Ольга Васильева
Рисование во 2 младшей группе. Тема «Зайчик».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей закрашивать по контуру тычком; закреплять представление о цвете (белый, учить находить сходство с игрушкой. Радоваться полученному результату.
Демонстрационный материал: образец готового рисунка зайчика, цветной или тонированный альбомный лист с контуром зайца, картинка с изображением зайчика в зимнем лесу, игрушечный заяц.
Раздаточный материал: нарисованный контур зайчика на цветном или тонированном альбомном листе, кисть щетинная и с мягким ворсом, гуашь белая и черная, стаканы с водой, салфетки.
Публикация «Рисование во 2 младшей группе, Тема „Зайчик“,» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
На демонстрационной доске висит картинка с изображением зайца в зимнем лесу.
Воспитатель. Посмотрите, мы с вами оказались в зимнем лесу. Деревья заснули, накрылись снежком. А кто это здесь сидит рядом с кустиком? Да это же зайчик! Он живёт в лесу. Когда наступает зима, шерстка зайчика становится белой, поэтому его почти не видно на снегу. К нам в гости тоже пришел зайчик (достает игрушечного зайчика). Он пушистый и беленький, а глазки, нос и ротик – черные. Поздоровайтесь с ним.
Дети здороваются с зайчиком и рассматривают его.
Воспитатель (обращается к зайчику). Милый зайчик, а почему ты плачешь? Тебя кто-нибудь обидел?
Зайчик. Мне грустно, ведь у меня нет друзей, и мне не с кем поиграть.
Воспитатель. Не грусти, зайчик, мы тебе поможем найти друзей, и ты будешь с ними играть и веселиться. Посмотри, как дети умеют рисовать. У меня в руках друг для нашего зайчика (показывает готовый образец). Зайчик (обращается к игрушке, у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей. Ребята, поможем зайчику? (ответы детей) Тогда подходите к столам. Видите? На столах лежат нарисованные зайцы, но рисунки не закончены. Сделаем наших зайчат пушистыми? Сегодня кисточка будет работать по-особенному. Станет прыгать по листу вверх и вниз. Попробуйте показать, как кисточка сегодня будет рисовать.
Воспитатель показывает детям движение кисти вверх вниз от листа, дети самостоятельно повторяют движения на листе бумаги.
Воспитатель. Молодцы! Теперь набирайте на кисточку белую краску – зайчик ведь белый – и начинайте рисовать по контуру.
Воспитатель показывает, как обвести контур зайчика методом тычка, затем этим же методом закрасить всего зайца. По мере необходимости воспитатель помогает детям.
Воспитатель. Какие у вас получились пушистые и красивые зайчата! Но чего же у них не хватает?
Дети. Глаз, носа, ротика.
Воспитатель. Правильно! Чтобы нарисовать глаза, нос и рот, мы возьмем тонкую кисточку и обмакнем ее в черную краску. А где мы нарисуем глаза у зайчика?
Дети показывают на своих рисунках.
Воспитатель. А где мы нарисуем нос и рот?
Дети снова показывают и приступают к рисованию. После окончания работы, дети промывают кисти и вытирают руки салфеткой.
Воспитатель (берет игрушечного зайку). Зайчик, смотри, сколько у тебя теперь друзей! Дети так старались, чтобы помочь тебе (показывает зайчику все рисунки и от его лица благодарит детей). Зайчик, ты теперь можешь не грустить и идти в лес со своими друзьями. Но прежде поиграй с нами.
Проводится игра «Пляшут зайки на лужайке»
Воспитатель. Спасибо, зайчик, что остался поиграть с нами. Теперь тебе пора домой, в лес. До свидания.
Дети прощаются с зайчиком.