, к нам опять кто – то пришел? (стук в дверь)
- посмотрите кто это?
- правильно это Степашка. Но он пришел не с пустыми руками он приготовил для вас подарок. (высыпаются шары из подвешенного к потолку мешка).
Танец с шариками под музыку АЛЕКСАНДРА ЕРМОЛОВА "Я рисую на окне Мир, почти такой, как наш".